Моя пьеса, написанная в 2001 году

Вадим Андреев 2
ВАДИМ АНДРЕЕВ















“ГОРИ, ЛЯГУШАЧЬЯ КОЖА!!!…”













Пермь, 2002 г.

Весь мир – театр,
Все люди в нём – актёры,
И какая кому роль досталась,
Будь добр – доиграй до конца.
Вильям Шекспир

Звучит музыка.
Звучат стихи.

Прости за любви моей беспредел!
За то, что от слёз сберечь,
За то, что в “печальную повесть” я верю,
За то, что лик твой я в сердце лелею,
Молю, чтобы отъял любую слезу,
Прости за всё, что ещё принесу! …
Звучит стук колёс.
Сцена 1
Освещается сидящий в пустом вагоне электрички Андрей. На заднем плане (в тамбуре) нервно курит худрук. Андрей сидит и читает письмо (звучит голос Лены):
- Андрей, когда ты будешь читать моё письмо, я буду не с тобой. Я слишком долго была с тобой, это время не прошло для меня даром. Господи, как больно, как мучительно открывать для себя жизнь. Да! Ты талантливый, ты умный, но… Делить с тобой твой Путь – это постоянно испытывать непонимание, с которым ты сталкиваешься, - это переживать, видя, как твоя душа страдает от плевков, от предвзятости и даже от предательства тех, кого ещё вчера ты называл близкими друзьями. Это невыносимо! Я устала! Когда мы встретились – это было, когда со мной случилась беда  - ты был сильный, мудрый, смелый, понимающий и человечный. Ты и сейчас такой, но я не могу больше делить с тобой твой Путь! Прости, но я не имею права выбора. Понимаю, что это будет тебе очень больно, но я не могу вынести с тобой ношу, которую ты несёшь… Спасибо тебе за всё, но я хочу, пока не поздно, испытать ещё женское счастье в жизни. А ты… Ты себе не принадлежишь. Дай Бог тебе удачи и понимания и, пожалуйста, пожелай мне того же. Хотя у меня уже нет на это надежды, потому что жизнь я теперь воспринимаю твоими глазами.
Кто-то из классиков сказал: “Людей хорошо любить, закрыв глаза и заткнув уши.” Пожалуйста, не вспоминай обо мне плохо и отпусти меня… Я хочу быть счастливой.
Звучит стук колёс.
                Звучат стихи.   
Наступает ночь. И снова
Заиграет мгла в глазах.
Уходящее мгновение дней
У вечности в устах.
Пляска мглы – огонь кометы,
Опаляющий дня миг,
И стрела ума – всё это
Жизни устремлённой крик:
Всё приемлет мир наш сущий,
Всё приемлем мы, внемля
Голосам вкруг нас зовущим
И Единой Воле Правящего корабля.
Его воля всё ж настигнет!
А пока – уставший мир,
Пляска мглы – огонь кометы,
Падкий до убийства пир!...
Сцена 2
Обширная комната. В ней сидят люди – актёры театра. За столом во главе – худрук.
Худрук (Царь):
- Здравствуйте! Очень приятно всех вас видеть. Отпуск позади. Впереди нас ждёт ещё один сезон. Дай Бог, чтобы он был насыщенным, интересным и, чтобы в нашу труппу влились органично новые таланты. (Тишина). И, конечно, чтобы – нехорошее определение - старое, в хорошем смысле, таланты не иссякли и дарили зрителю приятные минуты общения на нашей сцене.
(Аплодисменты)
Голос:
     -  Спасибо, Эдуард Анатольевич!
        Пожилая актриса:
- Ой, Эдуард Анатольевич, Ваши бы слова да Богу в уши, а то, знаете, уже со страхом думаешь о пенсии.
(Общее оживление)
        Худрук (Царь):
     -  Да, да. Нет, в этом сезоне мы обойдёмся без потерь. И теперь, памятуя вышесказанное о новых талантах, которые должны влиться в наш творческий коллектив, разрешите представить Вам, уважаемые коллеги, нашего нового режиссёра Андрея Сергеевича Красильникова, выпускника Щукинского училища, и его жену, актрису Елену Викторовну Маслову, выпускницу Саратовского училища. Андрей Сергеевич, может, Вы сами о себе расскажете?
Андрей (Иван-Царевич) (встаёт):
     -  Ну… Я учился в музыкальном училище на хоровом, дирижёрском. Не закончил. Работал в 4-х театрах в Свердловской и Пермской областях и закончил заочно в Щукинском училище режиссёрское отделение. Обычно существует мнение, что когда актёр не может состояться, он подаётся в режиссуру… Ну, что я был за актёр – не мне судить, но в режиссуру я подался по совету одного режиссёра,
у которого работал. Он убедил меня в том, что в режиссуре я смогу более реализоваться, нежели как актёр… Да, кстати, за дипломный спектакль у меня “отлично”. Эдуард Анатольевич, я думаю, можно сказать про творческие планы?
Эдуард Анатольевич (Царь):
   -  Подождите, Андрей, я извиняюсь, что не употребил Ваше отчество, но, всё-таки, Вы ещё молоды… Ничего?
Андрей (Иван-Царевич) (встаёт):
     -  Да ничего, пожалуйста…
Эдуард Анатольевич (худрук театра, Царь):
     -  Спасибо. Я думаю, прежде, чем Вы посвятите актёров в Ваши планы, должна представиться Ваша жена.
(Пауза)
Елена Викторовна (Елена Прекрасная) (встаёт, улыбается):
     -  Ну, зовут меня Елена. Если Андрей Сергеевич работал в 4-х театрах, то у меня ваш театр – второй. Что я сыграла? Могу из репертуара назвать “Стеклянный зверинец” Теннеси Уильямса. А в большинстве работала в сказках. Роль Элизы “Дикие лебеди”, роль Настеньки в “Морозко”, Золушка. Вот. (Смущённо-вопросительно смотрит на мужа и на худрука). Ну, думаю, всё пока. (Тишина. Садится).
Пожилая актриса:
     -  А мы-то, Эдуард Анатольевич, все думали, что очередным режиссёром будет у нас выходец из нашего коллектива. Сергей – он тоже закончил Щукинское?
Сергей:
     -  Мы с Андреем Сергеевичем однокурсники.
(Пауза)
Худрук (Царь) (твёрдо):
  -  Нет, это не так. (Пауза). Кстати, я Вас поздравляю, Сергей Васильевич… Я на днях был у мэра. Вы назначены директором (пауза) театра.
(Пауза)
Сергей (сидит, сложив руки на груди, нагибает голову):
     -  Спасибо, Эдуард Анатольевич.
Худрук (Царь):
     -  Не за что. (Вежливо и деликатно-внушительно) – меня здесь благодарить не за что. Абсолютно. (Улыбаясь, деликатно) – И Вы это знаете… Ну, Андрей Сергеевич, мы Вас слушаем.
Андрей (Иван-Царевич):
     -  Первая постановка в Вашем театре, как я планирую – и это согласовано с Эдуардом Анатольевичем - надеюсь, будет сказка “Лягушка-царевна”. Причём, это будет мною написанная версия этой сказки. А о дальних планах, сами понимаете, лучше не разглагольствовать.
Голос (женский):
     -  Главную сказочную роль -  можно узнать, кто будет играть?
Андрей (Иван-Царевич):
     -  Лягушку-царевну и, естественно, Василису Прекрасную будет играть актриса Елена Маслова.
Пожилая актриса (усмехнувшись):
     -  Понятно…
Андрей (Иван-Царевич) (обращаясь к Эдуарду Анатольевичу):
     -  Можно я зачитаю распределение ролей?
Худрук (Царь):
- Я думаю, что надо всё это перекурить.
(Оживление)
Голос:
    - Да уж, Эдуард Анатольевич, есть, о чём поговорить.
Худрук (Царь):
   -  Ну, вот и чудесно. Перерыв 15 минут.
Голос:
    -  Эдуард Анатольевич, давайте 20.
       Худрук (Царь):
    -  Хорошо. А через 20 минут чтение пьесы Андрея Сергеевича.
(Оживление)
Сцена 3
Репетиционный зал. Актёры на сцене. На стуле в зале сидит режиссёр Андрей Сергеевич (Иван-Царевич). На последнем ряду сидит Эдуард Анатольевич (Царь).
Сергей (в роли Ивана-Царевича) (обнимая Елену, жену Андрея):
    -  Ну, что же это, Василиса…
Андрей:
    -  Стоп! Спасибо. Присядьте, пожалуйста…
(Актёры садятся)
(Пауза)
Андрей:
     -  Знаете, Елена Викторовна, у Вас холодность Василисы, Вашей героини, какая-то, извините меня, пожалуйста, целомудренная. А у неё - я, по крайней мере так замысливал – это так называемая лягушачья кожа… Ну, что ли… (подбирает слова) – комплекс неполноценности, женская неполноценность. Этот комплекс у неё из-за Кощея, и она его очень хорошо чувствует. И никогда не может от него деться. Это, что ли, как порча бездетности. Она у вас в нём, как за ширмой, что-то вроде кокетки, а это не так. Она мучается от него, от этой кожи, и хочет ответить на чувства Ивана, но не может. (Пауза). (Сергею) – А что касается Вас, Сергей Васильевич, Ваш Иван-Царевич похож на Дона Жуана, соблазняющего очередную женщину. Ваш герой – это молодой человек, и любовь у него – в первый раз. И любовь у него трудная, он идёт против воли отца, против мнения братьев – всех, потому что любит эту чудачку и верит – нет, не верит, а видит в ней женщину, которая ешё в более полной мере может стать его судьбой. Он очень искренен в этом. А Вы, извините, чересчур рациональны в своём подходе к ней. Вот.
        Сергей (взглянув мельком на Елену):
     -  Хорошо, Андрей Сергеевич, учтём.
Андрей (Иван-Царевич):
     -  Спасибо. И Вы, пожалуйста, Елена Викторовна, подумайте о сказанном. Спасибо за репетицию. На сегодня всё.
(Актёры расходятся).
К Андрею подходит Эдуард Анатольевич (Царь).
Эдуард:
    -  Андрей, зайдите ко мне в кабинет, я жду.
Андрей:
    -  Xopoшo.
K Aндрею подходит Елена.
Елена:
     -  Андрей, я очень устала. Ты, как всегда, загружаешь. Пойдём скорее домой, я хочу тебе показать – я видела в магазине сумочку – давай зайдём, посмотришь.
Андрей:
    -  Извини, ты можешь меня подождать? Меня шеф просил зайти
        Лена (расстроенная):
    -  Нет, Андрей, я тебя ждать не буду. Я тогда куплю эту сумку. Она стоит...
       Андрей:
    -  Лена...Покупай...Ради Бога. Только не называй мне цену, и вообще, не говори мне про деньги...Я тебя уже много раз просил.
  Лена (печально посмотрев на Андрея):
    -  Извини... 
  Андрей:
    -  Нет, это ты меня извини (целует её). Я постараюсь недолго.
Сцена 4
В кабинете Эдуард Анатольевич (Царь). Сложив руки на груди, смотрит задумчиво в окно. В дверь кабинета стучат.
 Эдуард Анатольевич (отворачиваясь от окна, оборачивается):
     -  Да, пожалуйста.
        Входит Андрей Сергеевич (Иван-Царевич) и останавливается в дверях
        Царь (проходя к столу):
     -  Проходите, Андрей. Пожалуйста, садитесь.
        Андрей проходит и садится.
        Царь:
     -  Может быть, хотите чаю?
   Андрей (подумав):
     -  Да нет, спасибо, я уже дома перекушу.
(Пауза).
Эдуард Анатольевич, сложив руки на груди, внимательно смотрит на Андрея.
    -  Вы мне напоминаете одного человека. Видимо, поэтому я никак не могу к Вам обращаться по отчеству.
(Пауза)
Андрей (заинтересованно):
     -  А кого, если не секрет ?
Эдуард Анатольевич (задумывается):
     -  Вообще-то, секрет (взглянув в глаза Андрею) – моего сына.
(Пауза)
Андрей молчит.
Эдуард Анатольевич (закуривает):
     -  Так вот, Андрей Сергеевич, собственно, зачем я Вас позвал.
Повисает печальная пауза. Глаза Царя наполняются слезами. Он снимает очки, достаёт платок и вытирает слёзы.
    -  Вы знаете, я Вас хочу предупредить относительно Сергея Васильевича. Это ведь у Вас не первый театр. Вам наверняка знакомы ситуации, когда актёр и актриса играют любовь и между ними возникают отношения, несмотря на то, что он женат, и она замужем. Вы, конечно, понимаете, когда это чувство сильнее всего, что было – это… не в нашей власти… А когда не совсем порядочный актёр-мужчина идёт по этому пути не потому, что он безумно полюбил, а либо потому, что он просто жлоб, коих немало не только в театре, либо потому, что преследует свои жлобские цели…
(Пауза)
     -  Вы понимаете, о чём я говорю?
Андрей:
     -  Вы, Эдуард Анатольевич, имеете в виду Сергея Анатольевича и … мою жену?
         Эдуард Анатольевич:
     -  Нет. Только Сергея Васильевича. Я желаю Вам с Вашей Еленой только всего самого хорошего.
Андрей:
     - Спасибо, Эдуард Анатольевич, но я думаю, относительно моей жены… (подбирает слова) – я думаю, у меня нет повода для неприятностей. Конечно, я Вас благодарю за участие...   
Андрей встаёт.
Царь:
     -  Присядьте.
         Андрей думает. Садится.
Царь:
     -  Вы знаете, я Вам хочу рассказать кое-что. Я хорошо знаю отца Сергея. Мы были однокурсниками. Он тоже режиссёр. Мы были очень хорошие друзья. Работали в одном театре. Пока не произошла одна история. Из-за одной молодой актрисы. Она была моя невеста. В результате…(пауза)… и это было из-за Александра… В конце концов… хотя, кто его знает, в чём конец концов и есть ли он вообще в жизни… Так вот, Елена умерла, покончила с собой, а я долгое время был без работы… Сам не мог физически находиться в театре.
(Пауза)
Так вот. Судьба порой воздаёт нам руками близких людей. Сергей – сын Александра, - кстати, у него другое отчество, но он действительно его сын, - повторил его грехи. Только по отношению к отцу. У него – у Александра – появилась новая молодая жена, и Сергей отбил её у отца. (Улыбается печально). Этот вечный любовный треугольник… Александр всегда был вспыльчивый. Он наорал при всех на сына, даже ударил его, и то вызвал психбригаду… А руководством Александра многие были недовольны… Это очень мягко сказано… И по сути Сергей, при широкой общественной поддержке, сдал пожилого отца, который научил его всему, что тот умел… сдал в дурдом. Он и поныне там. 
(Пауза)
Утешает, Андрей, только то, что со временем понимаешь: за всё воздаётся.
(Пауза)
Андрей:
     -  Да, я верю в то же.
Царь:
     -  Причём, чем сильнее грех, тем больнее судьба потом нанесёт удар… И самое страшное…  когда через детей… (глаза Царя наполняются слезами). Я Вам сказал, что Вы похожи на моего покойного сына?…
(Пауза)
Вот, в принципе, и всё, что я хотел Вам сказать. Я не хотел вдаваться в подробности. Извините, время действительно уже поджимает. Через 15 минут ко мне должен подойти один молодой драматург… Всего хорошего. Вас, наверное, дома ждёт жена?…
Андрей встаёт, смотрит на часы. Уходит.
Эдуард Анатольевич один. Он снимает очки. Смотрит прямо перед собой. Его глаза полны слёз.
Затемнение.
Звучит музыка (песня).
Сцена 5
 Звучит музыка или песня.
Освещается на заднем плане Андрей Сергеевич. Он стоит. Думает. Музыка перестаёт звучать.
Он достаёт из кармана пачку, из пачки – сигарету. Только он сунул руку за зажигалкой, раздаются голоса.
Голос Сергея:
     -  Так нет ведь, надо изводить себя и актёров.
         На переднем плане освещаются сидящие как бы в курилке Сергей Васильевич и Лена. В руках у них сигареты.
         Сергей (продолжает):
     -…Ну что же поделаешь- такая школа, -  ““Mы, дескать, призваны отразить мировую боль и сделать мир лучше.” - (Лена смотрит на Сергея и внимательно слушает его). – Гоголь спьяну ляпнул, что, мол, “Театр – это кафедра, с которой многое можно сказать миру.” Ну, изучали ведь? (Голос Сергея вежливый и с московским акающим акцентом).
Лена (с тем же акцентом):
     -  Да, конечно.
Сергей:
    -  А нам-то с Вами ясно, что мир уже другой. Они смешны! Выглядят смешными! Актёры уже устали от комплексов, которые на них вываливает, простите за выражение, режиссёр. Людям нужна Любовь! Людям нужна Радость! Да Вы посмотрите вокруг – мир уже изменился! Новый век на дворе! Всё телевидение уже работает на это! Так ведь нет – в театре заведётся такой вот!… Вы извините, Леночка… ой, у вас потухла…
         (Сергей Васильевич достаёт из кармана зажигалку)
  - … Пожалуйста…
         (Лена прикурила и задумчиво выпустила дым.)
  -… Извините, что я так про Вашего мужа… Он, безусловно, талант.
Лена (обречённо):
  -     Да нет, всё правильно.
Сергей:
  -     Да он сам виноват. Он пытается лечить людей, а сам болен.   
(Возникла пауза)
  Лена (затянулась и медленно выпустила дым):
   -    Да, иногда он подолгу сидит то на кухне, а то в туалете, просит никого не входить. Что-то шепчет, машет руками… - (Обречённо) - Как я устала!… 
Сергей:
    -   Послушайте, Леночка, я человек без этих… комплексов. (Улыбается). Тем более, я знаю, что всё зависит от женщины… А не поехать ли нам в ресторан?…
(Лена посмотрела на Сергея, отвела глаза, задумалась.)
Лена:
     -  А сейчас который час?
Cергей (посмотрев на часы):
-  Семь.
    (Пауза. Лена думает.)
    Лена:
    -   Ну, хорошо. Только ненадолго – он будет ждать.
     (Сергей встаёт, подаёт руку. Лена взялась за руку, встала Сергей держит её за руку и смотрит в глаза.)
          Сергей:   
     -    У Вас очень таинственный, выразительный взгляд… (Наклоняется и целует ей руку. Смотрит опять в глаза Лены. Обнимает и хочет поцеловать. Лена закрывает глаза в знак согласия. Поцелуй.)
  Лена (отстраняется от Сергея):
     -   Пойдёмте! А то у нас мало времени.   
  (Андрей, не желая с ними встретиться, не глядя, шагнул за дверь сбоку и закрыл её за собой. Лена и Сергей прошли мимо.)
Сергей:
     -   Не волнуйся, мы всё успеем. Я на машине!…
  (Уходят. Звучит музыка или песня.
 Затемнение. Освещается помещение, куда шагнул Андрей.
 Андрей стоит, держа руку на выключателе и оглядывается.
Он в туалете.
Звучит музыка.
Затемнение.)
Сцена 6
Звучит шум дождя. Слышно, как идут часы. Звук открываемой двери. Загорается свет. Стоит Лена и держит руку на выключателе. Напротив неё сидит Андрей. Перед ним таз с водой. Над тазом висит на тонкой верёвке рисунок – картина. На нём изображена Лягушка-Царевна с лягушачьими выпуклостями на коже и на ней – корона.
Пауза.
Лена и Андрей смотрят друг на друга.
Андрей (глядя на Лену):
     -  Это ты!…
(Сунул сигарету в рот, чиркнул зажигалкой, подержал её перед собой и поднёс к рисунку.
 Картина загорелась (это можно сделать красной подсветкой). Звучит музыка.
Лена:
     -  Андрей, что ты делаешь!
(Сумка падает у неё из рук. Она бежит на кухню, подбегает к телефону, достаёт из сумки визитку Сергея. Набирает номер.) 
Лена:
     -  Алло! Алло! Сергей?! Он поджёг квартиру!
Голос Сергея:
     -  Спрячься куда-нибудь! Я сейчас вызову пожарных.
Лена:
     -  Сергей, приезжай, умоляю приезжай! Я боюсь!
Голос Сергея:
     -  Хорошо, жди!
(Лена кладёт трубку.
Картина пережгла верёвку, на которой висела и падает в таз с водой.
Слышно шипение воды
Лена на кухне хватает графин с водой и бежит к горящей картине. Она останавливается с графином в руках, перед ней таз со сгоревшей Лягушкой-Царевной.
Андрей встаёт, снимает рубашку)
Андрей:
     -  Я ложусь спать (смотрит на Лену.) – Я слишком долго Вас ждал.
(Звучит звонок в дверь).
Лена ставит графин на пол и идёт открывать дверь (скрывается в прихожей). Вдруг в комнату стремительно входят двое санитаров в белых халатах и останавливаются по стойке смирно перед Андреем. Их разделяет таз со сгоревшим рисунком. За санитарами входит врач (тоже в белом халате). В руках он держит папку. Следом входит Сергей, за ним Лена.
Врач (командным тоном):
     -  Одевайтесь, Андрей Сергеевич. Если Вы откажетесь с нами ехать, мы перевезём Вас без согласия.
(Андрей обречённо смотрит на двоих высоких, коренастых бритоголовых санитаров, медленно встаёт и резко надевает рубашку
Санитары реагируют на резкое движение, быстро оказываются рядом, один из них берёт Андрея за локоть.
Андрей:
      -  Руки уберите.
(Смотрит в глаза санитара.)
Санитар насильно надевает ему рубашку. Андрей сопротивляется. Другой санитар помогает коллеге.
Врач:
      -  Только без глупостей, Андрей Сергеевич.
Один из санитаров заломил Андрею руки за спину, другой заправляет ему рубашку в штаны. Она так и не застёгнута.
Андрей (сопротивляясь, кричит):
      -  Руки уберите, вы!…
         Лена (к Сергею):
      -  Что всё это значит?
     Сергей (берёт её за локоть):
      -  Ничего страшного. Он там отдохнёт, его подлечат, и у него будут новые силы творить.
(Указывает на таз с рисунком).
      -  А то видишь, что делает!…
Санитар толкает Андрея к выходу. Второй ему помогает.
Андрей (отчаянно, Сергею):
      -  Встретимся в суде!…
Сергей отходит и отстраняет Лену с дороги.
Сергей:
      -  Леночка Викторовна, в сторонку, пожалуйста.
Врач-психиатр (протягивая из папки листок Лене с Сергеем):
      -  Кто будет подписывать?
Лена (зло):
     -  Я вызывала пожарных!
Сергей:
- Пожарные сейчас будут.
(Достаёт ручку) – Ты же понимаешь, Олег, квартира могла сгореть, а она принадлежит театру. Представляешь, какой был бы ущерб? Поэтому я как директор… (подписывает лист вызова врача).
Врач:
     -  Неплохо было бы ещё и милицию, и акт составить вот про это… (жестом указывает на таз с “лягушкой-царевной”).
Сергей:
     -  Я всё сделаю.
Врач (Сергею):
     -  Ну, что, Сергей Васильевич, сочтёмся?
Сергей:
      -  Да-да…Я, Олег, тебе позвоню.
  Врач стремительно выходит.
Лена (возмущённо):
      -  Что вы делаете?
         (Бежит вслед Андрею.
Слышен её голос.)
Голос Лены (с лестничной площадки):
     -  Андрей, прости! Прости меня! Я тебя люблю!
(Слышен шум двигателя и отъезжающей машины). Лена возвращается. 
Лена (с ненавистью глядя в глаза Сергею. Указывает на дверь):
     -  Вон!!!
  Сергей:
     -  Постановка вопроса неправильная. Это я Вас могу выселить из квартиры, принадлежащей театру! Завтра я жду Вас в три часа, нет, в 11, в моём кабинете.
(И тут врываются пожарные с милиционером):
     -  Вызывали?!!!
Сергей:
      -  Да-да, пожалуйста, проходите.
(Пауза)
Сергей глядит на Лену, Звучит шум дождя и слышно, как идут часы.
Затемнение.
Сцена 7
Психбольница. Курилка. С сигаретой сидит Андрей в больничной пижаме. Задом к нему стоит человек по пояс голый, в больничных штанах,  и умывается. На его плечах наброшено полотенце. Он закончил умываться, обернулся и, глядя на Андрея, вытирает голову полотенцем. Голова его налысо побрита, на подбородке растёт седая борода.
Кощей (протянув руку Андрею) (рот у него забит лекарствами):
      -  Здорово, режиссёр!
Андрей (Иван-Царевич) (устало смотрит на Кощея):
      -  Откуда Вы знаете, что я режиссёр?
Кощей:
      -  Знаю, потому что я сам режиссёр!
(Делает широкий театральный жест рукой.)
Кощей садится рядом с Андреем. Ещё раз протирает лысую голову полотенцем. Полотенце остаётся висеть у него на голове. Он наклоняется к Андрею, глаза его прищурены.
Кощей:
      -  Эдуард, что, не рассказывал разве (протягивает руку Андрею)? – Александр.
(Андрей жмёт его руку.) 
Андрей:
      -  Андрей.
Кощей:
      -  Знаю.
(Пауза)
Режиссёр-Кощей внимательно, с прищуром, наклонившись к Андрею, смотрит в его глаза.
Александр:
      -  Вы очень похожи на свою мать.
Тут дверь курилки распахивается и в неё вваливаются бритоголовые молодцы:
(Александру): 
      -  Эй, Новиков, дай папиросу!
          Александр-режиссёр (театрально протягивает фигу):
      -  Во тебе, а не папиросу!
(Один из них низкого роста и самый молодой):
      -  Чё ты, чё ты, ты на кого залупаешься?…
(ногой наносит удар по лицу Александра.)
Андрей вскакивает и бросается на него, замахивается, но тут же, получив удар, падает на пол курилки. Его начинают пинать.
Малолетка (брызжет слюной):
      -  Ты чё, режиссёр, ты на кого выступаешь! А ?! Мы тя ваще щас тут похороним!!!…
На пороге курилки появляется бритоголовый санитар Юрий.
Юрий (качает головой):
     -  Ай-ай-ай-ай-ай! Нехорошо…
Малолеток (брызгая слюной):
      -  Ты, Юр, прикинь, я папиросу попросил, а этот…(малолеток пинает лежащего Андрея) – на меня с кулаками набросился.
Юрий (командует):
      -  Ну, всё, хорош!
      -  А мы чё, мы курить хотим, а вот она уже накурилась!…
Санитар (Александру):
      -  Новиков! Покурил?! Бери коллегу и на кровать! Тихий час!
   Александр (огрызается):
- Щасс!
(и подходит к Андрею, чтобы поднять его)
Затемнение.
Звучит музыка.
Сцена 8
Звучит музыка.
Звучат стихи (песня).

    -   Я устал от проклятья гнетущего,
В чёрный цвет обряжённую птицу
Вижу я надо мной распластавшую
Свою тень от крыла…
Падать ниц уже?!…
Но в дешёвом дыму сигаретном
Я не сдохну, всосав эту боль,
Я с ненужной гитарой своею,
Как с ненужной душою, закашлявшись,
Отвергаю прилипшую Роль!!…
Д а зажритесь вы, сытые, полные
До краёв, обещаньями лгущие,
Да запейтесь вы, массы трудящихся,
Ради стойл дешёвых живущие.
Кто-то спился, кто-то женился,
У кого, мол, величия мания,
И среди россиян, ране близких,
И средь них, нас до истин ведущих,
Насаждается непонимание.
Да простит меня Он за отчаяние,
Да простят меня все, мной любимые,   
Нам добра в этой жизни желающие,
Да не быть Вам удачей гонимыми!…
И кто знает, чьих судеб сплетение
Нас настигнет?! Все сильные!
В муках нашу силу мы носим!
По слухам, может, кем-то когда-то проверенным,
Одного мы все части единые…
И пусть скалит до срока старуха!…
Как вы далеки и как вы близки,
О, вздохи весны, о, цветов лепестки!
Бессонница ночью, во тьме тишина
Напомнят мгновение, когда к нам пришла
Любовь – этот дар – неземная печать,
И двое взлетели, чтоб Вечность зачать,
И Вечность приходит: и в давке трамвая,
И в том, что любимых у нас отнимает,
И в стоне любовном,
И в крике: “Ты где?!…”,
Что в звёздное небо.
На смертном одре
Печать Его слёз за детей на всех нас!
И движется Действо в Веках…
Нет чётких границ в нём,
Лишь взора оковы,
Да слышен старинный Романс!…

Коридор дурдома.
На кровати из сдвинутых стульев лежит Андрей и смотрит в потолок.
Музыка затихает.
К нему подходит санитар (бритоголовый).
Санитар (с ухмылкой командует):
      -  Красильников, с вещами на выход!
Санитар ставит пакет с вещами Андрея.
      -  На выписку!…
Андрей поднимается. Снимает пижаму. На худое тело одевает свою водолазку и одежду.
Раздаётся цоканье каблуков. По нему подходит женщина (белые крашенные волосы и внимательный прищур глаз).
Женщина (лечащий врач):
      -  Ну, что, Андрей Сергеевич, обращайтесь, если что… Я считаю, что Вам необходимо лечение. Если бы не ходатайство!…
Андрей:
      -  А чьё?
Лечащиё врач:
      -  Он там, на выходе ждёт.
Ну, что ж, здоровья Вам. И, всё-таки, я думаю, что мы ещё увидимся…
(Женщина, цокая каблучками по полу, идёт дальше. К ней со всех сторон обращаются больные.)
      -  Нелли Витальевна, когда Вы меня выпишите?!…
      -  Нели Витальевна, отмените мне галоперидол, пожалуйста!…
       Поэт:
      -  Нелли Витальевна, я Вам хочу сказать: “И буду долго тем любезен я народу, что чувства добрые… ”
Санитар:
      -  Ну, всё, хорош, я сказал!
(Бежит к последнему.
Бьёт поэта в грудь. Поэт  падает на пол.)
Санитар:
     -  Быстро на вязки!!!…      
Врач (оборачивается) (медсестре):
     -  Галоперидол. Иньекцию!
Медсестра:
     -  Понятно.
(Санитар поднимает поэта за шиворот.)
Санитар:
     -  Давай-давай, на кровать!
(Андрей, одетый, оборачивается.)
Поэт (кричит):
    -  Вавилонская блудница падёт!!!
Санитар бьёт его в живот и за шиворот тащит по коридору
Поэт (кричит):
- Мама! Мне больно! Я хочу домой! Отпустите меня на Родину!! Я устал на вашей планете!!! Я…(Поднимает руки вверх)   
- Братья! Услышьте меня!! Заберите меня скорее с этой планеты!!! А то я её прокляну! Мама! Мне больно!!!…А-а-а-а!!!…
Санитар (слышен его голос – они уже скрылись):
    -  Щас, гуманоид! Ложись!
    -  А-а-а-а!!!…
Санитар:
    -  На вязки!!! Лежи, мразь!!! Кто брату жаловался, что я тебе рёбра сломал и сигареты отнимаю?!! А?!!
(Слышны удары.)
Поэт:
     -  О, Господи! А-а-а-а-а!!!… Иисус! Ты же умер за меня и за него!!! Вразуми его! Ведь он недостоин твоих страданий!!!    О, Иисус, услышь меня! Облегчи мою участь!
(Слышны удары.)
Санитар:
     -  Я тебе, скотина, здесь вместо Иисуса. Я тебя здесь похороню, одной гнидой на Земле меньше будет. 
  (Слышны удары и вопли поэта.)
Поэт (кричит):
     -  А!… Я памятник себе воздвиг нерукотворный!
(Слышны удары.)
Санитар:
     -  Заткнись, сука! Да на твоей могиле даже памятника не будет!!! Тебя в помойке закопают!!! Жертва пьяного зачатия!
Больной (кричит):
     -  Ты ошибаешься, брат по разуму!!! О, Господи, почему ты такой жестокий! О, Боже милостивый, вразуми и просвети эту заблудшую и ослепшую от злобы душу! Молю тебя!!! 
(Врач цокает каблучками в сторону Андрея.)
Врач:
     -  Пойдёмте, Андрей Сергеевич. Вы должны подписать кое-какие бумаги, и только после этого я Вас выпущу.   
Андрей:
    -  Какие?!…
    -  Пойдёмте, пойдёмте...
(Идёт по коридору. Андрей смотрит ей вслед. Оборачивается на крики больного. )
Слышны удары и стоны.
Бритоголовые малолетки в пижамах вываливают в коридор.
Один из них:
     -  Ну, чё, режиссёр, может, дашь сигаретку, пока не свалил?!… А?!
Санитар (выглядывает из палаты):
     -  Мужики! Подержите эту суку, поэта этого!…
(В руках у Юрия вязки, он потирает от ударов руку (кулак)).
     -  А, поэта-то?! Щас! Николя, пошли поэту ****ы давать!
     -  Щас-щас!
(Медсестра появляется со шприцем.)
Медсестра:
    -  Молодцы, мальчики!…
Врач (оборачивается к Андрею):
    -  Андрей Сергеевич! - (улыбается) – Я вижу, Вам здесь понравилось?! Может, останетесь?!
(Андрей идёт следом за ней.)
Андрей (глядя ей в глаза):
    -  До встречи!…
Они смотрят друг другу в глаза.
Затемнение.
Сцена 9
Худрук стоит, ждёт Андрея.
Выходит Андрей. Смотрят друг другу в глаза. Пауза.
Андрей:
     -  Скоро у меня будет, а, может, уже есть, такой же взгляд, как у Вас.
Андрей шарит по карманам.
Худрук протягивает  зажигалку, даёт прикурить. Андрей затягивается, оборачивается на дурдом.
Андрей:
      -  А где Лена?
Худрук:
      -  Она уехала из города.
(Пауза.)
Андрей:
      -  А Александр?
(Пауза.)
Худрук (Царь) (Ивану-Царевичу):
      -  Он пока побудет здесь…
(Пауза.)
Худрук:
      -  Ну, пойдёмте, Андрей Сергеевич, а то мы опоздаем на электричку…

Затемнение.
Звучит музыка (или песня).
Слышен стук колёс.

КОНЕЦ