О Любви. Колыбельная для Серёжи

Нина Кравчук-Щедрова
  Серёжка орал. Орал во всю силу своих лёгких.
- Лида-а-а! – Разносилось по дому, двору и долгий отголосок – а-а-а … - лился по улице.
Он не мог потерять Лиду. Он в своей маленькой жизни уже потерял. Потерял свою маму. Навсегда. Он помнил её руки, помнил её голос и её запах. Он знал её тепло, когда она прижимала его к себе, но всю её – не помнил. Серёжа был очень маленьким, всего-то один год и неполные четыре месяца, когда это случилось. У него есть папа, но папа есть папа, а Серёже нужна мама. Он долго искал её среди родственниц маминого возраста, но потом стал звать « мамой» бабушку Марину. Спрашивал и у бабушки Лиды: «Ты моя мама?» Но та ответила правду: « Я твоя бабушка, Серёжа».
  По опыту я знаю, Серёжа ещё очень долго будет искать маму во всех женщинах подходящего возраста, даже когда вырастет. А пока ему надо, чтобы Лида и Марина всегда были рядом или хотя бы в поле его зрения.
  Не так давно, заглядывая Лиде в глаза, он серьёзно спросил: « Ты меня любишь?» Та, прижав его к себе, сказала: « Я люблю тебя, Серёжа». С этим же вопросом он подошёл и бабушке Вале: « Как тебя не любить? Конечно, люблю». Любит. Его любят. Любит старенькая бабушка Тая и приходит посмотреть на него, когда его берут на выходные. Любит дедушка Миша, Юра и Яна, маленькая Василиса и старенький дедушка Ваня. По-своему любят и в семье Марины. Любит и папа, как может, но до настоящего отцовства надо созреть, а он ещё слишком молод и не пришёл к этому. Так бывает. Серёжа очень остро чувствует, кто его любит, а кто нет. Ему необходимо, чтобы его любили.
  А сейчас он орёт. Лида уехала по делам. А я, опытная бабушка, растерялась, как школьница перед экзаменом. К себе Серёжа меня не подпускает. Кто я такая? Ещё одна бабушка? Познакомились всего-то меньше суток. Правда, при знакомстве и при обмене любезностями; с его стороны – очень внимательный взгляд, с моей стороны не менее внимательный и серьёзный взгляд и главное – подарки, были приняты благосклонно.
  Маленькая сумочка, где в два ряда стояли машинки разного назначения; здесь и грузовая машина, и экскаватор, и бульдозер, и мусоровоз, и водовоз, и ещё разные машинки, произвели впечатление на Серёжу. В отличие от разного рода книжек и сладостей. Тут же нашлись и подарки от Вали – трактор с трактористом, да ещё и прицеп в придачу. Вывернулись откуда-то гоночные машинки. И тут потребовалось срочно устроить ралли на обеденном столе.
  Я честно играла с Серёжкой аж целых пятьдесят минут! Орала, кричала, гоняла на тех машинках, которые вручал мне мой внучок. Попадала в аварии, оттаскивала машины в прицепе трактора в ангар на ремонт, заливала машины из шланга водовоза. Крутилась на льду на гоночной трассе, переворачивалась и опять становилась на колёса, уходила в крутое пике и… выдохлась, на нет. А Серёжка требовал продолжения игры уже на полу в зале, чего я никак не могла себе позволить.
  Окружающие подсмеивались: « Да, ненадолго тебя хватило, бабушка». Да уж! Но зато он мне сказал, что я красивая! Но самой красивой, конечно же, была Лида.
- Ну, посмотлите же какая класавица! – Кричал Серёжа.
Он был добр. Красивыми были все. Польстило и успокоило. Ведь ехала издалека, чтобы увидеть моих маленьких внучатых племянников Василису и Серёжу.
  С Васенькой, кажется, контакт налажен, разрешила дважды поцеловать себя в щёчку, с интересом посмотрела картинки вместе со мной и в игре прижалась ко мне всем маленьким хрупким тельцем, маленькая пичужка. Она совсем крошечная, этакая птичка. Птички бывают разные, в конце концов, страус – тоже птичка. Но она тонкокостная, хрупкая, нежная и если сравнивать её с птичками, то, скорее всего Вася похожа на колибри. Такое впечатление, что питается она тоже нектаром. Беря из чашечки сладкую «нику» (клубнику) или спелую малину, своими маленькими длинными пальчиками и отправляя её в маленький ротик, она покачивает головой, даёт знать бабушке Лиде как это вкусно.
  Васенька беленькая, как отцветший одуванчик. Пушистые светлые волосики заплетены в две маленькие косички и перехвачены разноцветными резиночками. Белокожа. Солнышко едва-едва коснулось её личика, розовым мазком пройдясь по щёчкам. Серьёзные серые глазки смотрят вглубь тебя, уже все-все, зная о человеке, и самое главное – умеет он любить или нет. Маленький носик и розовые нежные губки, нежный голосок. Но, иногда, расшалившись, голосок может издавать такие пронзительные звуки, как-будто их обладательница изучала горловое пение и может подражать крику чаек и пению козодоя, и скрипу старых деревьев в большом лесу.
  Вася боевая девчонка с сильным характером. Если драться, то драться. Даже если её хватает сзади папа, оттаскивая от обидчика, она молотит маленькими кулачками по воздуху и по папе, крича в азарте: « Отпусти сейчас же, дай я его отлуплю, а то и тебе достанется!»
  А ещё Васенька девочка-девочка и из взрослых мужиков, папы и дедушки, уже «вьёт верёвки», обнимая их за ноги и прижимаясь всем тельцем, она вызывает у них на лице глупую улыбку, гасит раздражение или усталость, делает счастливыми и заставляет участвовать в своих играх.
  А с Серёжей сложнее. Раненое сердечко. Как то примет? Вот и стою в полной растерянности, гадаю, как прекратить рёв. Беру телефон, благо оказался под рукой, и громко начинаю, как бы разговаривать с Лидой.
- Да, Лида, слушаю… Серёжа?...  Ревёт…  Нет, не слушается… Не кушал… Положить спать?... Хорошо.
А между тем, стараюсь говорить всё тише и тише. Рёв за стеной теряет свою интенсивность. Нельзя же одновременно кричать и слушать. А я продолжаю.
- Фонарик… Серёже… хотели купить… если будет хорошо себя вести… Позвонить и сказать вам покушал или нет. А спать?... Обязательно.
За стеной тишина. Иду к Серёже. Стоит спиной ко мне, а я боюсь прикоснуться к нему, спугнуть.
- Серёжа, пойдём кушать, всё уже на столе.
- А Миша мне фонарик купит? – Вскидываются на меня карие глаза полные слёз.
- Да, конечно, он же обещал.
И мы идём на кухню, кушать. А потом сам Серёжа забирается в кроватку и укладывается спать. Долго не засыпает. И я сижу рядом с ним, покачивая кроватку и напевая колыбельную.

                Баю-баюшки- баю,
                Не ложися на краю.
                Придёт серенький волчок
                И ухватит за бочок.
                Он утащит во лесок
                Под ракитовый кусток.
                Ты волчок к нам не ходи,
                Нашу детку не буди.

Не спит. Жмурит глазки, ворочается с боку на бок, слушает песенку.
- А ты никуда не уйдёшь? – Спрашивает он меня.
- Нет, Серёжа, я никуда не уйду. Буду рядом с тобой пока ты спишь и пока Лида и Миша не приедут.
- А когда они приедут?
- Скоро. Им нужно одно дело сделать. Очень важное и для тебя тоже.
Скрип-скрип, поскрипывает кроватка. Серёжа уже большой и не нуждается в покачивании кроватки, но мне кажется, что это его успокаивает, и я продолжаю и покачивать и напевать.

                Котя-котенька- коток,
                Котя - серенький лобок,
                Приди, котик, ночевать,
                Мою деточку качать.
                Баю-баю, баю-бай
                Спи скорее, засыпай.

Не спит. Поднимаясь, опрокидывает в кроватку одеяльце, висящее сбоку, закидывает в ноги небольшую подушечку, устраивая маленькую берлогу. Ложится лицом вниз, ножки выше головы на одеяле и подушке. Слушает песенку.
                Уж как я тебе коту
                За работу заплачу –
                Дам кусочек пирога
                И кувшинчик молока.

Замолкаю. Рывком разворачивается к стене, но через минуту, не доверяя мерному покачиванию кроватки, поднимает голову и смотрит на меня, здесь ли?
- Спи, малыш, спи, я здесь. Лида велела спать.

                Платок беленькой свяжу
                И на шейку повяжу,
                Шубку новую куплю
                И сапожки закажу.
                Баю-бай, баю-бай
                Поскорее засыпай.

Не спит. Открывает глазки. Поднимает голову.
- Спи, - говорю я ему, - Лида тебе фонарик купит.
- Нет, не купит. Миша купит. А ещё машинку, красненькую.
- Конечно, купят, засыпай.
- А ты будешь петь?
- Буду. Только глазки закрывай.

                Расти, расти, деточка,
                Зелёная  веточка,
                Весенняя почечка –
                Сынок или дочечка.
 
                Расти, расти, зёрнышко
                Серебряно горлышко,
                Душенька нетленная,
                Дитятко моленное.
 
                Постучится солнышко
                Лучиком в окошко,
                Будем радоваться жить да
                Будем друг друга любить.

                Расти, расти, деточка,
                Зелёная веточка,
                Весенняя почечка –
                Сынок или дочечка.

  Долго ещё я напевала колыбельную. Но вот глазки смежились, веки расслабились, а дыхание стало глубоким. Заснул.
- Пресвятая Дева Богородица, милости прошу я у Тебя для младенца Серёжи. Ты Матушка для всех нас, живущих на Земле, мы не сможем быть рядом с ним каждую минуту, но ты сможешь. Заступись за него, помоги ему на его жизненном пути, благослови его и защити, храни его и вразумляй, дай ему мудрости и силы. Помоги стать ему настоящим человеком, добрым и любящим.
Молюсь я Пресвятой Богородице перед её иконой, висящей над кроваткой.