Веников и члены фамусовского общества

Владимир Сергеев 7
  Веникову приснился сон. Будто бы он снова в школе. И стоит он у доски, перед всем классом. Справа от него медленно прохаживается учительница литературы по прозвищу «Спичка» (дано за характерную форму и цвет причёски). И все смотрят на него. В общем мизансцена напоминает картину «Приём в комсомол» или «Допрос коммуниста».

  Спичка:

- Ну что, Веников… Назови нам членов фамусовского общества. Давай… Не стесняйся…

  Веников молчит. Спичка подходит к нему и заглядывает в глаза.

- Молчит! Балбес... Будешь говорить?

  Веников гордо отворачивается. Спичка рукой возвращает его лицо в прежнее положение и повторяет:

- Будешь говорить, я спрашиваю?... Молчит…  Веников, а ты «Горе от ума» читал?

  Веников утвердительно кивает.

- Тогда почему ты мне тут нервы мотаешь!? Паразит!

  Веников продолжает молчать. Спичка меняет тактику. Она обращается к Веникову  доверительно, почти ласково:

- Веников, ты пойми… двойка в четверти никому не нужна. Ты сейчас просто назовешь мне членов фамусовского общества и всё. Я ставлю тебе трояк. И всем будет хорошо… Ну… давай… А то ведь я буду вынуждена прибегнуть к непопулярным мерам…

  У Веникова в голове проносится мысль: «Сейчас, пожалуй, ещё и закурить предложит». Спичка между тем продолжает:

- Ну давай начнём вместе. Может так тебе будет легче. Первый – это сам Фамусов. Ведь так?

  Веников утвердительно кивает. Спичка продолжает:

- Ну во-о-от. Одного мы знаем. Кто ещё?... Веников, кто ещё!?

  Веников внимательно рассматривает свои ботинки. Спичка не выдерживает и начинает орать, доводя себя до истерики:

- Кто ещё? Кто ещё, я спрашиваю? Отвечай! Паразит! Скотина! Трутень!...

  Что было дальше Веников знал хорошо, но вспоминать не любил. Члены фамусовского общества могут спать спокойно… Веников никого из них не выдал.