5. Моя первая книга -Всё официально!

Людмила Коншина
5. Моя первая книга -Всё официально!

http://proza.ru/2023/07/27/769

Людмила Кичигина

 5. АНОНС

Моя первая книга -Всё официально!
__________________________________________

http://stihi.ru/2023/07/27/3379


Переплет — твердый №7 (прошитый блок, твердая обложка)
Формат блока — А5 (148х210 мм), книжный разворот
Кол-во страниц — 152
Бумага на блок — офсетная 80 г/м;
Печать блока — ч/б
Форзацы без печати, бумага белая
Материал на обложку — синяя ткань
Тиснение на обложке золотой фольгой, одно клише до 200 см;
Коды УДК, ББК, ISBN


Охотник
А. Пушкину
Он вспомнил всех под жгучими песками,
Кому Эдем ночами обещал.
Манил беспутно райскими садами,
Мечтой возвышенной коварно увлекал.
Невинных дев в песке мелькали лица,
Сверкали блестки — слезы на песке…
Им клеткой золотой была столица,
Чужбина — словно гвоздь в сырой доске.
Красавиц разных стран и континентов
Он в свой дворец роскошный привозил,
Средь пышных фраз и сладких комплиментов
Он в их наивности возвышенно царил.
Но через день то были лишь блудницы —
Он в монастырь девицу отсылал…
Не помнил он их руки, губы, лица
И новую добычу поджидал!
Он вспомнил всех под жгучими ветрами,
Кому Эдем ночами обещал…
И обожженный адскими песками,
Он в чреве их горячем исчезал.
Святая наивность
А. Ахматовой
Зачем я жарко губы подставляла
Тому лукавому, кто просто пошутил…
Его моя влюбленность забавляла —
Меня черня, он вовсе не любил.
Когда шуршат в овраге лопухи,
Приди мне, ненавистный, но желанный!
Но нет тебя, лишь прошлые грехи,
Я слышу бас густой твой непрестанно.
Зачем в невинности я глупая была?
Стою в ночи одна, слезу роняя,
У горла ком… а звездочка плыла
И скрылась, видно, за ворота рая.
130 131
Людмила Кичигина Золотая лира. Поэзия
Шедевр века
К. Моне
Боялся он вспугнуть ее,
Свою рассерженную музу,
И горько думал про свое,
Запачкав волосы и блузу.
Вливались в кисть и полотно
Его прищуренные веки…
Все расплывалось в них, пятно
Шедевром так не став вовеки.
Но миг — в огромное окно
Художник выбросил заказы
И горько думал про одно…
Как яд насмешливую фразу.
Она, как горький Иерихон,
Что бесталанный он — вещала,
И думал, думал, думал он…
«Уродство все!», — душа кричала.
И волю всю собрав в кулак,
Он начал все с нуля — с начала,
И муза прилетела — так
Струей волшебной зазвучала!
Ложились твердые мазки
То золотом, то позолотой,
И мысли были высоки
К картине (в дымке с поволокой).
132 133
Не подвели его глаза,
Больного насмерть человека…
Упала на мольберт слеза,
Как роспись на шедевре века!
Людмила Кичигина Золотая лира. Поэзия
Роскошный бал
А. Пушкину
Давно не знал такого бала
Студеный, хмурый Петербург —
Вся в хрустале светилась зала
И роскошь плавилась вокруг.
Высокородные манеры
Вплетались в светский разговор,
Меняли маски кавалеры
Порой с желанья на укор.
Сбивала альт другая скрипка
В капризах дорогих духов…
И вновь фальшивая улыбка
Средь карих глаз иль васильков.
Балы заменят вновь дуэли,
Снег, петербуржские дожди…
Любовниц теплые постели…
Роскошный бал весною жди!
Роскошный бал — «Олимп» столицы:
Вновь вальсы венские кружат,
Высокородных предков лица
Вплетает время в Петроград.
Глициния, любовь
Ф. Тютчеву
Сегодня воздух нежно-сладкий
В глициниях радостью пьянит.
Я на тебя взглянул украдкой —
Твой лик под гроздьями сокрыт.
Лишь платья край и эта ножка
В изящном, чудном башмачке…
А на руках мурлычет кошка,
И ветка в милом кулачке!
Дозволь, божественная дева,
Твой тонкий стан слегка обнять…
Глицинии клонятся влево,
И алых губ мне не достать!
Лишь руку в кружевной перчатке
Я поцелуями покрыл —
В душе огонь… Нет, я в порядке,
Господь, помилуй, дай мне сил!
Когда б не знал твое кокетство —
Решил, что ангел ты с небес…
Но есть в запасе мое средство,
Чтобы строптивый пыл исчез.
Чем я нежней, тем губы ближе
И страсть в глазах тебя пьянит,
Ах… декольте все ближе, ближе,
Восторг! Любви моей магнит!
134 135 Людмила Кичигина Золотая лира. Поэзия
Плывут туманы белые
C. Есенину
Плывут туманы белые
Над солнечной водой.
Какая я — несмелая…
Возьми меня с собой!
Какая я — несмелая…
Возьми меня с собой!
Кольцо твое надела я,
Ты стал моей судьбой.
Стою на ветхом мостике
И на воду смотрю,
Барашек белых хвостики,
Себя опять… корю!
Какая я — несмелая…
Возьми меня с собой!
Кольцо твое надела я,
Ты стал моей судьбой.
Глаза твои зеленые
Я вижу по ночам…
Идем с тобой влюбленные
По солнечным лугам.
Какая я — несмелая…
Не быть уж вместе нам.
Плыву, как лебедь белая,
По памяти волнам!
Мария…
А. Пушкину
Цветы в роскошной яркой зале,
Рыдает старый клавесин…
И звуки снова проникали
За шторы, вазы, лик картин.
Аккорд, меняют вдруг рыданья —
И снова звук терзает кровь.
Виной — основа мирозданья…
Всё эта самая любовь.
Ноктюрн окончен, к маскараду
Младую деву повели,
Чтоб миг вкушал любви отраду,
Блаженство неба и земли.
И холодна она стояла,
Когда ОН… розу подарил,
А по ночам опять рыдала,
И клавесин виновен был.
Король (ее) в полночной спальне
Давно уже не ожидал…
А смех, как молот с наковальни,
Той фаворитки прозвучал.
А в будуаре дверь закрылась,
Плыла по спальне тишина…
И молодой Марии снилась
Любовь — где счастлива она.
136 137 Людмила Кичигина Золотая лира. Поэзия
Шелка любви
Н. Гумилеву
Не приходи ни летом, ни зимой,
К душе моей дорогу позабудь…
Шелка любви разорваны тобой,
Теперь любовь одета как-нибудь.
И нагота ласкает чьи-то взоры,
В них нет желанья вновь шелка надеть,
Но жгут мне грудь страданья и укоры,
Охрип твой голос, чтобы песни петь.
Тебе милей продажные свиданья…
Шелка любви уже не отыскать,
Тот нежный трепет в чистоте желанья,
Кольцо, венчанье — Бога благодать!
Слетелось вороньё на нежность кожи,
На этот чистый полудетский взгляд.
На кладбище любовь моя похожа…
Шелка любви там на кресте висят.
Вдоль наших окон ты бредешь устало.
А где авто и беззаботный взгляд?
Шелка сберег — надежды покрывало,
Зайди домой… тебе я буду рад!
Декабристы
А. Пушкину
Вот мимо проносятся тройки лихие,
Под снежным копытом теряется след,
Сибирь… Кандалы — голоса удалые…
И в снег белоснежный летит эполет!
А где-то в санях дамы — смех, поцелуи!
Хрусталь и вино, всё в морозном дыму,
Декабрь — он кровь бунтарей, долю злую
Готовил России, сползающей в тьму!
Горячих дворянских сердец заблужденье
«Благими» делами, зовущими в ад…
Под флагом иуд испытали мученье
Всех воинских званий, повешенных в ряд.
Россия, хотели тебя на колени
Поставить твои удалые сыны,
Неся за кордоны свое вдохновенье,
Оттуда вкусив ядовитые сны!
Вот мимо проносятся тройки лихие,
Под снежным копытом теряется след,
Cибирь… Кандалы — голоса удалые…
И в снег белоснежный летит эполет!
138 139
Людмила Кичигина Золотая лира. Поэзия
Янтарные бусы
Н. Гумилеву
Янтарные бусы на тонкую шею надел —
Светились они, как лучи из далекого рая,
Ведь жемчуг (подарок другого) на шее блестел,
И ты, улыбаясь, сняла их, моя дорогая.
Янтарные бусы в горячей ладони сжимал…
Ушла ты, смеясь, шлейф духов дорогих оставляя,
В кусты бусы выбросить страстно тогда я желал,
Не знал, что те бусы любви вновь наденет другая.
Янтарные бусы лежали в осенней листве,
Росинками слезы светились, на солнце сверкая.
Они ни к чему, если ты не вернешься ко мне,
Не знал я — в них будет счастлива девчонка
другая.
Янтарные бусы любви вновь в карман положил,
Забросив куда-то, ведь мимо прошла, как чужая…
Не знаю, как годы с остывшей душою прожил…
Но мне улыбнулась призывно девчонка другая.
Я вспомнил янтарные бусы в холодной листве,
Примерил другой те осколки далекого рая,
Янтарные бусы, как солнышко в ласковом дне,
Янтарные бусы отдал ей (тебя вспоминая).
Черный ветер
А. Блоку
Мы столкнулись у дверей порока,
Я своей походкой чуть штормил,
Ты была в шелках и одинока…
Не узнав, подвинуться просил.
Вдруг духов, пьянящих ароматы
Всколыхнули душу в миг один:
Как же ты близка была когда-то —
Я ж неразговорчив, нелюдим…
Мы почти любовниками были,
Я взглянул в знакомые черты,
Руки взял ее… Родная, ты ли,
Что сгубила все мои мечты?
Но уже чужое просочилось
В дивные, усталые глаза…
«Нет, не я, все это нам приснилось».
Вдруг блеснула на щеке слеза…
И как черный ветер, колыхались
Перья в шляпке на шальном ветру.
И мы в знойной памяти купались…
Шли по снегу, словно словно по ковру.
Пеленою искристой лежала
Красота — тот первозданный снег,
Но ты тихо вдруг мне прошептала:
«Мне пора… Представь, что меня нет».
140 141
Людмила Кичигина Золотая лира. Поэзия
Нити мудрости
О. Хайяму
Пусть прошлое смеется и грустит
Над тем, что нас печалило сегодня.
Лишь мудреца прозренье посетит —
Он все сведет, как ласковая «сводня».
И с прошлым мы научимся дружить,
Чтоб, не страдая, будущее видеть,
И в черном белый ландыш находить,
А в белом пятен горечи не видеть.
Огонь свечи не станет угасать,
Пока его желанье не уносит…
И после смеха надобно ль страдать —
А вдруг наш смех слезу потом попросит?
И слез мудрец порой не станет лить,
Когда он верит, что минуты лечат.
Господь раз дал — поможет, защитит,
А скорби… в душу раненых калечат.
Пусть злоба дня размахивает палкой,
Защиту Бога ей не победить…
Но мало мудрецов — вот это жалко,
Не ухватить нам мудрой жизни нить!
Мой тонкий колосок…
А. Блоку
В шелках и бархате стояла «нелюбовь»,
Я начинал признания вновь и вновь,
Ну, уходил, сбиваясь с полпути:
Пришлось к венцу за денежки идти.
 А ты с глазами, тусклыми от слез,
Мне посылала сон любовных грез…
В ночных полях бродила снова ты,
Воспламеняя страсти и мечты.
С бессонницей я ночи проводил,
Родная, ведь люблю я, как любил!
Но овладел душой златой телец —
Той сказочной мелодии конец.
Я изменился, не узнаешь ты,
Не вижу ведь вчерашней красоты.
Все просто дрянь и сорная трава…
Ждать перестал, ведь год теперь за два.
И в леденящей душу тишине
Ты вновь бежишь счастливая ко мне,
 Но вихрь из золота стирает нежный лик —
Я в этот ад, любимая, проник…
Знать, на рассвете пуля мне в висок,
Прости меня, мой тонкий колосок!
Тебя я предал… Милая, прости…
Прости, Господь, грехи мне отпусти.
142 143
Людмила Кичигина Золотая лира. Поэзия
144 145
Оглавление
Царедворец
6
Все мне чаще снится, все нежнее
7
Я встретил Вас
8
Три грации, три розы
9
Настанет истина во всем 10
Сыплет черемуха снегом 11
Дай косы заплету 12
Снег идет, снег идет 14
Она прошла, дыша туманами 15
Красные нити любви 16
Затмение ночи 17
Казанова 18
Слезинка 20
А сегодня уж все по-другому 22
Твоя заснеженная нежность 23
Цветет шиповник нежный 24
У правды правда есть своя 25
Ах, любовь вековая моя 26
Истина 27
Осколки любви 28
Тебе я милой не была 29
Забава 30
Муза 32
Ласточки в гнезда вернулись 33
Сухая трава 34
Прощай, моя голубка 35
Скажи мне, сердцу друг бесценный 36
Прекрасна ночь — очей колдунья… 37
Сильфида 38
Рубаи. Рубаи. Рубаи 39
Земной отрадой сердце не томи 40
Постылый 41
Мятежник 42
Богиня дивной красоты 44
Темные аллеи 45
Цветут герани за окном 46
Хвали людей, коль есть за что 47
Не вор 48
Эхо 50
Как ангелы сойдут ко мне 52
Пора разлуки миновала 53
Ты шел ко мне, пути не зная 54
Чем больше лет — тем мир печальней 55
Твоих очей очарованье 56
Не выбирай себе дружка 57
Не отрекаются, любя 58
Волшебница, зачем тебя увидел? 60
Метаморфозы любви 61
Перчатка с твоей белоснежной руки 62
Ах, утро завтрашнего дня… 63
Приди ко мне 64
Любви земной нам было мало 65
Забыл я старую любовь 66
Белоснежной зимы жемчуга 67
О тебе вспоминаю я редко 68
Ярчайшая Богиня мирозданья 69
Королевская дочь 70
Богиня 72
Цветы на скалах 73
Дубрав зеленых благодать 74
Снег обжигал, когда лицо пылало 75
Танго втроем 76
Скрипач и муза 77
Упало каменное слово 78
У спящих берегов Невы 79
Разбойник 80
Судьбой намеченная встреча 82
Купец востока 84
Озеро 86
Демон 87
Где-то ангела плач во мне 88
Лоза жизни 89
Помни меня 90
Песок судьбы 91
Людмила Кичигина Золотая лира. Поэзия
146 147
Париж 92
Колье из сердец 94
Листьев изумрудных нежная печаль 95
Дивная роза 96
Ах, время, ненасытный зверь 97
Маргаритка 98
Белое платье твое 100
Любовь гусара 101
Долгим взглядом твоим истомленная 102
Этот серый туман 103
Не обижайте малышей 104
Года летят, а мне-то что за дело 106
Слезы первой любви 107
Прекрасная Алина 108
О, ангел мой, не знай, не ведай 109
Сердце не обманешь 110
Еще люблю, пока томлюсь 112
Уходи, не волнуй, не тревожь 113
Мой ангел с черными кудрями 114
Чернеет дорога осеннего сада 115
Счастье — мотылек 116
О, нежная моя голубка 117
О Боже правый, дай мне сил 118
Магнолий свежий аромат 119
Слеза любви 120
Портрет 122
Грезы любви 123
Все вселенная знает 124
Хозяйка маленького дома 126
 И пылкой юности обет 128
Так больно… 129
Охотник 130
Святая наивность 131
Шедевр века 132
Роскошный бал 134
Глициния, любовь 135
Плывут туманы белые 136
Мария… 137
Шелка любви 138
Декабристы 139
Янтарные бусы 140
Черный ветер 141
Нити мудрости 142
Мой тонкий колосок…


© Copyright: Людмила Кичигина, 2023
Свидетельство о публикации №123072703379