Время молчания 427

Иван Степанов
Люди очень много говорят.  При этом в слова своим наполняют эмоциями и, очень редко,  в этих словах проявляются мысли. Многие ещё всё время слушают музыку. Это позволяет им не думать. И генерировать новые эмоции. Потому что музыка именно об эмоциях, образах, но не о своих мыслях. А чужие мысли, в словах, звучащих в музыкальном ряду, разделяются человеком и становятся и его невольно и естественно.

Люди живут так, как хотят – имеют право.  Это просто констатация фактов.  Я не против такой жизни, она эмоционально насыщена, хотя и бессмысленна.  А зачем в жизни вообще искать какой-то смысл?  Живи, и так сойдёт.

Так-то оно та, но иногда люди вынуждены учить что-то принципиально новое, необычное,  важное для них.  И чем быстрее они научатся этому, тем лучше для них же будет.

В таких случаях,  для эффективного обучения, есть технология молчания.  Тишину при этом создать невозможно, но исключить эмоционально насыщенную музыку, звучащие постоянным потоком слова, крайне желательно.   

Внимание, сконцентрированное на новом, не включение в окружающий эмоциональный фон – факторы, повышающие возможности эффективного обучения.  Главное в любом обучение  это направленное внимание. 

Люди учатся по-разному разным вещам.  Даже одному и тому же люди могут научиться абсолютно по-разному.  Но общая и самая простая схема обучения состоит из трёх компонентов:  рассказ, показ и тренировка. Рассказ надо слушать, показ надо смотреть, а тренироваться, то есть, повторять увиденное и соотносить его с услышанным надо всем организмом. И всё это требует крайне высокой концентрации внимания.

Концентрация внимания в эмоционально неустойчивом состоянии затруднено.  Более того, любое изменение эмоционального состояния вредит концентрации внимания. А слова, произносимые человеком, это его личное изменение эмоционального фона. Его слова – это единственное, что может однозначно контролировать человек в процессе своего обучения.  А осознаёт он это или нет – это не важно.  Важна концентрация внимания. Ибо без концентрации внимания ничему научиться невозможно в принципе.

Надо молчать там,  где только это возможно, если хочешь  быстрее научиться чему-то новому. Слова только в рамках  этого обучения.  Такие вот простые правила.

Я отдаю отчёт, что вряд ли кто будет  менять свое обыденное поведение, свой привычный образ жизни для повышения эффективности обучения новому.   Но осознание этих процессов даёт ключ к более эффективному обучению.

Иметь ключи и их использовать – это разные вещи. Но если их даже не иметь, то шансов открывать новые двери,  вообще нет.  А личный процесс обучения – это уже технология. И чья технология самая эффективная – это  уже совершенно другой вопрос. Окружающий любого человека в социуме эмоциональный фон может помогать ему или мешать. Его сложно контролировать. Но контролировать объём и эмоциональность своих слов может любой человек, если хочет, конечно.




P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»


Это произведение включено в Книгу  Хроники - Проза жизни и  некоторые другие.


На все вопросы ответит  Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru    Можно заказать и приобрести бумажные книги.

#прозажизни