О пользе физических наказаний

Александр Машковский
   Никто почему-то не объясняет полезность физических наказаний. Наоборот, утверждают, что они наносят моральный вред. Про воспитание детей ремнём и говорить страшно – заклюют.
   Получается, что все наши предки, которые тысячелетиями воспитывали своих детей розгами – дураками были? Садистами?!
   Получается, что Талмуд не прав, утверждая, что тот, кто воспитывает своего ребёнка  и не бьёт  его за дело – просто его не любит?
   Современные психологи правы, а тысячелетняя народная мудрость – коту под хвост?!
   Получается, что народные пословицы и поговорки типа: " За одного битого двух небитых дают " – никакого отношения к истине не имеет?
   Я вам скажу истину: тех, кого по справедливости наказывали и в соответствии с виной били – почти всегда развивались к лучшему. Тех, кого жалели – почти всегда превращались в упырей.
   Это объясняется тем, что битьё возвращает сознание в адекватное состояние по отношению к действительности. Вся природа стоит на этом. Любое животное, находясь в неадеквате, погибает. Человек – не исключение.
   Почему же огромные массы людей на планете не вымирают, находясь в тотальном неадеквате?
   Они поддерживают своё существование за счёт того, что их существование поддерживает социальное устройство общества.
   При резкой трансформации социальных структур, их уничтожении, люди погибают миллионами – что мы и наблюдали после развала СССР.
   Животные руководствуются инстинктами. Люди, по большому счёту – всё же разумом. Разум – отличная вещь, когда он в адеквате – а, если – нет?
   Если разум не в адеквате, то человек так, или иначе, испытывает страдания: у гениальных учёных, прокуроров, актёров, художников, писателей рушатся карьеры, бизнес, личная жизнь – уходят жёны, возникают проблемы с детьми, портится здоровье и т.д. и т.п.
   Возникает закономерный вопрос: каковы причины неадекватности?
   Основные причины – безответственность и безнаказанность. Преступник от безнаказанности наглеет: сначала хамит кому-то на остановке автобуса, сшибает деньги у малышей, потом хулиганит по-крупному, ворует, грабит – а потом может и до убийства дойти.
   Если говорить про воспитание детей, то для ребёнка безнаказанность, потворство прихотям – прямой путь в одиночество, депрессивные состояния, отчаяние. Ребёнок нуждается в ком-то взрослом, который будет заботиться о нём, решать, что хорошо и что плохо, устанавливать для него рамки поведения, учить и давать задания, наказывать за нарушения.
   Безнаказанность воспитывает из ребёнка не созидателя, а разрушителя.
   Проблема не в том, что наказания вредны – проблема в том, что несправедливые наказания вредны.
   Проблема в том, что те, кто, по идее, должны воспитывать и наказывать – сами находятся не в адеквате.
   Как может человек находиться в адеквате, если он вырос в стране, в которой нет законности, в которой закон как дышло, в которой закон не обязателен для всех и меряется объемом кошелька?
   Как может человек быть в адеквате, если через все СМИ ему навязывается неадекватная культура, неадекватные отношения с людьми и т.д. и т.п.?
   Для того, чтобы наказывать за прегрешения, для того, чтобы правильно воспитывать детей – надо самому быть человеком с большой буквы.
   По Торе физические наказания необходимы. Грешников и нарушителей не только штрафовали, но и били кнутом, заставляли отработать украденное, а также присуждали к смертной казни.
   Но осуждать преступника могли лишь судьи, у которых есть  " смиха " – духовное посвящение, рукоположение от учителя к ученику, которое передавалось от Моисея вплоть до римских гонений после разрушения Второго Храма.
   В настоящее время диплом раввина только называется " смиха ". И смех и грех. Каков пастырь – таковы и овцы. Какие овцы – таков и пастырь.
   Не будем уходить от темы. А тема у нас о том, почему физические наказания в принципе необходимы и полезны?
   Они необходимы и полезны потому, что за всё содеянное надо платить, всё разрушенное желательно восстановить и исправить.
   Некоторые наивно полагают, что можно нагрешить, потом покаяться, получить в церкви отпущение грехов – и дело в шляпе.
   А платить по счетам, кто будет? Как Б-г может вам простить, если вы оскорбили не Его, а какого-то человека. Если вы, например, уничтожили репутацию сослуживца? Если вы своими действиями нанесли ущерб?
   Кому нанесли – тот и должен вас простить, а не поп в церкви. У кого украли – тому и должны возместить.
   Даже по отношению к Б-гу работает один и тот же принцип – ущерб должен быть возмещён.
   Согрешил, не выполнил повеление Б-га – неси жертву в Храм – веди, например, если есть средства, живую корову, купленную на твои деньги, возложи на её голову руки и исповедуйся в своих грехах – а потом эту корову зарежут – за твои грехи, между прочим, зарежут живое существо, которое, как и ты, хочет жить и радоваться жизни. Это ты должен был умереть, а не эта корова. Тебе не стыдно?  Сколько ты ещё будешь грешить?
   Во времена Храма не было тюрем – вор не должен был после ареста долго сидеть в тюрьме. Вор должен был компенсировать украденное вместе со штрафом. Если не мог заплатить – его максимум на семь лет продавали к соотечественнику в рабство.
   Никому в голову не могла прийти дикая мысль отделаться только исповедью. Явно, что это не еврейская мысль, потому что Иисус Христос гонялся за нарушителями порядка в Храме и избивал их кнутом.
   Болевые ощущения возвращают человека и его разум в реальность. В отсутствие физических наказаний, многие, только начиная тяжело болеть, по-настоящему, раскаиваются в своих грехах перед Б-гом, или перед людьми. Некоторые добровольно возвращают украденное и продолжают заниматься благотворительностью, а некоторые начинают что-то понимать только перед смертью.
   Одно из самых очевидных доказательств существования Б-га – это то, что за всё есть " ответка ". Просто, не все её видят, не все хотят видеть и признавать. 
   Вся Библия – это история о том, что за всё есть ответка.
   Кто помнит историю своей семьи, своих родственников за несколько поколений – покопайтесь – вам всё станет понятно – почему и как?!
   Может быть, кто-то помнит мировую историю? Может быть, кто-то знает ответ, почему разрушилась Римская империя?
   Пушкин ответ знал: " Свободой Рим возрос, да рабством погублён. "
   А была ли какая-то империя, которая бы не была разрушена рабством и беззаконием?
   В Торе описан один принцип для всех: оскорбил человека – извинись, проси прощения у этого человека. Оскорбил прилюдно – проси прощения прилюдно.
   Украл – возмести со штрафом. По своей воле убил – убийца никакими деньгами не выкупается – его должны казнить. Лжесвидетельствовал – получи то же наказание, какое бы получил оболганный тобой.
   Мера за меру – закон мироздания.
   Представьте себе, если бы конкретно Байдену,  Блинкину, Нуланд, Борису Джонсону, Зеленскому и их компании вовремя конкретно так всыпать плетей... Разложить прилюдно и конкретно так всыпать плетей... Сейчас бить их уже поздно – сейчас их надо на казнь вести...
   А, если бы их вовремя били-наказывали ?..  Если бы вовремя воспитывали в них адекватность?   Конечно, не всем помогает. Некоторые моральные уроды от рождения.
   Но всё же, воспитывать адекватное отношение к реальности надо начинать ещё с детства.
   Исповедь безответственного человека, который " раскаялся ", а за ущерб не заплатил – оправдание личного тщеславия.
   Подлинно религиозный человек спасает душу и жизнь окружающих делами.
   Подлинно религиозный человек за всё старается заплатить.
   Любящий человек говорит: " Всё твоё – твоё. Всё моё – тоже твоё. "
   Чем заплатит тот, кто предал любовь? Каким штрафом?
   Чем заплатит тот, кто решил обмануть Всев-шнего?
   Бывают такие случаи, когда хочешь утонуть в физической боли, чтобы заглушить боль душевную.
   Нет у нас сейчас ни нормальных судей, ни нормальных воспитателей, ни нормальных религиозных законов. И весь разговор у нас о пользе физических наказаний чисто теоретический. Но всё же, при относительно правильном мышлении можно понять, что, хотя бы, не надо оправдывать свои грехи обрядностью и походами за индульгенциями. Результат может оказаться страшней, чем физические страдания. Боль рано, или поздно уходит.
   Что делать, когда душа болит?
   А, ведь, бывают случаи, когда душу за грехи отрезают. Что тогда?
   Я верю, что человек с Б-жьей помощью может без всяких физических наказаний обрести адекватность. И всё же знать и помнить о пользе физических наказаний надо.