Только в Вене

Магда Кешишева
   Каждую страну, а, тем более её столицу, отличает нечто, чего нет нигде. Сегодня каждый имеет возможность попасть в любую интересующую его точку мира и убедиться в справедливости моих слов. Потому, не утомляя вас перечислением отличий между  странами, скажу об одном личном наблюдении.
   Было это в столице Австрии, прекрасной Вене. Что человек, впервые попавший в этот город музыки, хочет прежде всего увидеть? Наверное, Венский государственный оперный театр. Спросив, как проехать к Опере, вскоре я стояла на площади перед великолепным зданием.

   На площади чистенькие такси ждали первых пассажиров. Было раннее утро. Один из водителей, в ожидании пассажиров, вышел из машины и, прислонившись к капоту, ... играл на скрипке. Я остановилась и заслушалась... Признаюсь, мелодия мне не была знакома, но это было так мелодично, так красиво ... Уже позже, я пожалела, что не подошла, не спросила о композиоре...

   Это напомнило мне первое впечатление Гектора Берлиоза об австрийцах. Только высадившись в Вене, он убедился в страстной любви австрийцев к музыке. Один из таможенных чиновников, просматривая тюки и чемоданы, доставлявшиеся с парохода, на одном из них заметил имя Берлиоза и закричал:
 - Где он, где он?
 - Это я, сударь, - отозвался композитор.
 - Боже мой! Господин Берлиоз, что с вами случилось? Вот уже неделя, как мы вас ждём: все наши газеты писали о вашем отъезде из Парижа и ваших ближайших концертах в Вене. Мы очень беспокоились, что вас нет.

   Композитор от души поблагодарил этого таможенника и подумал о том, что никогда не вызвал бы такого беспокойства среди надзирателей за сбором пошлин у застав Парижа.