Глава 4

Мария Мир-Кузнецова
       На несколько секунд воцарилась мертвая тишина.
       - Добро пожаловать, – ехидно произнес вдруг чей-то голос.
       От неожиданности Камилла вскрикнула.
       - Чего ты кричишь? Испугалась? – недобро поинтересовался таинственный собеседник.
       - Да, - ответила Камилла, с трудом унимая скачущее сердце, стараясь говорить твердо, хотя голос предательски дрожал. – Просто вы очень… неожиданно заговорили…

       Голос хмыкнул.
       - Кто ты? Зачем пришла? – вкрадчиво спросил он.
       - Как зачем? – испуганно проговорила девушка. – Так вы же сами… Вы призвали очередную жертву, разве нет? Я… Меня... зовут Камилла, - немного тверже сказала она, наконец взяв себя в руки.
       - Ну, здравствуй, Камилла, - сказал Голос. – Что ж, молодец, что явилась, хоть и выбора у тебя не было. – Невидимый Хозяин рассмеялся. – Теперь это твой дом, Камилла. Располагайся.
 
       В ту же секунду в глубокую темноту полился свет. Камилла зажмурилась, а когда снова открыла глаза, перед ней предстала очаровательная уютная комната, отделанная зеленой тканью. На больших окнах порхал легкий прозрачный тюль светло-зеленого цвета, его прикрывали более темные шторы того же травяного оттенка. Солнечные лучи, проникнув в комнату через расшторенное окно, заиграли на стенах, на нежно-салатовой мебели, на вазах и зеркалах… Девушка невольно залюбовалась помещением, несмело прошлась по комнате, изучая обстановку.
       - Как здесь красиво! – искренне восхитилась она, проведя рукой по мягкому дивану.

       Вдруг по замку разнесся грохот. Камилла дернулась, не сразу сообразив, что это всего лишь стук в дверь. Она запаниковала – как-то слишком быстро сюда привели Элизу, девушка рассчитывала переговорить с неведомым хозяином до ее прихода. Что, если теперь он выгонит ее и все-таки заберет Элизу?

       - Что такое? – разъярился тем временем Голос. – Кто посмел нарушить мой покой?
       - Мы привели твою жертву, хозяин замка, - донесся из-за двери приглушенный голос Фрица.
       Под высокими сводами воцарилась гнетущая тишина.
      
       - Но кто же тогда ты? – услышала Камилла вопрос. И почувствовала с трудом сдерживаемую ярость хозяина.
       - Я… я просто… выслушай меня, прошу, я… - задрожав, взмолилась Камилла.
       - Я слушаю тебя, - рыкнул собеседник.
       - В твой замок должна была отправиться моя подруга, но я не могла допустить, чтобы она навеки сгинула здесь, поэтому пришла вместо нее. У Элизы есть жених, который умрет от горя, не говоря уже о ее родителях… Тебе ведь неважно, какая именно девушка будет жить в замке, правда? Я всего лишь на год младше, разница совсем небольшая! – Камилла замолчала, лихорадочно соображая, как еще убедить хозяина замка оставить ее вместо подруги.

       - Ты хоть понимаешь, на что идешь? – помолчав, спросил Голос.
       - Нет, - призналась девушка. – Но я не отступлю.
       - Значит, за тебя некому переживать?
       - Есть кому, но…
       - И тебе не важно, что будут чувствовать твои родители? Жених? - продолжал наступать Хозяин.
       - У меня нет жениха.
       - Но родители-то есть?
       - Я не уйду, - упрямо сказала она.

       Воцарилось долгое молчание. Через некоторое время снова раздался стук в дверь.
       - Эй! Есть там кто-нибудь? – даже сквозь толщу дерева и камня Камилла услышала в голосе старосты надежду.
       - Уходите, - отозвался, наконец, Голос. – Идите прочь.
       Послышались разгоряченные голоса – за дверью кто-то спорил. Потом раздался робкий голос Веллера.
       - Можно узнать, почему?
       - Потому что здесь уже есть одна жертва. Мне двоих не надо, - насмешливо произнес Голос.

       В дверь тут же забарабанили.
       - Камилла! Выйди немедленно! – раздался дружный крик Веллера и Николы. – Выходи, слышишь?
       - Странно, как они поняли, что это ты? – все с той же насмешкой спросил хозяин замка.
       За стеной что-то тихо сказала Элиза. В дверь снова застучали.

       - Если вы сейчас же не уйдете, я разрушу вашу деревню, сотру вас с лица земли! – загрохотал Голос. – Отсюда никто еще не уходил, так что хоть живите под дверьми, ничего не изменится. Была ваша девушка, стала моя!
       - Я еще вернусь за тобой, Камилла! – крикнул Никола.
       Потом все стихло.
       - Ну что ж, осваивайся, - пригласил ее Голос.

       Камилла ничего не ответила. Она была не в силах говорить. Только сейчас девушка поняла, как больно сделала своим родителям и Гансу. Близнецы – они еще маленькие, им можно просто сказать, что она уехала, как ей когда-то говорили о Дине. Но родители, Ганс… Что они будут делать, как переживут ее уход? Нет, это невозможно! Как она могла так поступить с ними? Камилла больше не могла сдерживать рвущуюся наружу боль, она упала ничком на диван и разрыдалась. 

***

       Она осталась одна в огромном, неуютном, нелюдимом замке. Здесь никого не было, если не считать Голоса, но он появлялся лишь раз или два в день, спрашивал, не нужно ли ей чего, и снова исчезал. Камилла даже растерялась – ведь внутренне она уже была готова к разным ужасам, но пока самым страшным в ее заточении оказалось чувство одиночества и невозможность выйти из замка.

       Через несколько дней девушка поняла, что в этих стенах, кроме нее и хозяина, есть и другие жители, тоже невидимые. Они незаметно смахивали пыль с мебели, подносили еду, убирали грязную посуду. Со временем Камилла научилась чувствовать их невидимое присутствие, которое всегда сопровождалось легким покалыванием – воздух вокруг нее вдруг становился напряженным, как во время грозы. Сначала для девушки это стало неожиданностью, странной и пугающей, как и все в этом замке, но со временем ко всему привыкаешь. Тем более, неведомые существа не хотели ей зла, наоборот, только помогали и поддерживали.

       Маясь от безделья, Камилла блуждала по замку, пытаясь разгадать его тайну, найти хоть что-то, что могло бы удовлетворить ее любопытство. Когда он был построен? Кем? Кто его невидимые жители? Куда делись прежние девушки? Что они здесь делали? Какая их постигла участь? И, наконец, главный вопрос: кем был сам хозяин замка? В поисках ответа за первую неделю девушка обошла все доступные комнаты. Их оказалось около двадцати – остальные были заперты. Несмотря на ужас, который внушали ей эти стены, Камилла не уставала восхищаться – замок был страшен, мрачен, но очень красив.

       На второй день своей новой жизни девушка нашла огромную, просто необъятную библиотеку. Она и не знала, что бывает столько книг. Камилла была достаточно образованной, как и другие девушки Бриады, но никогда не претендовала на большие знания. А тут столько всего… Возможно, она когда-нибудь займется этими книгами. Ведь больше тут делать нечего. По крайней мере, Камилла очень на это надеялась – ведь она не знала, что ее ждет. И рассказать об этом было некому, ведь ни одна из отправленных сюда девушек не вернулась домой.

       На одном из столов библиотеки и в нескольких гостиных пленница нашла прекрасные, легкие пейзажи с таким родным лесом, чей-то портрет и эскиз замка. Сначала ей было не по себе от этих доказательств прежней жизни, жизни ее предшественниц. В той или иной комнате Камилла часто замечала оставленную заколку или брошку, и от этого ее бросало в дрожь. Но постепенно она научилась относиться ко всему легче. Научилась не вздрагивать при легком покалывании, предвещавшем появление невидимых слуг, даже смогла понять их и обмениваться мыслями, фразами. Но веселую, живую, активную Камиллу все чаще охватывала скука. Она без цели бродила по замку, брала книгу, читала несколько строк и бросала, пыталась рисовать, но способности к художествам в себе не находила и оставляла рисунки неоконченными.

       В первый день хозяин предложил ей выбрать для себя одну из открытых спален, и Камилла остановилась на комнате в нежных кремовых оттенках. В старинном шкафу она нашла множество красивых платьев, как ни странно, прекрасно сохранившихся и даже перешитых по последней моде. Здесь же были две шкатулки с украшениями. Девушка хмыкнула – и перед кем ей прикажете наряжаться? Она около получаса перебирала удивительной красоты браслеты, кольца и ожерелья, пока у нее не зарябило в глазах. Бросив очередные бусы обратно в шкатулку, она присела на кровать. Сказочно мягкая перина тут же приняла ее в свои объятия. Разувшись, Камилла вдруг залезла на кровать и начала прыгать, пока не выдохлась.
       - Что я делаю, - проговорила она, откинувшись на подушки. – Вот ненормальная!

       Девушка вдруг засмеялась и окинула взглядом комнату, соображая, чем еще можно заняться. Разбор богатых нарядов и перестановка спальни ей быстро надоели. Большая кровать в шелковых простынях кремового цвета, прозрачный легкий балдахин в тон, зеркало в серебряной оправе во весь рост, несколько кресел, небольшой столик – все здесь и так было уютно, добавить нечего. Вздохнув, девушка поднялась и вышла в коридор, решив по новому кругу осмотреть другие комнаты.

       В один из вечеров, на второй неделе своего пребывания в замке, Камилла устроилась в полюбившейся ей «зеленой» гостиной на сафьянном диване, обитом зеленым шелком. Она взяла в руки новую книгу, раскрыла ее, но отвлеклась на лучи заходящего солнца, пронзившие зеленую вуаль окон. Мягкий приглушенный свет напомнил ей родной лес и тот прекрасный вечер, когда они с Элизой встречали закат.

       - Скучаешь? – раздался вдруг в комнате Голос хозяина замка.
       Камилла вздрогнула от неожиданности.
       - Есть немного, - не отрываясь от окна, ответила она, внутренне приготовившись ко всему.
       Хозяина практически не было в эти дни, поэтому девушка сразу поняла: он появился неспроста.

       - Ты такая же, как все они, - со злостью сказал Голос.
       - Кто? – удивленно спросила пленница.
       - Твои предшественницы.
       - И как тебя понимать?
       - Сидишь тут с унылым видом, смотреть противно…
       Камилла, помолчав, ответила:
       - А чего ты ждал? Запираешь молодых, полных жизни девушек в огромном каменном гробу и исчезаешь. Что будет дальше – неизвестно, а ведь неизвестность всегда пугает. Скажи, что именно тебе от меня нужно? Что я должна делать?

       В замке повисла тишина. Когда Голос заговорил снова, казалось, он был удивлен – то ли словами Камиллы, то ли ее спокойствием. Но постарался этого не показать.

       - Разве непонятно? Ты должна веселить меня, - резко бросил он.
       Девушка опешила.
       - Если тебе здесь скучно, не обязательно требовать молодых девушек. Нанял бы себе артистов из бродячего цирка, все веселее, - сказала она, не удержавшись.
       Голос недобро хмыкнул.
       - Как-то ты не слишком напугана, - угрожающе заметил он.
       - Уж извините, пожалуйста, - парировала Камилла.

       Конечно, она была напугана. И уже успела мысленно отругать себя за дерзость. Но в этот момент она так рассердилась, что совсем забыла про страх. Веселить его? Так вот зачем ему нужны девушки? Их семьи сходят с ума от горя, прощаются навсегда с дочерьми, сестрами, возлюбленными, подругами, а ему нужно, чтобы его просто веселили!

       - Не молчи! – требовательно сказал Голос. – Рассказывай! Почему ты это сделала?
       - Что сделала? – вконец растерялась Камилла. «Что происходит?» - мысленно возмутилась она.
       - Ты что, не поняла мой вопрос? – Камилла почти физически ощутила раздражение, прозвучавшее в его словах. И в тот же момент сообразила, чего он от нее хочет.
       - Поняла, - поспешила ответить она. – Ты хочешь знать, почему я пришла сюда, так ведь? Но я не могу ответить на этот вопрос.
       - Почему? – не унимался хозяин.
      
       - Не знаю… - Камилла вдруг решительно села. Она подумала – а почему бы и не поговорить с этим неведомым существом? Она здесь совершенно одна, скорее всего, из замка никогда не выйдет, так зачем ей артачиться? Вдруг хозяин замка смягчится, и ее пребывание здесь будет не таким ужасным. И Камилла заговорила: - Понимаешь, как-то само собой все получилось. Моя лучшая подруга вытянула короткую щепку, жребий пал на нее. Весь вечер мы места себе не находили от горя, переживали. А потом мне как будто кто-то сказал: «Иди вместо нее». И я… решилась.

       - А о своих родителях ты не подумала, когда приняла такое решение?
       - Подумала, конечно. Хотя нет, что уж себя обманывать. В тот момент я о них не думала, - призналась девушка. – Я просто хотела помочь Элизе.
       - Но у тебя ведь было время, когда ты шла сюда? Неужели не могла сообразить, что твой поступок причинит боль родным? – яростно проговорил Голос.
       Камилла встала. На глаза навернулись слезы.
       - Пожалуйста, давай оставим этот разговор, - проговорила она, еле сдерживая рыдание.
       - Почему?
       - Потому что.
       - Почему?
       - Потому что он мне неприятен! – не выдержав, крикнула Камилла.
       - Сядь! – рявкнул в ответ Голос.

       Камилла опустилась на диван, ответив с издевкой:
       - Как скажешь, повелитель.
       - Только не надо иронии. Сама сказала, что ты теперь в моей власти. Так что терпи. Говори.
       - О чем? – буркнула Камилла. – Я же ответила на твой вопрос.
       - О своих родителях, например. Какие они? Рассказывай. Развлеки меня.

       Девушка помолчала. Она не хотела говорить о них здесь, в этих мрачных стенах. Не хотела, чтобы они хоть как-то прикасались к замку. Но снова злить хозяина не решилась.

       - Они замечательные, - ответила она, наконец, дрогнувшим голосом.
       - Дальше рассказывай, - теряя терпение, сказал хозяин. – Кто они? Чем занимаются?
       - А чем могут заниматься деревенские жители? Домашнее хозяйство, огород, посев, жатва, косьба, сбор трав для скотины… У нас добротный, светлый дом, папа построил его своими руками. Большой сад, где растет множество фруктовых деревьев, цветы. Мама сама их выращивает… Она очень любит растения… У нее большой, просто огромный цветник…
       - И какие же у вас цветы?
      
       - Астры, хризантемы, ландыши, розы, пионы, ромашки, лаванда, фиалки… Самые разные. Одни отцветают, другие распускаются. – Камилла помолчала, затем тихо продолжила: - Мама – невероятная женщина. Хрупкая, но сильная. Очень сильная! Вокруг нее какое-то необыкновенное сияние. И она вся в работе, всегда. Я даже не представляю, как сил у нее на все хватает… И о нас успевает заботиться…
       - Много вас?
       - Четверо. Я, брат Ганс, ему четырнадцать, и четырехлетние близняшки, Стелла и Сатал. Оба белокурые, сероглазые, болтливые, смешные такие…
       - А папа?

       - Папа – потрясающий человек. Он очень честный, более честных людей я не встречала... Он необыкновенно добрый, готов помочь каждому. Всегда меня понимает. Мы с ним часто шутим друг над другом. Я так люблю, когда он смеется, глаза у него сразу начинают светиться озорным огоньком. Он так нас любит… И маму. Ты не представляешь, как он любит ее. Ради нее он готов на все.
       - А убить ради нее может? – спросил Голос.

       Камилла подняла голову. В ее глазах отразился испуг.
       - Я надеюсь, перед ним никогда не встанет такой выбор.
       - Хм… А ты? Убила бы ты ради них?
       - Нет! Я… не смогла бы отнять жизнь у другого человека.
       - Но ты же любишь их!
       - Я думаю, чтобы показать кому-то свою любовь, необязательно убивать. Думаю, мои родители не хотели бы, чтобы их дочь стала убийцей. Даже ради них. Ведь доказать любовь можно по-другому.
       - Да? – удивленно проговорил Голос. – И как, например?
       - Простить. Это гораздо труднее, чем убить.
       - Неужели?

       Камилла помолчала.
       - А ты как думаешь?
       - Мне кажется, есть то, за что простить невозможно.
       - Все можно простить.
       - Да? А убийство родителей ты бы простила? – вкрадчиво поинтересовался Голос.
       - Хватит! – Камилла, не вытерпев, снова вскочила, сжав кулаки от злости. – Чего ты хочешь от меня? Зачем ты меня мучаешь? Зачем задаешь такие вопросы?

       Несколько минут длилось молчание.
       - Знаешь, ты продержалась дольше остальных, - признался хозяин. - Все они закатывали истерики в первый же день. А ты уже две недели здесь, но злиться начала только сейчас.
       Камилла немного успокоилась и присела обратно. Помолчала.
       - Странно, что ты ждешь от испуганных девушек другой реакции, приставая с такими вопросами. Твои пленницы и так не горят желанием сюда приходить, а тут ты еще… Скажи, ты получаешь от этого удовольствие?

       - Никогда не думал об этом, - ответил Голос. – Наверно, больше нет, чем да. Но… иногда они закатывали истерики и без моих вопросов.
       - Наверно, это страх, - задумчиво произнесла Камилла.
       - Думаешь?
       - Да, думаю, это так.
       - А ты что же, не боишься?
       - Конечно, боюсь. Я не знаю, кто ты, не знаю, что со мной будет. Но я-то пришла сюда сознательно, а они – нет. Ты знаешь, какие легенды ходят о тебе и об этом месте?

       - Нет, какие же? Интересно послушать, - хмыкнул хозяин замка.
       - Никто не знает, что ты такое, чего от тебя ждать. Мы знаем только, что ты требуешь девушек каждые пятнадцать лет. И что, если тебя ослушаться, ты нашлешь на деревню такую бурю, что от нее не останется и следа. Кто-то говорит, что ты – злой колдун, превращающий девушек в марионеток. Кто-то рассказывает, что в замке обитает ужасное чудовище, злобный зверь-людоед, который пожирает приведенную девушку и на пятнадцать лет впадает в спячку…

       Голос расхохотался. Камилла замолчала, терпеливо ожидая, когда он перестанет смеяться.
       - Есть и те, кто считает, что ты – мятежный дух. Тоже злобный, естественно.
       - Куда же без этого, - насмешливо откликнулся хозяин. – А ты хотела бы узнать, кто я на самом деле?

       Девушка замялась. Интересно, что такого он может ей рассказать? И значит ли то, что он спрашивает, что у нее есть выбор? Может, это какая-то ловушка?
       - Нет, - решила Камилла. – По крайней мере, не сейчас. Я ведь уже сказала, что мне страшно, хоть я стараюсь и не показывать этого. Прости, но я устала и хочу спать.

       Она встала и пошла к огромной лестнице, тонувшей во мраке – свечи загорались только при ее приближении.
       - Стой!
       Голос раскатами грома прокатился под сводами замка.
       - Я еще не закончил. Ты только раззадорила меня. Вернись.
       - Послушай, я ведь живой человек! – взмолилась девушка. - Я устала, ты измотал меня своими вопросами. Сегодня я больше не смогу рассказать тебе ничего интересного. Мне нужно отдохнуть. Пойми, - добавила она уже мягче.

       В замке воцарилась тишина. Камилла терпеливо ждала у ступеней, моля про себя хозяина отпустить ее. Она действительно не могла общаться с ним дальше, ей сложно было не то что стоять или говорить, но даже сидеть. Он как будто вытянул из нее всю энергию.

       - Хорошо, иди, - наконец, сказал Голос. – Я позову тебя, если ты мне понадобишься. И только попробуй не явиться на мой зов.
       Когда Камилла поднялась до середины лестницы, ей почудился вздох. Она подняла голову, быстро взбежала по оставшимся ступеням, ворвалась в свою комнату, захлопнула дверь, зашторила окна и бросилась на кровать.

       «Да кто же он?.. Зачем ему все это?.. Мама… Папа… Как же я люблю вас! Как мне вас не хватает!.. Простите, что я ушла!».
       Камилла проплакала несколько часов, забывшись тяжелым сном только перед рассветом.