Берегите прошлое, это ваш опыт

Натали Храмова
Пьеса.

Действующие лица:

Рассказчица-Мария Египетская.
Старший брат(Джеймс)10 лет
Средний брат(Джеремея)8 лет
Младший брат(Джошуа)3 года
Женщина-Ольга
Молящиеся

Действие 1.Мария Египетская.

Иордан

Мой край любимый,моя обитель,
Ты дан мне свыше.
Ты дом родной.
Здесь обрела вселенский я покой.
В глубоких водах Иордана
Нашла конец.И моей любви начало.
Здесь всё сияет простотой.
Вот берег левый,берег правый
Река сомкнула глубиной.
Гуляя по волнам я солнца вижу отражение,
И я смеюсь,я радуюсь блаженно!
Как волен дух и велика душа!
Влюблённым открываются врата.
Здесь простата ценнее злата,
А искренность бесценный клад.

Сюда приходит странник одинокий.
Опоры ищет и любви.
В смятении ли,в разлуке,
Всегда один.В вере все равны.
Я слышу просьбы и мольбы,
Страдания и боль утраты.
Обиды,надежды тайные.
В водовороте всех событий
Дорога есть одна,
Любви услада-
Молитва от души.
То разговор с Всевышним.
Объяснение в любви,
Путь откровения в начале,
В конце бальзам души.

По имени зовут меня Мария,
Египетской по земли.
И рада.Каждому безмерно рада.
Встречаю свет души,
Сияет вера,надежда рядом.
Любовь повсюду,она светла.
Всё раскрывается в молитве,
Поёт душа о любви Творца.
Остановилось время.
Затихли реки,всё слушает молитвы ход.
Я эхо в каждом слове:
-Мария,помоги..
И я в ответ:
-Мы вместе,ты иди к любви.я поддержу..
Я в устремлении,в широком шаге перемен.
И сердцем обниму.


Братья и женщина.

А вот и гости.
Слышу зов.
В нём чистая душа!
А рядом так же хороша ещё одна!
И уж совсем святая простота.
То дети!
Светлы и помыслы чисты.
Три брата.
Три чистые души.

Спешу встречать мальчишек,
Встреча нам предоопределена.
По разные мы берега.
Безмолвный Иордан
Становится дорогой жизни.
Легко идётся мне по волнам.
А вот и братья.
На берегу,на коленях.
Смиренно голову склоня.

-О,милые дитя!Что привело вас?
Какие страсти беспокоят душу?
Какое успокоение ищите вы здесь?
Как вы нежны!
Услада вы для сердца моего.
Идите же скорее,я обниму,
Сердцем отогрею.
Какие имена у вас?
Откуда?

Затрепетали и весёлою семьёю,
На перебой начинают мне рассказ.
-Я старший брат,назван Джеймс.
-Я средний,Джеремея,
А это младший,он пока малыш,
За него отвечу,то  Джошуа.
Прекрасная Мария,прими поклон.
Открой нам свет и зов любви.
В отчаянье страдают наши души.

Взял слово старший.
-Отец наш,совсем он плох.
Болеет,мучается,страдает.
Не видели давно уже его.
Мама не спит ночами,
Всё молится о нём.
Родная тётка заботится о нас.
А на вопрос о папе уводит взгляд,
И тихо прячет слёзы.

Вмешался средний.
-Мария,в нашем сердце есть папин голос,
Он зовёт.Он говорит нам о любви.
Учил всегда быть смелыми.
Заботиться о других,
И принимать решения.
Сейчас мы можем только помолиться,
Мы не врачи.
А папа научил нас с Богом говорить.

А младший.Джошуа,смеясь,
Обнял меня и зашептал на ушко:
-Мария. ты хороша!
Красивая и неземная!
Хочу сказать я с нетерпением,
Что очень трудно рядом усидеть,
Так хочется с тобой плясать,смеяться!
Спешить увидеть целый мир любви,
И с радостью прожить мгновения!

-Ты погоди!:Джеймс отнял малыша.
-Братишка,мы здесь пришли решать дела.
Успеешь ты потом наплясаться в доволь.
-Мария,молю тебя,ответь как быть нам?
Как поговорить нам с Богом?
Согласны мы на всё!
Пусть только папа к нам вернётся.
(Застряла в горле у него слеза
 и дрогнул голос юного героя.)

-О,храбрые сердца!
О.юные герои!
Какая честь вам и хвала за преданность,
За милосердия порывы.
Как любите отца!
Он должен бы гордиться вами.
Но вы малы ещё для подвигов земных,
И как же можете помочь?
Это задача не простая.

Окинув взглядом братьев,
Увидев цель их к любви,
Я понимаю,что смогут всё.
Найдутся силы духа и красота души.
-Вы мои гости,и не отпущу вас без ответа.
Да,вы малы,вы юные ещё.
Но седца горят надеждой,верой,
Что истина в любви.
Вы всё сможете пройти!

-Пройдите памяти урок,
Всё вспомнить о любви,о Боге.
Прожить молитву из раза в раз,
Наполнить сердце ликом Бога.
И в итоге Отцом назвать.
Любовью стать единой в образе подобном.
Я благославлю вас,согласны ль вы?
Но как же вы одни такое сможете пройти?
Малы ещё.

Мальчишки засияли от надежды,
Стучали радостью сердца.
-А теперь смотрите,
Как многие приходят с молитвою сюда.
Весь Иордан наполнен жизнью.
Они не останутся без ответа.
Услышен каждый и всегда.
(Окинув всё вокруг они увидели
Сияние душ,без начала и конца.)

-Джеймс,Джошуа и Джеремея!
Найдите здесь родную душу,
Партнёра в путь.
Он будет долог и порой опасным.
Ищите сердцем,
Ведь может он спасёт вам жизнь?
Или вы его порадуете верой?
Кто знает,духовный путь тернист.
Согласны?

-Не надо никого искать.
Пойду я,мне нечего терять.
А мальчишек жалко.
Такая воля от болезни отца.
Всё только впереди у них,
Пусть жизнь порадует их.
И если уж суждено мне потерять себя,
Так пусть за братьев,
За их мечту.Я помогу.

Мы оглянулись,кто слушал нас?
-Что за великое страдание,
Боль души скорбящая среди нас?
Как я хочу прижать тебя,обнять.
Согреть любовью  твои слёзы!
О милая моя,ты холодна и еле дышешь.
Ещё чуть-чуть и остановка жизни.
Да!Ты нам нужна,ты наше счастье!

-Как зовут тебя?
-Ольга.
-Так что же,не будем времени терять.
Джеймс,Джошуа и Джеремея.
Возьмитесь за руки.
Ольга,обними братишек.
Держитесь крепко,вы теперь одно на всех.
И каждому спасенье.
Добро пожаловать в приключение!

-Заходите в реку,смело ступайте.
Иордан откроет вам себя.
Ничего не бойтесь.
Вера,надежда и любовь,
Всё то,что человеку надо!
А для души ещё веселья!
-Зашли?Окунайтесь трижды!
-Раз!Два!Три!
И на волнах любви свершится воля Бога!

Поднялись волны,расступились воды,
Как ожил Иордан.
Герои закружились в водовороте жизни.
Куда их занесёт судьба?
Узнаем скоро.
А пока любви им в путь.
Спасут отца?
И кто же Ольга?


Действие 2.Ной

Действующие лица:

Рассказчик-Ной
Старший брат(Джеймс)10 лет
Средний брат(Джеремея)8 лет
Младший брат(Джошуа)3 года
Голубка-Ольга
Обитатели ковчега

Ковчег.