Непогода

Елена Бырлига
Да, московское лето – это не знойная жара, не ласковое солнечное мировосприятие. Московское лето – это часто бушующий океан, водная стихия над головой. Я сбежала от хмурости Москвы в теплый край, к морю, но и здесь в первый день отпуска московская непогода меня догнала. Я спряталась под навес пластикового зонта и наблюдала, как многотонный каток ливня сменился россыпью дождя и воссияла радуга…Песок слипся под ногами, превратившись из песчаной пушистой дюны в плотную как подошва резину. Но стремительно воссиявшее солнце шустрой ладонью лучей просушив верхние песчинки позволило дойти до кромки моря, и я поспешила к долгожданному малахитово-изумрудному пейзажу. Удивительно, но я была здесь не одна. Ливень не испугал мужчину почетных лет, который сидел неподвижно под беспросветным водопадом. И я подошла к нему, боясь, а вдруг…но он повернул голову ко мне и посмотрел своими на удивление молодыми, синими, как море перед нами, глазами и улыбнулся.

Он был похож на Эрнеста Хемингуэя: мощная фигура, седые локоны, пушистая, но теперь мокрая от дождя белая борода, вот только глаза не темно-карие, а синие-синие, взгляд простого человека, доброго, но пережившего многое…пережившего жизнь…

- Здравствуйте. А что это вы под ливнем и не спрятались, а вдруг простынете?…
- Нет. Не простыну. Я местный. Здоровьем не обделен. Вот решил взглянуть на море хотя разок...
- Как? Вы местный и ни разу не были у моря?! Так не бывает.
- Бывает.
- Хотя… Простите, я тоже знала одну коренную москвичку, ей было за 50, а она ни разу не была на Красной площади!  Я, когда узнала, была поражена…Но она ответила, что не выносит толпу, а там столько приезжих и поэтому она не хотела… А вы, почему не были у моря всю жизнь? Ой простите. Не всю жизнь, а только почему до сих пор не были…
- Не извиняйся. Так и есть – всю жизнь не был. Да всё суета. Быт. Мы с Мартой до свадьбы всё копили на свадьбу, потом собирали на дом, потом купили дом и сдавали вам, приезжим, потом дети - то одно то другое, так всю жизнь прокопошились, дети разъехались, копили-помогали детям, потом копили-помогали внукам…Суета. Всю жизнь.

Что-то недоброе у меня встало в горле…старик помолчал, повернул голову к морю, встал. Я немного испугалась, было что-то в его выражении лица мучительно-безысходное…а вдруг он сейчас пойдет в море, я же не смогу остановить его…Но он внезапно развернулся и тяжелым, уставшим, промокшим насквозь шагом направился в сторону городка. Я осталась одна. Солнце во всю сияло, море ласково лизало стопы, звало забыться в теплых пенных объятиях, но я вскочила и побежала вслед за незнакомцем. Наслаждаться, отдыхать – это прекрасно, но что-то меня настолько встревожило…почему именно сегодня он впервые пришел к морю и даже мощный ливень его не остановил..?

- Простите, может вас проводить?
- Куда, зачем?
- До дома, супруга вас, наверное, потеряла…
- А сегодня Марта умерла, на прощанье сказала: «сходи к морю, хоть разок, за меня сходи, я уже не успею». Вот сходил. А теперь назад. Похороны. Суета…

Иллюстрация автора