Небесное солнце

Лариса Болотова
 Природа зачинается от видимого нами солнца, и всё что им производится, называется природным; духовное же солнце, в области которого находятся небеса, выше природного, совершенно от него раздельно и сообщается с ним не иначе, как через соответствия.

Господь на небесах является солнцем по Божественной любви, которая пребывает в нём и исходит от него. Живущие в духовном царстве обращаются к нему как к луне, живущие в небесном царстве обращаются к нему как солнцу; живущие же в аду обращаются ко тьме и мраку, так как все, находящиеся в аду, живут в любви к себе и к миру и, следовательно, противоположны Господу.

                Под любовь, думаю, следует понимать особое излучение, пронизывающее окружающее пространство. Так человек, наполненный любовью, излучает в пространство волны радости и счастья.

Ангелы существа духовные, а не природные. У них есть воля и разум, равно как и у людей. Разум их получает жизнь свою от небесного света  (Божественная истина и мудрость); воля же их получает жизнь свою от небесной теплоты (Божественное благо, а затем Божественная любовь).

                Под небесным солнцем, скорей всего, следует понимать Мировой Разум.

От здешнего тепла в соединении его со светом всё, что есть на земле оживает и цветёт. Но от света без тепла ничто не оживает и не цветёт (зима).

Ангелы, взирая на Господа, смотрят ему в глаза. Господь же, взирая на ангелов, смотрит им в чело по той причине, что чело соответствует любви и что Господь, посредством любви влияет на волю их; а видеть себя даёт он им через посредство разума, которому соответствуют глаза. Таким образом, они видят Господа вне себя, потому что связь между Господом вне их и Господом внутри их непрерывна.

                Источник информации книга «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга.