Тополиная песня

Мария Макарова 3
Москву рябины красили,
Дубы стояли князями,
Но не они, а...
Тополя, мля!

Вы знаете, мне много раз умные люди, включая Миху, объясняли, почему именно тополя. Я не в состоянии этого понять! Умные люди говорят, они быстро растут, быстрее других деревьев. Берёзы тоже быстро растут, ясени, сосны, акации, липы, клёны быстро растут. Да всё быстро растёт, кроме кедрил! Почему же именно тополями засаживали мою несчастную Москву?! За что?! Может, эти люди просто никогда не видели и не ощущали на собственной шкуре, что такое взрослый тополь?!  А может, они так мстили москвичам-ротозеям за то, что тем площадь Красная видна. Может, это вообще инопланетяне семена кинули? Чтоб посмотреть, как мы выкрутимся? Поржать)
Хотя...с такими управленцами и аграриями нам никаких инопланетян не надо! Они сами, они всё сами, даже борщевик, чтоб коровам слаще жралось)

Тополю есть, чем огорчить землянина в любое время года и суток. Зимой он на редкость уродлив крошащимся стволом( на фото вообще нечто гонорейное вчера с Тёмой зацепили). Во время бури тополь охотно теряет лишние, а это все, ветки вам на голову, да он и без бури обожает так шутить. Весной тополь сбрасывает липкие почки цвета от детской до взрослой неожиданности вам под ноги. Что интересно, срок липкости почек- вечность! Они не теряют этого качества никогда. Я думаю, они не разлагаются. Я отдираю их с котов везде, видели б вы, на что похожа наша ванна после помывки "тополиного" кота! Это ванна в Белых столбах, где любят мазать стены, чем бог послал.
Но это так тополя только разогреваются. Дальше по плану спустить из коробочек страшный страх аллергиков и астматиков- пух! Пух это снег московского лета. Июня, Иванушки, не июля- учите матчасть. Побывайте в Москве штоле, я низнаю...Пух летит недели две, и, если в это время нет дождей, лучше пока уехать, куда глаза глядят, пока они глядят. В детстве мы жгли этот пух, превращая море пуха в море пламени. Кого я обманываю?! И сейчас жжём! Это наш ответ Чемберлену!
Когда я мою окна осенью, в них всегда припасён тополиный пух- на добрую память о московском лете)

Когда перестаёт лететь пух, начинает лететь тополиная моль. Вот сейчас этот трогательный период. Моль эта сначала сжирает тополиный лист, так что, во дворе стоят серые великаны в горчичных ошмётках вместо кроны. Это оооочень, ну оооочень некрасиво! Потом червячки становятся бабочками и...их столько же, сколько и пуха! Они так же летят в глаза, нос, под футболку! Я думаю, тополиный пух- Эйва Москвы, тополиная моль- реинкарнация Эйвы. Какая планета, такая и Эйва. Когда я зимой занимаюсь с ученицей Настей, она периодически кричит на весь Скайп, что по окну ползает толпа тополиной моли. Я бы решила, что ребёнок переучился, если б не бывала у неё дома. Увы, устами младенца глаголется правда.

В свете всего вышесказанного я очень понимаю и одобряю обрезку тополей по колено. Это гуманно в отношении жителей! Чего я не понимаю, так это почему не под корень? И потом, у нас во дворе тополя не обпиливают. У нас они стратегически важны для ссущих и срущих под ними, для стеснительных, кто не решается пока что устроиться серить посередь, хоть бывало и такое. У нас тополя упадут сами. Надеюсь, ещё на моём веку...