Калинин - Тверь

Лидия Калашникова
2012 год
Пожелтевшие фотки в семейном альбоме,
Где знакомые с детства лица «до боли»,
Здесь ВЕСЬ РОД, все родные, моя ВСЯ семья,
Рядом с ними есть фотки на которых и Я…
(Сергей Можаев)

Впервые была в Калинине, когда было мне лет десять, наверное, потом иногда заглядывала на короткое время. Были советские времена, и это не казалось напряжным, да и письма писали друг другу, фото высылали. А потом долгие годы редкой связи друг с другом после развала СССР.

Больше 30 лет не видела своих двоюродных сестер... мечтала увидеть... чем дальше, чем больше взрослела, тем больше хотелось увидеть еще... хотя бы раз!!! Всякие варианты проигрывала в уме и ждала, что все это может воплотиться в явь!!! Воплотилось...

В старом  доме я побывала, когда впервые приехала в Калинин... Эти дома в Твери называют Казармами... Странно... Там жили рабочие Морозовской мануфактуры в старые времена... до революции... И вот дома живы до сих пор... Хорошо строили когда-то... Марина помнит здесь следы войны, которые были видны, когда они там жили... в послевоенные годы... Вспоминала, рассказывала о детстве, когда мы сюда приехали... Вот и я вернулась с нею в то давнее прошлое.

А это мемориал Славы... тем, кто воевал в разные годы... в Великую Отечественную... и в годы нашей жизни... Высокая стела в память... вечный огонь и музыка... цветы от брачующихся... часовня... вокруг вода... мостик... Летом, наверное, очень красиво... Помню в 70-х мы были здесь и это впечатляло.

В декабре 2012 мне удалось побывать в Твери, где не была более 30 лет, не видела своих родных, которые там живут... Рада случившемуся безгранично, так как поездка туда - моя мечта... и вот... она осуществилась!!!
Так что и конец света 21 декабря 2012 года был там и это событие стало для меня знаменательным... был ли конец... не знаю, но было новое начало, ведь конец и начало... как лента фотоальбома... плавно перетекают друг в друга...

На следующий день родные показывали мне город Тверь... Теперь я имею о нем больше представление, чем прежде...

Памятник Афанасию Никитину, думаю, хорошая иллюстрация для Твери. Он мне очень нравится и я всегда стараюсь поглядеть на него. К нему как к памятнику, как тверскому купцу 15 века, путешественнику и автору путевых заметок художественного плана, каковых до него, думаю, не было.

А еще у меня состоялась новая встреча, которую планировала и организовывала долго... Это встреча в реали с Сергеем Можаевым... долгожданная... А дома Сергей напишет стихи о нашей встрече для блога...

Чудесная встреча случилась в реале –
В Тверь, «чёрте откуда», с Алтайского края,
Явилась пред светлые очи мои
Лида - по Миру моя Visavis!!!

Распахнуты были мгновенно объятья –
Друг друга скорее спешили обнять мы…
И поняли мы, что инет нас не зря
Когда-то вписал друг к другу в «Друзья»!!!

Пусть пара часов, но какая удача –
Глядеть друг на друга, взгляда не пряча…
Как здорово было понять, что в реале -
Мы точно такие, как представляли!!!

Не важно, что шёл разговор ни о чём, -
Души был на максимум голос включЁн…
Короткая встреча – подарок Судьбы,
Теперь и в реале – ДРУЗЬЯ с ЛИДОЙ МЫ!!!
Сергей Можаев

Все больше встреч в реали у меня, в разных регионах России... все больше друзей ставших не формальными по майлу, а настоящими... И как с ними легко, как тепло... Этого не передать словами!!!!
Жаль эта поездка подарила мне только одну встречу... Я ожидала еще... Но эта встреча с Сережей... принесла столько радости, тепла, что передать мой восторг, просто нет слов... Вы меня поймете!!! Тот, у кого такие встречи были, точно поймет...

2013 год
На следующий год во время отпуска я опять решила побывать в Твери у сестер и повидаться с друзьями.

Оксана Буслюк показывала мне город Тверь, ту часть, где мне приходилось бывать когда-то давно или проезжать мимо... Как водится, город расположен вдоль реки... Это Волга-матушка...
Коль есть река, то есть мосты, а их я очень люблю! Но есть и особенно любимый мост, как-то влюбилась в него, увидев в прошлый приезд. Не сфотографироваться на фоне реки и мостов - грех)))
А город очень старый, и часть его выходит на набережную, где мы гуляли... с той и другой стороны, перейдя один из мостов... понятно по какому?)))
У реки соответственно и памятник Афанасию Никитину, имя которого тесно связано с Тверью... Появилось у меня и фото возле него... летнее....

На другой стороне Волги есть памятник А.С.Пушкину, возле которого снималась как-то давно, в 1978г., когда приезжала в Тверь... и вот... опять)))
А началась наша прогулка с каштановой аллеи... они еще не распустились, лишь соцветия... У нас в Барнауле их нет... увы!!! Цветут классно, я видела это как-то в Ростове0на-Дону.

А еще на набережной Волги есть кинотеатр Синема, возле которого наше первое фото, и Парк развлечений, по которому мы тоже погуляли... Мы погуляли по всему парку, приобщили с праздничному настроению горожан...В этом парке имеется сад Любви, где мы тоже прошлись... ничего я не пропустила: ни арку, ни мостик, ни скамью))) Были фонтаны, цветы, и цветные шары, а так же море радостных улыбок тверчан и гостей города))))

Гуляя по городу мы прошли мимо Екатерининского дворца, который был все еще на реконструкции, так что побывать внутри мне опять не удалось!

Мы общались, разговаривая о самом разном с Оксаной, ведь к тому и встреча, чтобы общаться. Так и соединилось наше общение и изучение мною Твери.

Помню трамвайчик мило устроился на пешеходной улочке... в нем цветы продают. Конечно, фото рядом с Михаилом Кругом... у меня появилось. Он сидит на лавочке, на пешеходной улице.

И еще город, с его улицами, зданиями, памятниками, театрами, храмами (этот храм с колоннами отличается своей архитектурой и такие есть не везде, а вот здесь в Твери и в Тверской области я приметила)...

Близко памятник князю Михаилу Тверскому не видела, но издали его памятник на коне у меня появился.

Заглянули в одно из кафе, перекусить... уютное, современное, молодежное. И когда мы уже утоптались сильно-сильно (а Оксана еще и на высоких каблуках была), она меня спросила, бывала ли я в зеркальном лабиринте. А что это такое, - спросила ее я. Мы пошли туда. Было весело, интересно!

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ И ЕЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ – 2014 год

В этот раз я не просто посетила Тверь, но и побывала в отдаленных районах Тверской области, чего мне очень хотелось, ведь там так много памятников истории, памятников древности. С интересом смотрела в окно на окрестности, на села Тверской области. В селе Некрасово понравилась деревянная резьба на домах...
Спасибо огромное за это моим родным и зятю Петру! Сестра моя Марина в этих местах была, и я рада была увидеть тоже места, куда меня повезли, предварительно рассказав об этом!

СТАРИЦА
Мы проехали за городом много сел, город старинный Старица (очень старый) и подъехали к воротам Свято-успенского монастыря.
Казался он безжизненным, так как никто из монахов нам не встретился, лишь некоторые строители, занимающиеся реставрацией храмов. Фрагменты старых стен оставляются, как внутри, так и снаружи...  К ним хочется прикоснуться хотя бы взглядом. Старина и древность всюду.

На территории монастыря есть памятник патриарху Иону... стали устанавливать памятники святым людям у нас в России! Мне это нравится. А ведь он был, кажется, первым патриархом у нас.
Зашли в открытую купель... здесь можно искупаться и паломникам... Красиво, благостно!
Есть в старинных монастырях и такие места, где мне прежде бывать не приходилось... они называются костница... в этот раз для меня впервые...

Мы ходили по территории, заходя то туда, то сюда и благодать разливалась в душе... всегда в монастырях такая благодать, что уходить не хочется!
Храм здесь не один... мы побывали в обоих храмах, помолились...

Раньше монастыри должны были охранять себя от набегов и потому крепкие стены, башни по углам... смотровые оконца, бойницы бывают. Сестра подарила мне белый шарф для служб, в одном из них; так что... увидите меня в белом шарфе... он отсюда! В храмах я тоже делала некоторые фотки, хотя обычно избегаю этого...
Помню свои детские ощущение от посещения храма - красота, тянуло в эту красоту и тянет сейчас!

Ощущение благодати осталось и за воротами монастыря... Намоленное это место... за территорией монастыря в зоне видимости еще не менее 3 храмов, требующих реставрации!

ХРАМ В СЕЛЕ КРАСНОЕ
Потом мы поехали в село Красное, где был необычной архитектуры храм, каковых всего в Европе 4; один из них в Питере, один здесь, но требует реконструкции... Храм меня впечатлил очень своей необычной архитектурой так сильно, что решила в Питере найти Чесменский храм, тот второй, что у нас в России.

Заезжали мы еще и к святым источникам, где есть и живая, и мертвая вода... как в сказках. Купели открытые, где можно не только набрать воды, но и искупаться. Святое место, так и убранство внутри соответствующее... лучше, чем в других подобных местах я бывала. И рушник у икон и все прочее. все четыре стены увешаны иконами вот так, а это ... одна из икон, которую не могу не показать... тронула душу...
Неподалеку для туристов и паломников оборудовано место отдыха, где даже небольшой музейчик есть.

БЕРНОВО
Потом сестра предложила поехать к пушкинским местам в село Берново, в усадьбу Вульф, где А.С.Пушкин бывал 1828-1929 году, а еще туда дом помещиков Юргеневых перенесли. Вот туда мы и поехали.

В доме и на его территории музей, рассказывающий о жизни Вольф и помещиков Юргеневых, о быте, есть свидетельства, связанные с Пушкиным и его пребыванием в этих местах. Это здесь же в саду неподалеку от пруда поставили дом помещиков Юргеневых из Подсосенья... Ощущение, что так оно и было тогда...

Музей мне понравился. Много фотографий современников Пушкина. Особенно я впечатлена поделками крепостных женщин. При лучинах мелкая вышивка. Изумительно.

Перед домом регулярный сад со строгими дорожками, ведущими к пруду, к беседкам...

Конечно, возле музея есть памятник А.С. Пушкину)))
Надо сказать, усадьба расположена на пригорке, а внизу село...

С другой стороны дома, сбоку места, где аллеи сада. Наверное, весной было приятно там гулять, а беседка, которая там на горочке расположена, имела прекрасный вид вдаль, настраивала на романтический лад и... похоже там читались стихи, пели романсы... Не случайно это место называли Парнас. На этом месте проводятся периодически пушкинские чтения, концерты... Погода помогала нам, и путешествие получилось насыщенным, полным впечатлениями самыми разными!

2016 год
13 мая я отправилась в отпуск... Планы были такие: увидеться с сестрами в Твери, встретиться с друзьями во время отпуска, с кем доведется и повидать Тверь, Москву, побывать в Большом театре и в тур Звезда Руси... Самую большую часть отпуска выделила Твери. Очень хотелось пообщаться дольше, пожить вместе!!!
Побывали с сестрой в храме у вокзала. Он еще новый.  Мне нравится, что храмы появляются вокруг у нас в России.

Хорошо, что  принимаются меры к восстановлению уничтоженных святынь Византийской традиции, ведь в этом регионе много храмов, которые хорошо бы реставрировать.

МОИМ СЕСТРАМ
Грустно прощаться с родными!
Поезд несет меня вдаль
Дорогами мне чужими,
А сердце сжимается: «Жаль!»

Я слезы стряхну украдкой –
Ими грудь наполняется вновь…
Встреча была такой сладкой,
Ведь сестры – моя это кровь!

Пусть редко мы видимся очень,
Но кровные узы тесны,
А годы бегут – вот их осень
И мысли грУстны… Ох, грустнЫ!

Я в Твери... прогулки по городу на Волге я наметила с друзьями, Оксаной Буслюк и Сергеем Можаевым.
В 13 веке возник здесь Успенский монастырь, в 16в. здесь был в заточении богослов Максим Грек... неподалеку от Путевого дворца скульптура ему предназначеная ...

Развитие же город получил уже при Петре 1. Две части города соединены мостами. Старый купеческий город... мне нравится его старая часть... люблю старые города!

В Твери два памятника Пушкину... в рост и бюст... необычный, который мне нравятся!

Пока ждала своих друзей, я прошлась возле театра (он не единственный в городе), цирка и памятника Салтыкову-Щедрину...
Путевой дворец Екатерины Великой... Почти готов... Пролетела я опять под "панфары")))
Возле дворца уже устанавливают скамьи, вот такие же, как и в парке, где я сфоталась, фигуры, делают клумбы... скоро заборы уберут, и будет в Твери еще одна прекрасная достопримечательность.

Гуляя в парке, мы фотались, но больше всего гуляли по набережной с той и другой стороны Волги, в том числе по аллее моих любимых каштанов...

Иногда встречались многозначной скульптуры, но фигурка «Рыбака мне нравится. Оставить себе фото на память можно во многих местах. Шутили, веселились с друзьями. Было очень приятно.
Цветы в наших руках с Оксаной, конечно, от Сергея!!! Временами накрапывал дождь... и Сергей сводил нас в кафе, где мы с Оксаной были в прошлый раз. О таком друге можно только мечтать. Жаль далеко! Но он и издали своих друзей и подруг умеет согреть!

Старое и новое сочетается во всех городах и старых селах... а потому вот он вам Карл Маркс, и советская аптека... памятник подводникам, гибнущих не только в войну, но и в мирное время... Жизнь и память - все едино.

Связь времен - это и есть жизнь, прошлое и настоящее, а значит - будущее!!!

2023 год
Как давно не была в Твери, как соскучилась по своим родным! Но теперь у меня дочь и внуки-правнуки в Москве, и я выбралась вновь, а так же есть шанс, что не в последний раз. Приехала я не надолго, только повидаться. Погостила у всех родных, посетила кладбище в Троицкую субботу и дачу сестры пока они ее не продали. Теплая встреча и приятные воспоминания.

По городу проехалась с родными, чуток прошли по набережной, где старинные купеческие дома и задержались у памятника поэту Дементьеву Андрею и его стихам.

Уехала и сразу же заскучала!