Голос матушки земли. Е. А

Валерий Липневич
Евгений Анисимов


Соскучившись по плохому настроению, я вспомнил, что давно не заходил на поэтический сайт стихи.ру, т.к. ничто так не способствует разлитию жёлчи, как чтение плохих стихов. Почитаешь и такая тоска накатит, словно накануне перепил самопальной водки или сморозил важную глупость в женском обществе. Но на этот раз случилось удивительное – я встретился с поэзией! А это очень важно, ведь наша связь с миром, может быть основана не только на рациональной или религиозной основе, но и на основе ритма и метафор поэзии.
Итак, я зашел на страничку поэта Татьяны Ребровой. Прочитал одно стихотворение, другое ... и уже не мог остановиться, не мог выйти из мира, сотворенного ее воображением.
Первое впечатление от первых прочитанных стихов, было такое, словно слышу голос земли-матушки, из самых основ и крепи её, как будто, сдуло с неё всё камеди-клабы, попсу, надутые титьки и дымящийся сигаретным дымом блудняк, словно его и не было.
Некоторые стихи её лишены светской лёгкости, они похожи на натруженные крестьянские руки, но именно такие руки и следует целовать.
Ведь удивительная вещь, когда в насквозь прагматическом мире, пронизанном властными вертикалями и деловыми связями, в котором творения человеческого духа выбрасываются на помойку, вдруг появляется человек, взявший на себя ответственность за гармоническое переосмысление происходящего, и после этого акта ответственности, в мире появляется поэзия, способная чуть изменить мир. Странное это было ощущение, жизнь вне поэзии была совершенно другой: в ней летели по дорогам машины, сверкала реклама, товарно-денежные отношения диктовали правила общения и существования, люди с аппетитом употребляли кулинарные изыски и пели в караоке, хотя эхо войны уже долетало до самой столицы. И вдруг, в это шумное, разноцветное ликование, как черно-белый фильм Тарковского, вошла русская поэзия, какой нам ее Бог дал, Пушкин, Есенин, Рубцов! Эта поэзия шла из самых глубин души, из ее полей, лесов, от ее овощных грядок. Она пахла землей, снегом, в ней, как в народной песне, замерзал ямщик и время горело как свеча, и гибло от любви  женское сердце. Вставала старинная Русь и кровь хлестала из рябин и женщина, ударившись оземь, превращалась в жар-птицу и обретая смысл в мужских объятиях, невенчанной спала на соломе и доказывала любовью своё бытие. Я видел как трагическое зарево души вставало на горизонте и вселенная, наклоня словно серьги свои созвездия, смотрела, как влюбленную женщину целуют в  опрометчивые губы. Как в полнолунье пылает на жимолости иней и открывается невероятная тайна происхождения Млечного Пути, неведомая физикам и космологам, что это «дыхание наше над погостом». Я слышал плач Ярославны на стенах Путивля и лебединые клики звёзд, и песнь соловья о том, что мы никогда не умрем!
Ошеломительное ощущение от стихов, было похоже на наваждение и я с изумлением и трепетом смотрел на фотографию виновницы этого чуда, вглядывался в её египетские глаза, погрузившись в которые, не странно бы было услышать даже грохот боевых колесниц в битве при Кадеше, и повторял строки её стихов:
Кони глаз моих мчатся к тебе,
Только дуги бровей серебрятся...
Потом я узнал, что родилась она 7 июня, на следующий день после Пушкина, и подумал, что это неслучайно.  Да и подборка открывается со стихотворения посвящённого нашему великому поэту. Дай бог ей здоровья и благополучия!