Кларитесса - принцесса ночного клуба

Елена Обухова
Рассказ

Были задания в редакции газеты, не то что скучные, но вызывающие мало радости. Одно из таких заданий редактора, написать статью в газету о работе районного отделения общества инвалидов. Конечно, задание было повторено мне несколько раз. И откладывалось мною. Но, все же был выбран день, время, и я поехала в один из спальных районов города, на улицу, где стоял жилой дом, на первом этаже которого и располагалось такое отделение. Причем, мне была редактором дана некая небольшая сумма денег, которую я должна была передать в это общество. И еще пачка номеров нашей газеты, за неделю, свежие и не очень. Все это я принесла с собой и вот уже звонила в звоночек на двери. Мне открыли.

Молодой человек сообщил, что председатель Ольга Павловна скоро придет, а пока я ее буду ждать, то могу сыграть в шахматы с ним. Молодой человек оказался чемпионом общества по шахматам и шашкам. Я рухнула всеми газетами на стол председателя общества инвалидов района, сняла верхнюю одежду в виде куртки и шапки и стала ждать руководителя. Молодой человек подал мне кружку с чаем и вазочку с печением.

- Домашнее. Творожное. Сама Ольга Павловна печет. Она - замечательная женщина. Скоро придет. Спасибо за газеты! Будем читать. Нам сократили финансирование и мы не можем выписывать периодику. Увы... Так что это просто подарок для нас!- Молодой человек улыбался.

Я не стала с ним играть в шахматы. Только потому что мне его было жалко обыгрывать. Ведь я тоже была чемпионом и школы в свое время и совсем недавней игры онлайн весьма неслабых игроков в интернете. Конечно, я бы его обыграла и видимо уже бы на девятом ходу игры. поставила бы мат. И тогда молодой человек бы расстроился и мне бы было неудобно и досадно, что обидела хорошего человека. А так было нормально. Я пила чай с печеньками и ждала начальницу. Через некоторое время зазвонил телефон, переговорив, молодой человек сказал:

- Ольга Павловна очень извиняется. Но она снова и опять с Дмитрием пошла к врачу. Ему, видите ли, снова отменили его инвалидность. Но ведь у него нет ноги. Он инвалид с детства. Но, ему каждый год приходится подтверждать свою инвалидность, что у него нет ноги. Такая вот история.

Ольга Павловна каждый год ходит с ним по врачам и доказывает его инвалидность. Наши чиновники всегда были консерваторами. Меняться не желают. Жаль, что поход по врачам совпал с вашим приходом... - Я уже хотела расстроится, как молодой человек сказал: - Но к вам уже едет наша Кларитесса Олеговна. Мы ее зовем Клара - принцесса ночного клуба. - Молодой человек улыбался.- Она наша звезда. Вам она понравится. И она любит общаться с журналистами. Просто обожает о себе рассказывать.

Мне стало сразу интересно. Кларитесса Олеговна... Звучит даже лучше, чем Ольга Павловна. И я стала ждать уже с интересом. Ждать пришлось долго.

И вот она вошла в кабинет и будто впитала в себя весь кабинет, с двумя столами и пятью стульями и шкафом и телефоном. Кларитесса Олеговна была карлицей, нет, чуть выше карлицы, и ниже, намного ниже роста обычного человека. С пышными формами, со слишком пышными формами для дамы такого роста. Одета была не по погоде и будто она торопилась на выход на сцену под софитами и полным зрительным залом. Туфли на высоком каблуке, старого фасона, которые давно уже не носили. Может быть они были популярными в 90-х годах. Черные чулки и юбка до колен, из блестящей черной кожи. Далее черная кофточка узкая на груди. И красная кожаная короткая куртка. На голове стрижка и красно-синие волосы.

И детское кукольное лицо с россыпью морщинок и морщиночек. Карлице было чуть за сорок лет, но лицо было пятнадцатилетней девочки. С нежной кожей, с румянцем. И глаза как у куклы с длинными ресницами. Все вместе смотрелось более чем странно. Причем короткие руки были с удлиненными кистями и толстыми пальцами. и это, надо сказать, зрелище было не для слабонервных. Но я вытерпела.

- Здравствуйте, бегу-тороплюсь к вам. Все, прибежала. Одевалась специально для журналистов. Можете фотографировать. Легко могу принять какую-нибудь позу. - Было не понятно, шутит или серьезно говорит Кларитесса Олеговна.

Из сумки она достала пирожки и печенье. Заварила свежий чай. И мы как-то уютненько так стали сидеть за столом Ольги Павловны и разговаривать. Ее рассказы я стала собирать в картинки. Чтобы не записывая, запомнить основные факты, чтобы потом упорядочить и написать статью. Как в детстве, когда собравшись с девочками из класса мы играли в дом, в семью, в больницу, в магазин... мы рисовали на листе ватмана основу для действа. Например, комнату с мебелью. И потом вырезали из бумаги людей, женщин и мужчин, вырезали отдельно для них одежду.

Одежду меняли, а вырезанных людей размещали на листе ватмана в комнате. Сюжеты или сами придумывали, или брали из фильмов по телевизору. Тогда в моду стали входить телесериалы типа рабыни Изауры. Где были просто гроздья сюжетов. Так мы и играли. Такую же систему - нарисованных картинок я стала использовать для написания статей. Чтобы не терять время на диктофон. Опыт был успешным. Картинки хорошо запоминались и тексты статей я писала легко и быстро. Потом, когда к журналистике я стала терять интерес, то тупо все разговоры записывала на диктофон и переписывала на бумагу, просто придавая форму разных по жанру статей, интервью или очерков.

Первой картинкой разговора с Кларитессой Олеговной была - она в кабинете. И вместе со своим всем обществом инвалидов. Люди на колясках, глухо-немые, слепые... Они все были ее семьей. Жили по всему большому району. Держались постоянно на связи друг с другом. Это была скорее каста особенных людей. И о каждом она рассказывала подробно. И словно о своих братьях-сестрах или детях. Разного возраста и характера.

Ограниченные в движениях, потому очень нуждающиеся в общении. У которых были родственники, близкие и далекие, но только члены их сообщества могли их понять полностью, потому что они были с теми же проблемами. И каждый чувствовал себя защищенным, являясь членом сообщества. Эти все выводы я сделала по ходу рассказа Кларитессы Олеговны. Этой странной женщины-ребенка-девочки. Картинка наполненная ее образом и ее подопечных создалась, заполнилась и ушла в память для написания статьи.

Мы пили чай и разговаривали.

- Я люблю их всех. Ведь они не кому не нужны. И родственникам не нужны. Мы нужны только самим себе, потому и держимся вместе. Я ведь Николаю купила суперсовременную электро-коляску, которая сама едет, только умело ей нужно управлять. Таких немецких колясок в городе наперечет, а я купила. Знаете как я зарабатываю?
Кларитесса вдруг прыгнула на стол и затанцевала, поднимая руки и ноги как кукла, которую дергают за нитки.

- Я, женщина - кукла, - Кларитесса Олеговна, я люблю блеск и роскошь! Бриллианты и меха, красивых мужчин и яхты с круизами!

Она смотрелась странно и даже страшно. Танцевала на столе и синхронно поднимала руки и ноги.

- А потом я надеваю шляпу с перьями и плавно хожу между богатых людей и улыбаюсь.

Кларитесса спрыгнула со стола и медленно стала ходить между столов.

- А где вы так выступаете? - спросила я. Почти завороженно.

- Как где? Я разве не сказала? В ночном клубе для очень богатых людей. Где играют в рулетку.

- Как в рулетку? Игровые дома же запретили.

- А это ночной клуб для состоятельных людей, которые для себя могут и поиграть...

- Так вы там зарабатываете для своих инвалидов?

- Не называйте нас так. Лучше - люди с ограниченными возможностями. Но мы сами себя называем - солнечными людьми.

Мы тогда еще поговорили о чем-то, но у меня уже было настроение испорчено. Эта женщина унижается перед богатыми, чтобы Николаю купить немецкую коляску...И все картинки мною нарисованные как-то заплутались в моей памяти и никак не выстраивались, чтобы удобно было написать статью. Хотя картинки написались и выстроились в свою очередь, которая мне был совсем неудобна.

Картинка первая, где была Кларитесса Олеговна со своими друзьями с ограниченными возможностями. Был Дмитрий без ноги с Ольгой Павловной и врачами, которые удостоверились что нога не приросла и ее вообще не было. Был Николай на немецкой коляске. Были дети, и мужчины, и женщины, которые с надеждой смотрели на свою царицу ночного клуба, ведь она реально помогала им выжить. Помогала деньгами и продуктами. И ее жизнерадостность и ее любовь и забота о них обо всех, о членах общества инвалидов района города.

Вторая картинка была раскрашена ярко и там была комната общества и стол и на столе танцевала Кларитесса Олеговна. Она очень старалась, ей очень хотелось заработать денег и помочь кому-то воплотить мечту. Чтобы все потом звонили друг другу и говорили:

- Наша Клара снова звезда и она помогла Веронике купить тренажеры для занятий. И ей теперь не нужно будет с мамой добираться до центра реабилитации проезжая полгорода. Все будет в ее квартире. Это мечта. А потом, когда Вероника восстановится после операции, то тренажеры можно будет отдать Александру, который тоже ездит в центр реабилитации на занятия. И преодолевает это расстояние на такси, которое дорого для него и его мамы. Потому Кларитесса и танцевала, показывая как она может помочь своим друзьям с ограниченными возможностями.

Третья картинка была полна недоумения. Почему государство, власть не помогает инвалидам решать их проблемы. Картинка была полна постановлениями и законами об инвалидах. На что они имеют право и на какую помощь от государства могут рассчитывать. И с этой третьей картинкой мне предстояло разобраться. Чтобы не быть голословной, а конкретной и оперировать законами и фактами.

Мы еще пили чай. Кларитесса Олеговна рассказывала, что у директора ночного клуба были из-за нее проблемы. Ее увидели две какие-то чиновницы из комитета соцобеспечения и приказали немедленно убрать это все безобразие, имея в виду выступление инвалида. Но за нее заступились постоянные члены клуба, высокопоставленные и еще народные депутаты. И после этого Кларитессу уже никто не трогал. Она зарабатывала для своих инвалидов. Однажды даже именно из-за нее приехал один богатый человек из Нью-Йорка, чтобы посмотреть выступление Клары и внести свой вклад в помощь инвалидов района русского города Ярославля. Он дал ей несколько тысяч долларов. Это был замечательный день. Кларитесса всю последующую ночь не спала, а думала чтобы купить или сделать на эту сумму. А утром они собрались в кабинете, все ходячие члены общества инвалидов района города и долго думали, предполагали, и все же нашли применение этим деньгам. Тогда была сделана операция Оксане и девочка после нее стала чуть лучше себя чувствовать и чуть лучше двигаться. Это была ее личная победа над недугом, победа Оксаны. И победа Клары. И победа всего сообщества района.

Это рассказанное Кларой не смогло стать еще одной картинкой, потому что это никогда не напечатают в газете, в которой я работала. Я это знала. Лишь только о обществе инвалидов и ее членах и как государство помогает им. Увы. Газета спонсировалась из кармана губернатора и мэра города. Потому я разговаривала с Кларитессой просто для душевности. И отдала ей сумму, данную мне редактором. Клара так обрадовалась и сразу нашла применение ей - купит трость Михаилу Петровичу, хорошую, дорогую. Пока он ходил с лыжной палкой. Нет, ему выдали от общества трость, бесплатно, но он ее сломал, когда выходил из автобуса и его толкнули пассажиры и он упал, а автобус поехал и тут трость сломалась. И ее части упали рядом с ним. Но уже были бесполезны для него, потому что не могли быть опорой при хотьбе. Михаилу Петровичу тогда помогли дойти до дома. Какой-то молодой человек помог и по дороге рассказывал смешные истории, чтобы сгладить ситуацию. А потом распрощался и они остались друзьями. И в соцсетях общались и обсуждали разные темы.

Я уходила. От стола, на котором Кларитесса Олеговна показывала свой танец в ночном клубе. Уходила из комнаты общества инвалидов. От дома, от улицы. Но, от впечатлений я уже не могла уйти, они остались со мной. Но, в статью не вошли.

Через некоторое время, мой коллега-журналист получил какой-то повышенный гонорар из федерального издания и пригласил меня сходить в приличный ночной клуб, где можно было не только вкусно поесть, послушать вживую хорошую музыку, но и сыграть пару раз в рулетку по-маленькой. Я согласилась и мы пошли. На входе легко прошли фейс-контроль. Прошли в гостиную. Лакеи были в ливреях. Очень красиво и богато было везде. Казалось, что пришли в гостиную дворянской усадьбы 19 века. Нас провели в отдельную комнату и мы ознакомились с прайс-листом мероприятий этого вечера и выпили виски. Потом пошли в общий зал и тут меня ждал сюрприз. В большом зале стояли и сидели за столами люди. Многие нам с коллегой были знакомы, там были криминальные авторитеты, депутаты, бизнесмены. Публика богатая и знаменитая в городе, но весьма разношерстная. И между ними ходила странная женщина маленького роста с пышными формами, слишком пышными для ее роста. Она была одета как из театральной костюмерной. Клоунесса. Яркая кофта и накидка и юбка и восточные штанишки. Вся одежда яркая. И шляпа! Ходила женщина, говорила певучие неразборчивые фразы и улыбалась. Потом вдруг запрыгала, что-то заговорила громко и быстро и тоже неразборчиво. Потом зазвучала музыка и женщина стала танцевать. Хаотичный танец завораживал. Люди смотрели на нее и глаза горели интересом к танцующей. Женщина танцевала магический танец, шаманский. Потом музыка замолкла и зал заполнил гул человеческих голосов.

Про женщину забыли. И она видимо ушла. Но интерес к ней остался. Возник вопрос: клоунесса часть действа? Нет, присутствующие делились друг с другом информацией, и оказалось это импровизация одной странной женщины, которая любит приходить в ночной клуб и у нее есть свои высокие покровители. Что эта женщина - не проститутка. Этот бизнес совершенно из другой оперы и она к нему не имеет никакого отношения.

Эта женщина приезжает на шевроле, заходит в ночной клуб, выступает и тут же уезжает обратно на своем шевроле. Она ни с кем особенно не общается. Но, после каждого выступления она увозит некую сумму, собранную некими людьми, имена которых не разглашаются.

Присутствовавшие были заинтригованы этой дамой. Спрашивали друг у друга какой-то более подробной информации. Но никто ничего толком сказать не смог. И только я знала ее тайну, моей милой Кларитессы Олеговны. Принцессы ночного клуба.

После выхода статьи про общество инвалидов, я еще раз ходила в кабинет к Ольге Павловне, чтобы унести газеты со статьей и огромный торт лично от себя. Директор была на месте и радушно меня приняла. Мы поговорили о чем-то и я ушла. Больше Кларитессу Олеговну я не видела. А все фотографии, которые сделала, я отправила ей на страницу в Фейсбуке. Она ответила и сердечно благодарила за фото и за торт. На этом наше общение виртуальное тоже закончилось. А мое фото Клара поставила на обложку профиля в Фейсбуке. Теперь она у меня в друзьях. И я иногда захожу на ее страницу чтобы просто удостовериться что она жива и здорова.

2002 г