В свои права вступает осень

Наталия Меркурьева
В свои права вступает осень
И краску жёлтую берёт.
Закружит скоро на асфальте
Опавших листьев хоровод.

Нагнутся по ветру деревья,
Протянут веточки с мольбой.
Заплачет небо на рассвете,
стуча по крышам в перебой.

И потекут по трубам струи,
Прохожим под ноги стеля,
Путь преграждая туфлям, лужи
из вод осеннего дождя.

Спешащие куда-то люди
Распялят над собой зонты.
И капюшонами прикроют
Девчонки-модницы банты.

Погладит мать привычно кошку,
От сына будет ждать вестей,
Утрёт слезу сухой ладошкой
От страшных с фронта новостей.

Ещё одна проходит осень
В круговороте дней земных.
Чтоб сын вернулся, мама просит,
И не имеет просьб иных.

                ***


С приходом осени я снова ощущаю
Чарующую грусть фатального конца.
Стирает осень памятью печальной
Беспечность лета с моего лица.

Дождём стучит по нервам, сердце гложет,
Со дна души поднимет тяжкий груз.
И, словно, лист сухой на землю бросит,
Воспоминаньями отравит мыслей вкус.

Я осень раннюю люблю, но ненавижу
Её предзимний скучный, мрачный вид.
Когда земля хандрой сырою дышит,
И плачет, и замёрзнуть норовит.

И жду тогда я зиму, и морозы,
И тороплю: «Скорей бы Новый год».
Зима придёт и заморозит слёзы,
И все печали превратятся в лёд.

Я успокоюсь, у огня согреюсь,
с надеждой буду снова ждать весну.
В бессмертие души опять поверю,
Навстречу жизни руки протяну.