Насколько дефективна Россия?

Александр Бурьяк
  Точные замеры такого рода весьма затратны, поэтому я ограничусь
не очень надёжными прикидками.

  Далее, качество страны довольно субъективно (зависит от индиви-
дуальных потребностей и псевдопотребностей, представлений об иде-
але и т. п.). Я оцениваю Россию относительно СЕБЯ: "гражданина
мира", любителя путешествовать, мизантропа, здоровенького антипро-
грессиста, представителя "среднего класса".

  И я сознаю, что туристическая интересность -- это одно, а при-
емлемость в качестве места постоянного обитания -- это другое.

  Когда клянут Россию, имеют в виду прежде всего политический ре-
жим, качество работы государственного аппарата, порядки, нравы,
бытовые условия, качество медицинской помощи.

  Так вот, в сравнении с Африкой, Латинской Америкой, значитель-
ной частью Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии Россия в ука-
занных аспектах не так уж плоха. Точнее, является предпочтитель-
ным местом.

  По части ландшафтов, климата, живой природы, степени загаженно-
сти и уничтоженности естественной среды Россия смотрится относи-
тельно неплохо.

  По части архитектуры, всякой там старины, "культурного насле-
дия" Россия -- не самая выдающаяся страна, но она много ближе к
лучшим, чем к худшим. Лично для меня она, правда, недостаточно
экзотична (не возбуждает большого любопытства), но только потому,
что я её с детства знаю.

  По части перспектив Россия среднепечальна, только немножко по-
своему. У людей есть много всяких болезней, и каждый мучается и
умирает от каких-то своих. То же с государствами, народами.

  "Человеческий материал" в России довольно порченный в аспекте
генов и нравов, но в целом он не порченнее западноевропейского.

  В России я жить не хотел бы. Я живу в Лукашатнике. Он по каким-
то качествам лучше России, по каким-то -- хуже. Если бы пришлось
менять местожительство, я бы предпочёл Португалию, Испанию, Ита-
лию, Чехию, Польшу, Турцию.

  Кстати, почему я не съезжаю с Лукашатника. Потому что...

    - я тут хорошо ориентируюсь, не надо тратить силы на адапта-
      цию;

    - я тут имею моральное право открывать свою гражданскую
      "варежку", если что; моей конструктивной критики тут никто
      не зажимает (правда, и не шибко обращает на неё внимание,
      но в другой стране было бы то же самое, если не хуже: по-
      пробуй, скажем, в Европе что-то высказать против педерас-
      тов);

    - тут мало разноцветных иммигрантов, а я ж более-менее наци-
      оналист, и если надо будет резать прущих на наши пажити
      чужаков, я за спинами сограждан прятаться не буду; правда,
      соплячьё тут уже довольно-таки либерастнулось, так что не
      к кому скоро будет обращать боевой клич;

    - за бугром я сам буду припёршимся чужаком (но это в Турции,
      а Европа ж так или иначе вымирает; но в Европе придётся
      уже, если что, резаться с афроазиатами: они её тоже хотят);

    - в Лукашатнике не бывает землетрясений, больших наводнений,
      засух, торнадо и т. п.;

    - в Лукашатнике не бывает забастовок; как правило, не бывает
      и "уличных протестов"; моей налаженной жизни такие вещи тут
      не мешают;

    - я мизантроп, то есть в курсе, что "демократия" ничего хоро-
      шего мне не принесёт, не даст мне никаких нужных возможнос-
      тей;

    - всё требуемое в быту у меня тут имеется, даже водятся кое-
      какие излишества (в основном книги);
 
    - хорошей еды хватает (проблема скорее в том, чтобы не пере-
      едать);

    - возможность путешествовать есть, и я ею пользуюсь, то есть,
      Лукашатник -- это место, где я держу вещи, отдыхаю от поез-
      док и готовлюсь к новым;

    - как салат оливье вкуснее, когда заедаешь его хлебом, а шо-
      коладная конфета -- когда запиваешь её кефиром, так и блис-
      тательная заграница блестит для тебя ярче, когда перемежа-
      ешь её с постным Лукашатником: чистятся рецепторы, освежа-
      ется (= усиливается) восприятие.


  Ближе к основной теме. Почему у многих возникает ИЛЛЮЗИЯ, что
Россия -- особо паскудная, особо неблагоустроенная страна.

  Во-первых, потому что они вперились в "источники", в которых
это утверждается и как бы аргументируется. Антироссийскость ведь
нынче в тренде.

  Во-вторых, потому что альтернативные "источники", в которых
утверждается противоположное, -- почти всегда та ещё пропагандон-
ская лживая мерзость (защищать Россию можно очень по-разному, и
это зачастую делают так, как будто хотят её ещё больше дискреди-
тировать; а может, и реально хотят).

  В-третьих, потому что в какой российский порок ни ткни, почти
всегда отыщется страна, в которой такого порока нету или же он
значительно менее выражен. А что в той благодатной стране есть
какие-то ДРУГИЕ пороки, которые отсутствуют или менее выражены в
России -- на это как-то не обращается внимание.

  В-четвёртых, потому что игнорируетсяся ДИНАМИКА. Любая страна
бывает то в лучшем, то в худшем состоянии. У России в настоящее
время имеет место затяжная особо нехорошая полоса, но это вовсе
не означает, что Россия дефективна В ПРИНЦИПЕ (а её ж именно та-
кой и выставляют). Кляните Путина, кляните "спецоперацию", вот
только не надо "обобщать".

  В-пятых, потому что у людей есть психическая потребность в вы-
делении чудовищ, точнее, в переживании ярости благородной и любо-
вании своей праведностью. Так вот, частью сговорились, частью
само так сложилось, что на нынешнем этапе главным чудовищем на
планете является Россия. Расчудовливать её -- значит ввергать
людей в эмоциональный дискомфорт, а они такого очень не любят.

  Говорю как мизантроп: средний человек среднеподл, а подленькие
люди радуются, когда кто-то оказывается ещё более подленьким, чем
они (они ж сознают, что быть подленькими -- это не хорошо, а тут
вдруг оказывается, что они не такие уж и погрязшие в мерзости).

  В-шестых, потому что люди не думают: не умеют и некогда. Ска-
жем, Германия и Япония в 1945-м реально были вполне себе чудови-
щами, похлеще даже, чем Россия теперь, -- и что из того? Вскоре
они чудовищами быть перестали, а сегодня уже сами обличают чудо-
вище -- Россию. Что, их "военных преступников" казнили, и это
поспособствовало? Как бы не так. Избитая тема в своё время --
уход нацистских военных преступников от ответственности: укрыва-
ние их в США и Латинской Америке. Казнены были единицы, да и у
тех была сложность с виною: понятие вины довольно мутное (в том
числе мутной является вина России в теперешней войне), так что
можно с уверенностью утверждать лишь, что кого-то в то время
казнили.

  В-седьмых, потому что срабатывает стадность: западное и запад-
нутое стадо попёрло против России. А российское стадо попёрло
против Украины -- тоже верно. А лично я -- вне стад (более того:
отношусь к стадным подвижкам с критическим предубеждением).

  В-восьмых, потому что внутрироссийских нелюбителей России (им
на отъезд ведь может элементарно не хватать денег и уже подрас-
траченных душевных сил) российские реалии наверняка таки ДОСТАЛИ,
а европейские и американские -- наоборот, нет, по причине отсут-
ствия контакта с ними.

  В-девятых, кому-то Россия может очень не подходить индивидуаль-
но, из-за каких-то его особенностей (к примеру, педерастии), но
он по [более] распространённой человеческой наклонности считает,
что и другие люди должны думать так же, как он, поэтому говорит
про Россию гадости "вообще", а не про то лишь, что она повышенно
некоимфортна лично ему.

  Заметьте, что я категорически не одобряю ни путинизма вообще,
ни "спецоперации" в частности. Но Россия -- это другое. Если че-
ловек подхватил какую-нибудь гадость типа холеры, он ведь не
становится от этого безнадёжно плохим. Он -- лишь временно неже-
лательный контакт, пока не выздоровеет. И даже если его болезнь
не излечима, надо ведь всё равно различать, где -- он, а где --
его болезнь.

  ВЕЛИЧИЕ РОССИИ И РУССКОСТИ. Оно яркое, многообразное, размашис-
тое. Оно ещё далеко не убитое, не разрушенное. Не видеть его в
упор могут только невежды и психически ущербные. Русские всё ещё
много чего могут. Но им всё труднее. И их заставляют тратиться на
ерунду.

  Падение России было бы большой культурной потерей для человече-
ства. И сохранение России -- это забота не только русских, татар
и др. её народов, но и всего человечества.