Петля Мебиуса

Михаил Танин
             «Отрезок гипотетической ленты, состоящей из двух плоскостей – «верха» и «низа» при соединении в кольцо концами, перевернутыми относительно друг друга,  превращается в единую плоскость бесконечной протяженности». Чудеса вопреки всем законам физики! Этот научный парадокс носит название Петля Мебиуса. Согласно легенде, немецкий астроном, математик и механик Август Фердинанд Мёбиус совершил это открытие после того, как служанка, работающая в его доме, сшила тканевую ленту в кольцо, перевернув по невнимательности один из ее концов.

         К чему такие пространные научные отступления? – спросите вы. Ответ короче, чем вы ожидаете. Нерадивая служанка лаже не заметила своей оплошности, а чудо произошло. Вот и думайте – случаются еще чудеса на белом свете? Не знаю, как вам, но мне одно такое известно доподлинно.

        Что мы знаем о Прошлой Жизни? Практически столько же, сколько об инопланетной. Вроде, считается (как раньше говорили: « есть мнение»…), что она есть, но никто не видел. Хотя время от времени появляются истории людей, которые как-то ее чувствуют, вернее ощущают в себе Память о своей Прошлой Жизни. Мистика? Блеф? Или все же, что-то в этом есть. Не знаю, как другие люди ответят, но лично я считаю… Или Вы спросите, что я имею в виду? Сейчас расскажу.

           Лет с двадцати пяти вдруг стал мне иногда сниться странный сон. Причем он не был никак связан с текущими событиями, настроением или какой-то определенной фазой повторения – всегда произвольно, на ровном месте, как говорится. И всегда неожиданно. Правда была одна особенность: сюжет всегда один и тот же - без изменений. Но детализация событий и образов сна реальна до оторопи. И что еще удивительно:  происходящее там запоминалось во всех подробностях, и после того, как я просыпался увиденное «там» не исчезало, как это обычно происходит со сновидениями. Оно просто присоединялось к текущему настоящему, становясь его эфемерной неотъемлемой частью – как устойчивое воспоминаие о событиях минувших дней. Фокус в том, что в моей теперешней жизни таких событий никогда не было.

  … Сверкающий темным лаком  дредноут «Испано-сюизы»  причаливает к полукруглой ротонде ресторана, степенный швейцар распахивает дверцу шикарного авто, женщины в длинных платьях и широкополых шляпах, изящно придерживая подол, выходят, опираясь на руки галантных кавалеров. Открытая веранда модного кафе-шантана заполнена  парочками или веселыми дружескими компаниями. Расторопные гарсоны в белых длинных фартуках, с безупречными проборами в набриолиненных волосах сноровисто лавируют среди столиков, непостижимым  образом ухитряясь не пролить ни капли из миниатюрных фарфоровых чашечек, источающих восхитительный аромат свежесвареного кофе.      Молодой темноволосый мужчина за крайним столиком ждет девушку, которая опаздывает уже почти на час. В его темных глазах радостное волнение предстоящей встречи. Но время бесстрастно отсчитывает секунды, минуты… А девушка так и не явилась, и трепет ожидания тает. Все, на сегодня довольно - она не придет.  Что ж, пора. Поднимается, щелчком пальцев подзывая гарсона, и пятифранковая монета, выуженная из теплого гнезда жилетного кармана,  перекочевывает на холодный мрамор столешницы.

      … Пара нежных женских рук в серых лайковых перчатках легко опускается на его плечи, не сильно, но решительно останавливая порыв отчаяния. Мужчина снова садится, и запрокинув голову, смотрит в ее лицо снизу вверх. Девушка улыбается. Он обнимает ее за талию, увлекая на танцплощадку и они, неотрывно глядя друг на друга, медленно плывут в томных волнах Аргентинского танго. Легкий вечерний бриз мерно колышет забытую на мраморном столике кафе сложенную вдвое газету, словно заигрывая с витиевато оттиснутой под названием датой: «Париж, август 1925».

       Телефон затрезвонил аккурат под конец рабочего дня.
- Господи! В сотый раз сегодня, да когда ж это кончится? - Поднимаю дребезжащую на рычаге трубку. Высокий женский голос бодро ввинчивается в ухо. 
    
    – Алло! Будьте добры господина К.
    - Слушаю Вас.
    - Очень приятно!  Меня зовут Юлия Корбут - ассистент по продажам компании «Ревокс Лимитед».

   Час от часу не легче! Мне таких звонков ежедневно по три десятка поступает. И перепев у них у всех один и тот же – сейчас будет мне предлагать «эксклюзивные условия для вашей организации»…- тьфу, слышать уже не могу! Но… надо собраться – до конца рабочего дня всего – быстрый взгляд на часы - 3 минуты.

    - Что Вам угодно, барышня?
   - У нас для Вас есть эксклюзивное предложение.
   Я так и знал – просто День Сурка! Голос в трубке растекался заученным елеем:
   - Позвольте предложить Вашему вниманию…
   - Позвольте Вам не позволить. – Голос в трубке споткнулся.
    - П-п-почему?
    - Потому что, за сегодня я уже выслушал подобных предложений десятка два. И все – эксклюзивные.
     - Но это все происки наших конкурентов!
     - Возможно, возможно. Но это не моя забота. С предпочтительными поставщиками я уже определился, посему дозвольте откланяться.
    Голос в трубке разочарованно замер.
     - Всего хорошего, Юля Корбут!
     Вот и все, рука по короткой дуге направила трубку к рычагам телефонного аппарата.
    - Алло, алло! Подождите! – голос из динамика звучал, как удаляющийся сигнал «SOS» в пучине бушующего океана. Настырная! Снова прижимаю трубку к уху.
    - Слушаю. Что у Вас еще, Юля Корбут?
    - У меня к Вам другое предложение, господин К.
   - Да ну? Какое же.?
   - А давайте я буду Вашей девушкой?
   Вот это фортель! Вот это я понимаю, хватка!
   - Вы это серьезно?
Ее голос окреп, воспламененный до этого едва теплящейся надеждой.
   - Абсолютно!
   - Да или нет?
Ну что ты будешь делать, а? Уважаю упорных.
   - А давайте!

   В общем, шутки – шутками, но я ей пообещал, что выслушаю ее «эксклюзивные предложения» завтра в полдень, если она подъедет ко мне с рабочей документацией. В офис нашего заведения просто так не пускают посторонних, поэтому условились встретиться у бюро пропусков. Сказано-сделано. Без десяти двенадцать она позвонила и сообщила, что подъехала. Я ответил, что спущусь к ней через пять минут.

    Я вышел из подъезда учреждения и огляделся – никаких девушек подходящего вида вокруг не наблюдалось. Зато ко мне быстрыми шагами двинулся молодой человек в сером деловом костюме с толстой кожаной папкой зажатой подмышкой. Свободную руку он уже на ходу протягивал мне для пожатия со словами: «Михаил, очень приятно! Я исполнительный директор компании «Ревокс Лимитед» Максим Еремин. Моя ассистентка договаривалась с Вами о встрече на сегодня в 12.00.

   Его протянутая рука повисла в воздухе. Сказать, что я был разочарован – ничего не сказать. Такое зло меня разобрало, не передать словами – прощелыги, на фу-фу хотели взять!

    - С вами я о встрече не договаривался, любезный.
    - Но как же… Моя ассистентка с Вами разговаривала, и Вы сказали приезжайте!
    - Ассистентке – да, сказал приезжайте. А про Вас никакой речи не было. Так что, всего Вам доброго, мне пора!
     - Подождите, Михаил! Вы хоть посмотрите наши материалы…
     - Даже и не подумаю. Ассистентку пришлите, я с ней я договаривался у нее и посмотрю.
  - Даже так?
  - Именно так, и никак по другому! И ей тоже мои слова передайте. Прощайте.
  - Да она здесь, ассистентка моя – в машине сидит. Прислать ее сейчас Вам? Подождете пять минут?
  - Подожду, присылайте!
    Через несколько минут вдалеке показалась изящная женская фигура в летнем облегающем платье, с развевающимися от быстрого шага пепельно-русыми волосами.
    Ну ты глянь на нее - идет, торопится. Сейчас я ей все выскажу за дурацкие фокусы. И пойдут они вдвоем со своим шефом «солнцем палимы»…
    Девушка подходила все ближе. Внезапный порыв ветра спутал прядь ее светлых волос, заслонив половину лица. Она уже совсем рядом.
     - Михаил?
     Сейчас я ей скажу.
     - Да, я Михаил. А Вы …
   Подняв узкую ладонь, она смахнула тонкую прядь волос с лица за спину.
    - Юля.

     И все. Слова исчезли и время повернулось вспять, как будто перевернули песочные часы. И снова, как наваждение…

   … Тающие лучи заката искрящимися бликами отражаются в высоких бокалах с  прохладными трассами пузырьков шампанского. Терпкий запах слоистого сигарного дыма беспомощно растворяется в благоухании белой акации городского Летнего сада.   Бравурные рулады духового оркестра, возвещая  наступающее Время Ночи, сменяются горячими волнами Аргентинского танго, завораживая темной магией роковой страсти…

      Нет, ничего этого я уже не видел. Только лицо девушки стоящей передо мной. Лицо из моего навязчивого сна.

     Короче говоря, встретившись мы уже больше не смогли отпустить друг друга. Хотя довольно долго наши отношения носили чисто деловой характер, да и разговаривали-то мы не так уж  часто. Опять же, все больше по рабочим вопросам. Но безусловно одно - возникла обоюдная симпатия, и это было странно, учитывая разницу в возрасте: мне сорок восемь, ей двадцать семь. Многие сейчас подумали: возраст страсти не помеха. Нет, наше дружеское рабочее общение скорее было какой-то отдушиной, что-ли, посреди обыденной будничной суеты. И ничего не предвещало каких-то особенных перемен. Но, знаете, как бывает: «Человек предполагает, а Бог – располагает».

    Однажды мы с Юлей по телефону созвонились - она должна была приехать и привезти какие-то документы, а у меня были в этот день совещания и времени в обрез. Я и сказал, что если горит, то пусть приезжает к бюро пропусков, я выйду и документы заберу. А повидаться по-человечески навряд ли получится, да и погода капризничает - конец сентября: то солнце, то пасмурно. Через час она звонит, что подъехала. Я ответил: иду. И тут, как назло, меня к начальству сдернули. И предупредить ее я уже не успел. Разборки у руководства как всегда, затянулись. Прежде, чем я освободился прошло, наверное с час. Понятное дело, она не дождавшись, должна была уже развернуться и уехать. Неудобно получилось – я так с женщинами не поступаю, чтоб они меня ждали. И как-то меня это томило. Безо всякой надежды, что она еще ждет я как был - в тонкой рубашке и без галстука, быстро спустился вниз, даже в окно не посмотрел – импульсивно. Вышел из служебного подъезда, а на улице дождь стеной, ветер порывами, лужи - по щиколотку. Зряшные волнения оказались – все поразбежались-попрятались, один я остался, как тополь одинокий.  Не мой день, невезуха. Повернулся, чтоб обратно рысью – где тепло и сухо, и вдруг, через дорогу у дальней стоянки вижу мою девушку – вышагивает к метро обходя лужи, балансируя куцым зонтиком, в легком платьице в облипку, в оскальзывающихся босоножках на каблуках – промокла  насквозь! Выходит, все-таки  ждала меня до последнего. Даже сердце сжалось, сейчас уйдет. И я вслед ей: «Юлька!». Каким-то чудом она услышала, обернулась. Ливень водопадом, потоки воды неистово по мостовой несутся, в лужах водовороты бешеные. А Юлька, вдруг босоножки сбросила и ко мне по этим бушующим стихиям бегом! А я, естественно, навстречу. И мы сошлись в центре этого дождя. И целовались безудержно, как безумные. Собственно, так оно и было: какой уж там ум – сплошное безумие…

     Прошло пару лет. Она уже замуж вышла, но для нас с ней это ничего не изменило. Друзья с креном в сторону несостоявшихся любовников. Я все это понимал и не предпринимал никаких активных действий, как это обычно бывает. А она, как раз и не понимала – почему? И скорей всего подспудно чего-то подобного ожидала. А  ожидания  не сбываются! Почему-то…  Но на риторический вопрос: «Может ли быть дружба между мужчиной и женщиной, или Природа возьмет свое?» - ответ все же однозначный. Догадайтесь сами с двух раз.

     В один из погожих летних дней, когда у меня по службе был сплошной штиль – народу никого, все в отпусках. А я практически в одиночестве в опустевших коридорах отдела и кабинетах маюсь. Жара… А Юлька в это же время тоже в отпуске была в подмосковном пансионате. Где-то по Дмитровскому шоссе – крутой, типа спа-отеля на швейцарский манер. Она там на корпоративе была, сначала с мужем, потом тот уехал, а она еще на  денек осталась. Понравилось ей там, а когда через сутки уикенд закончился и собралась уже уезжать,  что-то ее дернуло мне позвонить, не смогу ли  за ней приехать и забрать оттуда. Я сказал – конечно, какие проблемы, жди через полтора часа буду. Вывел машину с подземной парковки и в путь. Приехал, поднялся к ней в номер. Юлька - в каком-то раздрае. Вещи начала собирать, но не собрала – полураскрытый чемодан на кровати, везде какие-то ее одежки разбросаны, сама сидит на диване в трениках в обтяжку и короткой футболке. Макияжа  нет.  Да дело даже и не в макияже – его отсутствие ее совсем не портило, что в общем-то, редкость для женщины. Но это так, лирическое отступление. Я спрашиваю, ты чего, дескать? Случилось что? Почему такая хандра? Да нет, отвечает, сама не пойму – накатило что-то и все тут! Уезжать пора, а не хочется. Домой тоже не хочется. А чего хочется? -  спрашиваю. Не знаю, говорит. Расскажи историю какую-нибудь, что-ли…

      Это ж надо, как все сошлось – столько времени крепился, чтоб ее той потаенной в моей душе историей из 1925-го не напугать, а тут даже не знаю, почему меня торкнуло. Сел напротив нее, ладошки узкие  в свои руки забрал: на дворе африканский зной, а они, как льдышки. Подышал на пальцы: маникюра тоже нет – чудеса… Точно хандрит девушка. Эх ма, думаю – была не была! Ладно, говорю, слушай. Ну и рассказал про «времена укромные, теперь почти былинные», как в песне поется. Со всеми подробностями тех лавно минувших лет. Юлька поначалу решила, что я ей какую-то сказку старозаветную рассказываю, а когда поняла, что – шутки в сторону, все по-взрослому, то глаза у нее «семь на восемь» и просто дара речи лишилась. В конце я ее спрашиваю: а ты - ты-то помнишь чего-нибудь? Она в ступоре полном, только головой мотнула – нет, ничего. И тут меня такая досада взяла! Типа:  провидение, память прошлой жизни, заповеди ветхозаветные… А может, это я себе все напридумывал? А кругом жизнь обычным порядком катится? Но внутренний голос мой – «Торопливый Советчик» - тут, как тут: «Правило Жизни номер раз: Не все, что кажется, является таковым на самом деле». В правила эти меня когда-то свято верить приучили, поэтому сомнения мои скоропалительные бесследно испарились. И то – хлеб. Но ладно я, а что же девушка моя теперь думает? Взлянул на Юльку – сидит, словно статуя ледяная, даже не моргает, чисто Снежная Королева. Но хороша, слов нет. Потому что похожа на ту из 1925-го до оторопи! И так я себе ту давнюю-дальнюю представил, что вдруг, еще одну деталь вспомнил. Причем обостренно так, как бритвой по коже «вжик!». Подмышкой той давней моей подруги значок такой забавный был – семь малюсеньких пятнышек-родинок в виде ковша Большой Медведицы. Вот, чтоб Юльку из ступора вывести я ей про это тоже досказываю, уже на ходу практически – дескать, не переживай, бэби, все пучком. Сейчас соберемся и Ариведерчи, Миа! Типа, не принимай близко к сердцу.
     А вот это я уж зря. Сказанул и сразу почувствовал - что-то не так пошло: тишина какая-то звенящая, словно время остановилось.  Глянул на Юльку – на ней лица нет, одни глазищи огромные, темные (хотя обычно у нее они серо-голубые). Ты чего говорю, Юль? А она, как сомнамбула футболку через голову стянула, стоит передо мной топлесс, потом левую грудь приподняла – а там… Ну, да – ковш «Большой Медведицы».

      Что это было? Какой-нибудь раздолбай-стажер в Небесной Канцелярии, как та досужая служанка,  перепутал впопыхах  оборванные концы  людских летописей, свернув  законченную ленточку Судьбы в  Петлю Мебиуса. Или все же это была рука Всевышнего, изящным посылом соединившая потерявшиеся сердца?   

       Я шагнул к ней. Порывисто обнял, прижавшись губами к виску с тонко пульсирующей жилкой:

                - Bonjour Julie! Я нашел тебя…
               
                *  *  *