2. Моя первая книга -Всё официально!

Людмила Коншина
2. Моя первая книга -Всё официально!

http://proza.ru/2023/07/27/750

Моя первая книга -Всё официально!

Людмила Кичигина

  2. АНОНС
Моя первая книга -Всё официально!


http://stihi.ru/2023/07/27/3292
__________________________________________

Переплет — твердый №7 (прошитый блок, твердая обложка)
Формат блока — А5 (148х210 мм), книжный разворот
Кол-во страниц — 152
Бумага на блок — офсетная 80 г/м;
Печать блока — ч/б
Форзацы без печати, бумага белая
Материал на обложку — синяя ткань
Тиснение на обложке золотой фольгой, одно клише до 200 см;
Коды УДК, ББК, ISBN

Сильфида

Р. Бернсу

Твоя ладонь в моей ладони,
В кудряшках милых — васильки,
А в глазках синих сердце тонет,
Другой я не подам руки.
Ах, потанцуй со мной, Сильфида,
Средь шума праздной мишуры…
Капризы милые для вида,
Чтоб ревновал я до поры.
Тепло руки познал душою:
В ней страсти трепетный бальзам,
Плясать хочу с одной тобою,
Другой руки я не подам.
Твоя ладонь в моей ладони,
С тобою вместе, ангел мой…
Пусть месяц в этой речке тонет,
Но не расстанусь я с тобой.
Рубаи. Рубаи. Рубаи
О. Хайяму
Рубаи. Рубаи. Рубаи.
Словно слышу я мысли твои,
А слова твои — мудрость стократ,
Ты восточною песней богат.
Рубаи. Рубаи. Рубаи.
Как нужны нам богатства твои,
Строчки — золото в сотни карат
Раздаешь всем и этому рад.



Рубаи. Рубаи. Рубаи.


О, Хайям, слышу гимны твои,
Полетели века, как листы,
Ведь визирь своей мудрости ты!
Рубаи. Рубаи. Рубаи.
Словно воздух, советы твои,
Пусть великое слово в веках
Славит вновь всемогущий Аллах!
Людмила Кичигина Золотая лира. Поэзия
38 39
Земной отрадой сердце не томи
А. Пушкину
Земной отрадой сердце не томи:
Не обменять богатство на любовь.
Всех льстивых слов коварство отмоли —
Лампады огонек тогда зажжется вновь.
И разольет в крови огонь желанья,
И вновь надежда разогреет кровь…
К чему любви угасшей обещанья,
Коль всё расчет, а вовсе не любовь?
Не для тебя хмельные эти речи:
Бушует страсть, таенная внутри.
Другой я подаю манто на плечи,
Слова мои, что деньги подбери.
Когда луна прольет шелка эфира
И поцелует первая звезда,
Отдам тебе я все богатства мира
За то, что ты сказала нежно «Да»!
Земной отрадой сердце не томи:
Не обменять богатство на любовь.
Всех льстивых слов коварство отмоли —
Лампады огонек тогда зажжется вновь.

Постылый
 
А. Ахматовой

Как долго времени крыло
Тебя, мой милый, укрывало…
Ведь знала: чувство то ушло,
Забвенье пеплом посыпала.
Вновь поцелуи холодны,
Да и объятья не желанны,
Опять в сетях обмана мы —
Тебя ласкаю, окаянный.
Как долго времени крыло
Твои измены укрывало,
И в черноте жила светло,
Ведь свет лампады зажигала.
Незрячая — в полях любви,
Глухая — средь громов печали,
Я землю мяла до крови
И мчалась в призрачные дали.
Да! Землю мяла кулаком,
Ведь тлела ревность, разгоралась,
За поцелуи с холодком
С ветрами черными встречалась.
Сегодня слов холодный нож
Вдруг наконец-то я достала
И жду, постылый, что уйдешь,
Чтоб никогда не вспоминала!

Людмила Кичигина
Золотая лира. Поэзия
40 41

Мятежник

А. Пушкину

Он кружевной воротничок
Рукою быстрой поправлял,
Дите родное под замок
В амбар далекий отправлял.
 Дрожа всем телом и молясь,
Бросал в камин бумаги все…
Заря уж в небе занялась
Пожаром в серой полосе.
Гулял в холодных залах страх,
Письмо — богатство — догорало,
Смеясь в жестоких зеркалах,
Где смерть душила и орала.
В Париж голубушку скорей,
Где бедная, но всё ж родня…
И он в амбар бежал за ней,
Себя ругая и кляня.
Виновен — лезвием ножа
Переворот дворцовый был,
В день — казнь (все титулы сложа),
И только час рассветный был.
Спала, как ангел, на зерне
Сиротка с грязью на руках.
Княгиня в маленьком окне
Звездой звала ее в слезах.
Биенье сердца в тишине,
Собаки вой и скрип колес,
Господь послал спасенье мне
И к другу спящую понес.
Мятежник утром был казнен,
А сироту встречал Париж…
Князь прилетал к ней ветерком,
Ласкал мансарды старых крыш.

Людмила Кичигина
 Золотая лира.
 Поэзия
42 43
Богиня дивной красоты
Ф. Тютчеву
Шепчу вновь, милая, признанье,
Что ты подруг милее всех.
Душа твоя — очарованье,
Характер, как пушистый мех…
Как грациозно твое тело
И помыслы твои чисты!
Но только до меня нет дела
Богине дивной красоты.
Вновь ты зовешь меня и манишь,
Не зная этого сама,
Кокетством душу часто ранишь,
И снова на скамье одна.
В саду тенистом мысли прячешь,
Ах, ручкой дивной — пальчик в стих,
И слезы — над романом плачешь
В мечтаньях сладких, дорогих!
Темные аллеи
А. Ахматовой
Дверь полуоткрыта, липы шелестят…
Знаешь, все забыто, не вернуть назад.
Радостно и ясно, лампы желтый круг
Не ищи напрасно — не найдешь, мой друг!
От чего ушел ты, ясно поняла:
Без тебя прекрасно спорятся дела.
Помню, я читала мысли все твои…
Сердце мудрым стало в те смешные дни.
Темные аллеи сонно шелестят…
Нет, я не жалею, чувства тоже спят.
А луна шальная, словно на беду,
Гордая, стальная — я к тебе иду!

Людмила Кичигина

 Золотая лира.
 Поэзия
44 45
Цветут герани за окном
Р. Бернсу
Цветут герани за окном,
Цветут герани…
И хоть спокойно все кругом —
Я в сердце ранен.
Цветут герани за окном,
А я влюбился…
Как будто мы с тобой вдвоем,
Мне сон приснился!
Цветут герани за окном,
Ты у окошка…
Давай с тобою вечерком
Взгрустнем немножко?
Ведь строгий батюшка тебя
В сад не пускает…
А сердце бедное, любя,
Опять страдает!
Цветут герани за окном
Багровым цветом,
Освещена любви огнем
Душа поэта.
Цветут герани за окном,
А я в окошко…
Ну, одари любви огнем,
Целуй немножко!
Хвали людей, коль есть за что
О. Хайяму
Миндаль, халва и мармелад
Приятны сердцу моему…
Так слов волшебный водопад
Ткет нежности, любви, кайму.
Не оставляй своих речей,
Хвали людей, коль есть за что.
Советов добрых не жалей,
Хоть и не умник, ну так что?
Со словом добрым легче в гору,
Они, как звездочки в ночи.
Но если слог рождает ссору —
Послушай, лучше помолчи!

Людмила Кичигина
Золотая лира.
 Поэзия
46 47
Не вор
Э. Асадову
Смешная жизнь порой бывает:
Он сел за газовый баллон.
Его хозяйка утверждает,
Что он украл! Конечно, он!
Судья состряпал быстро дело,
Не разбираясь, что к чему,
И почему-то срок умело
Немалый впарили ему.
А он, студент, не крал баллона,
Он розы ей хотел нарвать,
В раздумье стоя у газона…
И надо ж в этом месте встать!
Еще нашлись вдруг обвинения —
И много лет он отсидел.
У судей не было сомненья,
А оправдаться не сумел.
Года не в сказке пролетели,
Века тянулись, не года,
В профессора друзья успели,
Невеста уж немолода…
С надломленной душою вышел
И в храме Бога он спросил:
«За что?!» И Бог его услышал,
В очах слезинку погасил!
«За что дан крест, что я с тобою
Так много вёсен погасил?
Что стало вдруг с моей судьбою
И почему хватило сил?»
Во сне Господь ему явился:
«Тебя учить я пожелал!
А травки, помнишь, накурился?
И маме закатил скандал!
И если б не было — что было?
Твоей святыней стал дурман!
Жену твою ждала могила
Через насилие и обман.
Смирись — свое получит каждый:
Судья, хозяйка, прокурор…
Учил тебя! Учил их дважды!
Ведь ты, конечно же, не вор!»

Людмила Кичигина
Золотая лира.
 Поэзия
48 49
Эхо
А. Пушкину

Смеялось гулким звуком эхо,
В просторах одиноких зал…
Плыл жуткий холодок от смеха —
Незримый кто-то колдовал.
Хозяйку нынче (герцогиню)
В карете черной увезли,
Сошла немилость на Богиню —
Наветом победить смогли.
Сквозь кроны проникало солнце,
Лаская мокрые кусты…
Проникло лучиком в оконце,
Где повод был для клеветы.
Дорога грязью отражала
След королевских лошадей.
Был повод видно для скандала:
Изменой тешился злодей.
Казнили утром фаворитку…
Туман кровавый проплывал,
В крови узорную накидку
Король в ладонях зажимал.
Вдруг величаво удалился,
Любимой бросив амулет,
А в полночь вдруг развеселился,
Узнав, что прошлое — навет…
Смеялось гулким звуком эхо,
В просторах одиноких зал…
Плыл жуткий холодок от смеха —
Незримый кто-то колдовал.

Людмила Кичигина
Золотая лира.
 Поэзия
50 51
Как ангелы сойдут ко мне
А. Ахматовой
Как ангелы сойдут ко мне —
Эфир наполнится цветами
И соловей поет меж нами
В звенящей сонной тишине.
Как ангелы сойдут ко мне —
Весь мир наполнится любовью
И флейты звуки к изголовью,
Танцует нежность в вышине!
Как ангелы сойдут ко мне —
Настанет мудрость в этом мире.
Душа отдаст поклоны лире…
И Богу сущему во мне.
Как ангелы сойдут ко мне —
Настанет радость пробуждения
И в созидании наслаждения
Строку любви отдаст земле.
Пора разлуки миновала
Ф. Тютчеву
Пора разлуки миновала —
С тобою вместе мы опять.
Я знаю, ангел мой, сначала
Душой хочу тебя понять!
Роняют вязы лист багряный,
И птицы улетят опять…
Взгляд легкомысленный, желанный
Любви не станет открывать.
Мелькнула тенью серебристой,
Прошла к скамье, где я сидел.
Пропитан тайной ненавистной,
Ведь объясниться не сумел!
В руках пылают хризантемы,
Их свежий дух меня манит,
Душа невольно, неизменно
К тебе, как горлица, летит.
Пора разлуки миновала,
С тобою вместе мы опять.
Дай знак любви, начну сначала,
Чтобы твоею тенью стать!

Людмила Кичигина
 Золотая лира.
Поэзия
52 53
Ты шел ко мне, пути не зная
Р. Бернсу
Ты шел ко мне, пути не зная,
И думал: гладкая дорога,
О красоте моей слагая
Стихи до самого порога!
Но дверь тебе не отворила:
Самоуверенный повеса…
Кровать моя уже остыла,
А страсть промчалась мимо леса.
И будь один ты в мире этом,
Тебя к себе не позвала:
Будь для других дурех поэтом,
Я — ночью это поняла.
В обратный путь теперь желаешь,
И в общем-то денек погож…
Тепло постелей многих знаешь,
Вот от того стих нехорош!
Вперед, поэт неудержимый,
Слащавый, гнусный стихоплет!
Ждет у реки меня любимый:
Уж он-то путь ко мне найдет!

Чем больше лет — тем мир печальней

О. Хайяму

Чем больше лет — тем мир печальней.
Чем больше знаешь — тем грустней.
Как беззаботна жизнь в начале
И с каждым годом веселей!
Жизнь впереди зовет и манит,
И обещает счастье нам,
Но в день и час порою ранит,
Вдруг открывая правду вам.
Ну, если жизнь читаешь прозой —
Она с годами все трудней.
В стихах она сверкает розой
И блещет чистотой своей.
Но трудно поменять мгновенья,
Стихами прозу заменить…
Пусть в день духовного рожденья
Прикажет мудрость легче жить!

Людмила Кичигина
 Золотая лира.
 Поэзия
54 55
Твоих очей очарованье
Ф. Тютчеву
Твоих очей очарованье
Я вижу непогожим днем,
Они, как дивное сиянье,
Блестят Божественным огнем.
Опять взглянула равнодушно
Ты — Богом созданная цветь…
И как ребенок непослушный,
Не стала песни счастья петь.
Не раз судьба тебя бранила,
Мол, зло на свете тоже есть,
Молю, чтоб душу не сгубила
В нежданный миг дурная весть!
Твоя жизнь ветрена бывает,
А ты мила и хороша…
Как взглянешь — так и замирает
Моя озябшая душа.
Не выбирай себе дружка
Р. Бернсу
Не выбирай себе дружка
Ворчливого, печального:
Тебя не станет он беречь,
Разбив, как вещь хрустальную.
И жадного не выбирай,
Скупого, хоть богатого:
Ведь жизнь, поверь, не будет рай
У Бога виноватого!
Пусть ангелы тебя хранят
От деспота жестокого:
В его душе бушует ад,
Хоть нрава он широкого.
Не выбирай, скажу не зря,
Веселого, болтливого,
А присмотрись, душа моя,
К серьезно-молчаливому.
В нем Бог благословил перстом
Ум, честь, любовь, отвагу,
Он все несет в счастливый дом,
Измены нет ни шагу.
Советом добрым одарит,
Семью благословляя,
И Бог вас счастьем наградит…
Блаженство — жизнь такая!

Людмила Кичигина
 Золотая лира.
Поэзия
56 57
Не отрекаются, любя

Э. Асадову

Не обижайся на меня,
Все это глупо и смешно.
Ты словно бабочка с огня —
Спалила крылья уж давно.
 Ты ночь которую не спишь,
Все ждешь красавчика домой…
А хочешь, если разрешишь,
Закрутит он любовь со мной?
Ну что же ты, в глазах испуг —
Не отрекаются, любя?
А ну давай, мой милый друг,
Его предашь средь бела дня!
Пойдем, подружка, в ресторан,
Планету страсти и огня,
Чуть-чуть с утра народ там пьян,
Пусть там твой муж найдет тебя!
Сверлишь глазами вновь окно,
Гусыня глупая моя.
Бред! Ухожу… Пора давно,
Все ангел видит — знаю я!
И ангел видел, но молчал,
Как фуры муж в ночи грузил.
Хозяин денежки достал
И за погрузку заплатил.
Не отрекаются, любя…
Ну, знайте лишь, кого любить!
На вере строится семья,
В ней счастья тоненькая нить.
Людмила Кичигина Золотая лира. Поэзия
58 59
Волшебница, зачем тебя увидел?
А. Пушкину
Волшебница, зачем тебя увидел?
В сияньи звезд луною ты была!
За что мой рок жестоко нас обидел?
Судьба моя с тобой нас развела…
Забуду ли улыбку, взор прекрасный,
Как сладостно тебя вновь вспоминать,
Как сладостно! Но, Боги, как опасно
Так горько — находить, затем терять!
Твой милый лик меня зовет и манит,
Ты на Олимпе вся в сияньи звезд.
Но ангел мне шепнул: «Она обманет…
Не строй любви и преданности мост».
Волшебница, зачем тебя увидел?
В сияньи звезд луною ты была!..
Пусть будет та — которую не видел,
Кого судьба жестокая дала!

Метаморфозы любви

Ф. Тютчеву

Гляжу я на тебя с досадою ревнивой:
Не мне все песни сладкие твои…
Мурлыка у руки — твой кот игривый,
О красоте твоей поют все соловьи!
Не говори мне нежно то, что любишь:
Глаза твои в даль светлую глядят.
Своею ложью душу мою губишь,
Слепой с глухим дуэли вновь хотят.
Да, я слепец, интриг не замечая,
Душой глухого в дом святой впустил…
Твои он письма сжег, признанья осуждая
После того, как дерзко соблазнил!
Ну, спой родная, пусть душа поплачет,
Отыщет сердце зрения кристалл —
Тогда простишь себя, а это значит,
Моей любви, надежды час настал.

Людмила Кичигина
Золотая лира.
Поэзия
60 61
Перчатка с твоей белоснежной руки

А. Пушкину

Как тускло сияют сегодня огни…
Метель порошит, заметая мой след,
Летят белой птицею зимние дни,
И зерна разлуки нам сеет рассвет.
Ты — тайная страсть среди шумного бала,
Беспечная юность угасшей мечты.
Кокетства цветы всем подряд раздавала
И сердцу измены готовила ты!
Повержен в дуэли соперник незваный,
Но счастья былого, увы, не видать…
Твой образ, голубка, родной и желанный
Я стану в неволе теперь вспоминать.
Так мне суждено! Убегать и скрываться…
Гони же, ямщик, свои дрожки, гони!
Осталось одно — лишь губами касаться
Перчатки с твоей белоснежной руки.
Ах, утро завтрашнего дня…
А. Ахматовой
Ах, утро завтрашнего дня…
Проснемся мы с тобой чужие,
И ты почувствуешь впервые,
Что разлюбила ты меня.
Ну сколько можно так страдать?
Душа сжимается от боли…
Она, как птица в снежном поле,
От Бога ищет благодать!
Тебя ни в чем не упрекну,
Как створки в рай твои ресницы,
Я замороженною птицей
С вершины счастья упаду!
Ах, утро завтрашнего дня…
Проснемся мы с тобой чужие,
И ты почувствуешь впервые,
Что разлюбила ты меня.
Ах, утро завтрашнего дня…
Не надо слов, молчанье лучше!
Лишь маленький надежды лучик
Вдруг согревает вновь меня…

Людмила Кичигина
Золотая лира.
Поэзия
62 63
Приди ко мне
А. Пушкину
Приди ко мне, тебя молю,
Как мягкий звук, как дуновенье…
Тебя в поэмах восхвалю
И воспою в стихотвореньи.
Явись, возлюбленная, днем
Иль бархатною, звездной ночью,
Глаза твои горят огнем —
Дозволь обнять тебя воочию!
Кудрей волшебный аромат,
Как тонок стан, горят ланиты…
Промчались годы — всё обман
И души инеем покрыты.
Приди ко мне, тебя молю,
Как мягкий звук, как дуновенье,
Тебя — в поэмах восхвалю
И… воспою в стихотвореньи!
Давно уж я примерный муж,
Болонка, дама и в карете…
Но сколько боли, сколько стуж
Держать любовь к тебе в секрете?

Любви земной нам было мало

Ф. Тютчеву

Ты беззаботно вдаль глядела
С веселостью беспечной,
И говорил я неумело
О красоте извечной.
Край неба солнце золотило,
Купаясь в нежных облаках,
А ветер к морю уносило —
Играл он в травах и цветах.
Стояли мы с тобой так близко,
Стук сердца слышал сущий Бог,
Я в руки милые записку
Хотел отдать тебе — не смог.
В глазах моих ты прочитала,
О чем сказать не в силах я.
Любви земной нам было мало,
Богиня нежная моя!

Людмила Кичигина
Золотая лира.
Поэзия
64 65
Забыл я старую любовь

Р. Бернсу

Забыл я старую любовь

В сиянье новых дней…
В капризах хмурила всё бровь —
Зачем грустить о ней?
Мне весело журчит ручей,
По камушкам звеня:
«Зачем тебе грустить о ней —
Ведь радости ни дня?
Красавиц много на земле,
Кудрей и стройных ног,
По камушкам скользят по мне,
Их сосчитать не смог!»
Сказал ручей и убежал
В прохладу, в ней звеня…
Любовь я новую встречал —
Не пожалел ни дня!
Забыл я старую любовь
В сиянье новых дней…
В капризах хмурила всё бровь —
Зачем грустить о ней?

Белоснежной зимы жемчуга

С. Есенину

На твою белоснежную шею
Надевал я любви жемчуга,
Но судьбу отдала ты злодею —
Белый холм заметают снега.
Вспомнил я белоснежное платье
И твой сад, там, где вишни в снегу,
Под вишневую вьюгу проклятья
Посылал я себе самому!
Много дней, много лет пролетело,
Память вечна — в снегах ей страдать…
Птица счастья уже улетела,
Острой доли в душе не унять.
Сыплет снег непрерывной порошею
На лицо мне зимы жемчуга,
Но печали по ветру не брошу я:
Память юности вечно жива.

Людмила Кичигина
Золотая лира.
Поэзия
66 67
О тебе вспоминаю я редко
А. Ахматовой
О тебе вспоминаю я редко,
Ну а вспомню — тоски не унять,
Ведь стрелял поразительно метко,
Да и я научилась стрелять.
Где оно, беззаботное счастье,
Берег светлой страны золотой?
Все вернуть — не в твоей это власти,
Ведь навеки расстались с тобой.
И когда серебристые дали
Очаруют в волшебной ночи,
Мне не скрыть потаенной печали,
Ах, душа, пощади… Помолчи!
О тебе вспоминаю я редко,
Ну а вспомню — тоски не унять,
Ведь стрелял поразительно метко,
Да и я научилась стрелять!
Ярчайшая Богиня мирозданья
А. Пушкину
Не для меня сотворена любовь,
Но только к ней так часто я взываю…
Душа пылает, закипает кровь,
И я от мук любовных погибаю.
О, сколько дев прекрасных на меня
Глядят лукаво, страстно призывая…
Но сердце ожидает лишь тебя,
Подснежник мой, гроза в начале мая!
Я жду тебя… Пусть царствует любовь —
Ярчайшая Богиня мирозданья…
И на коленях стану вновь и вновь
Просить в сады на тайное свиданье.
Не для меня сотворена любовь,
Но только к ней так часто я взываю.
Но страсть пройдет, и холодеет кровь:
Богиней вновь другую называю…
Людмила Кичигина Золотая лира. Поэзия
68


© Copyright: Людмила Кичигина, 2023
Свидетельство о публикации №123072703292