Барсуки

Терехов Максим Юрьевич
     Одним из самых самобытных зверей российских лесов является барсук, но есть категория людей, для которых его самобытность и изворотливость совсем не в радость. Они ценят его из-за жира, который используется в  народной медицине для лечения кашля, суставов и прочих недугов и иногда едят его мясо, называются эти люди охотниками. Для них это достаточно желанный, но иногда трудно добываемый трофей.
     В этом рассказе я буду на стороне барсуков, да простят меня охотники. Барсуки едят грызунов змей и лягушек, но корешками и растениями тоже не брезгуют. Часто селятся рядом с человеком, но не нападают на него и портят урожай в редких случаях. Если в лесу появятся бешенные звери, то барсуки тоже могут заразиться бешенством и стать его разносчиками. В таких ситуациях необходимо сокращать их количество, но в моём рассказе барсуки были вероятнее всего в полном здравии…
     Рядом с заповедными лесами недалеко от Можайска есть холм, испокон веков изрытый барсучьими норами. Барсуки могут свои норы передавать по наследству, и в таких холмах иногда образуются целые подземные барсучьи города с дублирующими выходами и сложным планом. Добыть барсука из такого города очень сложно, но нашлись люди, слишком уверенные в своих силах.
     Для гарантированного успеха взяли они трёх собак специальной породы и запустили их в норы, а сами устроились с ружьями, ожидая, что собаки выгонят барсуков наружу. Надо сказать, что таких любителей в чужие норы залезать в дикой природе хватает, и барсуки прекрасно с ними справляются. Действуют они чётко и слаженно. Пока один барсук убегает от зверя в норе, другой своими когтями обрушивает свод норы, далее в удобном месте обвал делает первый барсук, таким образом, незадачливый противник оказывается навеки замурован в барсучьей норе. А вот лисы умеют у одиноких барсуков норы отбирать. Барсук зверь чистоплотный – для своего помёта специальный отнорок делает и чужого помёта в норе не выносит. Дождётся рыжая плутовка, когда барсук на охоту пойдёт и испортит жилище, да ещё не один раз так сделает, и шикарная, удобная нора ей достаётся, она то сама – грязнуля редкостная, но с колхозом барсуков этот номер у неё не проходит – могут замуровать.
      Однажды я видел репортаж из Германии, где подобная неудача постигла вполне себе домашнюю собаку, которая весело гуляла по лесу со своей хозяйкой и, неожиданно поддавшись охотничьему инстинкту, рванула за диким зверем в нору. Выбраться самостоятельно у собаки уже не получилось, и сердобольная хозяйка вызвала местный МЧС, который любезно согласился помочь. Спасатели ограничили сектор работ специальной лентой и усердно принялись раскапывать лесные норы. Через несколько часов счастливая хозяйка получила свою любимую собаку, а через несколько дней по почте пришёл счёт за выполненные в лесу работы. Сумма в 10000 евро сильно убавила радость хозяйки…
      Охотники запустили в барсучий холм три собаки. Вернулись две. При этом ни одна из них не смогла выгнать зверей наружу. Раскапывать огромный холм было бесполезно, и обозлённые на барсуков охотники решили их выкурить. Засунув в несколько нор горящие пучки соломы, охотники стали ожидать панического бегства зверей под их ружья.
     Жители ближайших дачных домов находившихся примерно в километре от холма увидели весьма интересное зрелище, как вполне себе мирный холм превратился в дымящий вулкан. Не сразу разобравшись в причине явления, они испытали довольно неприятное чувство, хорошо выраженное на известной картине «Последний день Помпеи». Очевидно, что все дачники сразу встали на сторону барсуков, которые вылезли на соседний холм из запасных нор и с удивлением с его вершины взирали на охотников, стоя на задних лапах и ожидая завершения незапланированного дымового шоу. Выдавать потерявшим в дыму ориентацию охотникам место нахождения барсуков никто не стал. Всё-таки барсуки были местные, а охотники приезжие, и те, не добыв ни одного зверя, на радость барсукам и местным жителям убрались восвояси.
     Историю эту мне рассказал очевидец, дачный дом которого находится недалеко от этого холма. Барсуки продолжают жить мирно в своих норах и особо никому не мешают, а уехавшим ни с чем охотники видать и самим повторять попытку добывать здесь барсуков не хочется, и другим не советуют…