Шаг назад

Курбатов Алексей
     Часы работы подошли к концу. Мы с напарником сняли с себя всю экипировку и откинулись в старые потрёпанные кресла. После тяжёлого трудового дня, мы решили включить наш добрый ламповый приёмник и сделать музыку погромче. Шум водосточных труб, понимаете ли, создаёт некое остаточное явление эха, если ты весь день оштукатуривал фасад шестого этажа, при том самом, что эти водосточные трубы, проходящие по краю жилого дома, не давали тебе в висячем состоянии вращаться вокруг своей оси. Не хотелось уединения, нет. Хотелось именно громкой музыки, которая увела-бы тебя мыслями куда-то в отвлеченное от работы место. Но видимо, этому не суждено было быть. Не прошло и пяти минут, как мой после рабочий покой, потревожила одна мамина старая подруга. Звали её тётя Лена Федосова. Так как она была со мной «на короткой ноге», она пришла именно в мой отдел, с не совсем корректным вопросом в адрес нашей фирмы. Она стала выяснять, почему у неё в квартире не работают полотенцесушители. Много наслушавшись от коллег по соседнему цеху, я ей принялся объяснять:
     - Тётя Лена, вы ведь понимаете, что нужно будет в тепловом пункте, находящимся в подвале вашего жилого дома, отрегулировать подачу теплоносителя.
     - Да? А у Тамары Константиновны тоже не работают полотенцесушители.
     - Не надо, - сказал я, - Вот приводите свою Тамару Константиновну, тогда и поговорим.
     - Тамара Константиновна пришла вместе со мной.
     И с этими словами, в наш кабинет чинно "заплыла" Тамара Константиновна. Как позже оказалось, дамы вместе со мной решили провести небольшой ликбез, насчёт того, что достаточно молодым людям, имея в виду меня, не место для работы в организации, занимающейся данного рода деятельностью. Я достаточно спокойно пригласил женщин в соседний класс, предназначенный для проведения лекций, в котором и усадил их за парты. Дамы рассказали наболевшие проблемы по поводу своей системы отопления, и мы начали расходиться. Тётя Лена, переступая порог нашей фирмы, остановила свой шаг и обернувшись, глядя мне в глаза промолвила: "Эх, Алёша, тебе-бы надо в армию пойти. А там и попробовать покататься на огромном металлическом буране!" Немного не понимая для чего мне это нужно, я в ответ переспросил: "Вы мне предлагаете научиться управлять машиной, которая перевозит сотрудников?" "Именно так Алёшенька, именно так!" - и с этими словами они с Тамарой Константиновой удалились. После этих слов, я закрыл дверной засов и провалился в бездну. В бездну глубокого сна, который сбил меня с ног и в полусогнутом состоянии, на том же самом кресле я отключился. Батарея моего телефона полностью села, а потому ночные звонки, потерявшей меня жены, не тревожили.
     На следующее утро, я вышел во двор и с небольшим удивлением увидел, как проходят обучение мои коллеги из соседнего подразделения. Это были Саша Высоцкий и Денис Николаев. Они ездили на том самом буране, про который ещё вчера, мне рассказывала тётя Лена. Обучение проводил всем известный тренер Вячеслав Александрович Клетов. Его фирменная манера преподавания в руках с длинной плёткой, проходила всегда на ура. Вот и в этот раз, ребята, нарезая круги, подпрыгивали над препятствиями и создавали в воздухе не передаваемые кульбиты. В конце тренировки, Вячеслав Александрович разрешил Саше с Денисом прокатиться галопом по дворам, дав некоторые ценные указания. В это самое время, пришёл на работу мой напарник, успел переодеться и встать в строй. Строй, конечно, - это сильно сказано. Он просто подошёл ко мне, скрестил руки и спросил: "Ну что, эти сегодня опять на большом буране по дворам заколесили?" Откуда я мог знать, так ли это? Ведь этот самый буран, я  вижу в наших краях впервые. В итоге, не давая моему напарнику никакого ответа, я решил пойти забрать старый чёрно-белый телевизор и покатать его на колёсиках по учебному классу. Я надеялся, что это приведёт меня в чувство и прояснит немного моё сознание, которое, как мне показалось, покинуло меня в тот самый момент, когда тётя Лена пожелала мне сходить в армию.
     Два часа спустя, меня пришла навестить моя мама. Она положила на тот самый чёрно-белый телевизор пакет со свежими пирожками с творогом и грибами, промолвив: "Если тебя заберут в армию, то пусть тогда и меня туда забирают! Я здесь одна пропаду".
     Оказывается, тётя Лена Федосова сказала моей маме, что если ей нравится тяжкий непосильный труд какого-то Яшки, вместо которого будет преодолевать все тяжести и невзгоды теперь её сын, то может и она пойти в армию. Хороших возрастных женщин с большими колтунами в волосах и с техническим образованием не ниже средне-специального тоже туда берут. Я же в свою очередь, рассказал маме, что с минуты на минуту, меня отправят в экспедицию на буране и, что я в связи с этим, не успею сходить в армию. Да, и при этом, пирожки будут как нельзя кстати. Пусть эта экспедиция и не очень долгая, всего один час, но всё же, она ведь будет проходить по дворам близлежащих домов.
     Условия подготовки были очень тяжёлыми и жёсткими. Для начала, перед тем как ехать на буране, нужно было сначала проехать на осле вдоль трассы Скандинавия. Причём ехать нужно было по коряжистому лесу, не сворачивая с дороги и не огибая препятствия в виде кочек, а также глубокой болотины. Мы решили ехать вместе с супругой. По началу, мы вместе сели на осла. Я спереди, супруга сзади. Так, оказалось, ехать очень тяжело и мы решили поменяться. До ближайшего села, мы доехали без всяких недоразумений и инцидентов, проехали все ухабы и кочки, преодолели болотистый коряжник. Мы даже не догадывались, что впереди нас ждут, куда большие трудности. На середине следующего промежутка пути, мне пришлось распутать на голове волосы супруги, отцепить от них чёрно-белый телевизор, а также кроватку с сыном. Как это всё не опрокинулось на первой половине пути, у меня в голове не укладывалось. Нужно было доехать до поселка Ильичёво. И мы это испытание выдержали. Поняв тактический приём езды, супруга покормила осла, мы сделали три зарубки на чёрном столбе и двинулись в обратный путь. Первые пять километров осилил я, а после заново подключилась супруга. До деревни под ярким названием Огоньки я так и не смог доехать. Штурвал, полностью взяла на себя супруга, сказав, что она с лёгкостью справится с этим испытанием. Но при этом, у неё очень сильно болела поясница, так как нужно было ехать очень аккуратно и держать равновесие. А так как ослы очень сильно скачут, не так как лошади, поэтому не получается держать вес, от чего и устаёт очень сильно поясница.
     И вот, пройдя тренировочный турнир на осле, мы подъехали к Выборгу. Нас уже ждал большой железный Буран, который был до блеска намыт и отполирован. Мы поставили на место чёрно-белый телевизор, причём супруга с болью в горле сказала, что пора бы уже нам с ним распрощаться. Мы задвинули кроватку в угол, так как сын ещё спал, и пошли изучать внутренности бурана. Поначалу его устройство показалось сложным, но освоившись, было ясно одно: "Это нечто, а не машина". Я первым сел за руль, супруга села рядом. Очень необычно было ехать по двухполосной трассе, всё время хотелось свернуть на встречную полосу, где сплошным потоком идут легковые автомобили. Мне казалось, что они будут разлетаться по сторонам, как в известной игре ГТА. Так и получилось. Началось непонятное хаотичное перевертывание и уже появилось три мигающих полицейских звезды. Мы попробовали включить режим «Нитро». В этот же самый момент, я нажал педаль газа в пол, и все машины, которые встречались у нас на пути, моментально разлетались в разные стороны по обочинам. В этих машинах сидели двухмерные люди из картона и даже не могли пошевелить пальцами ног. Появился вой сирен. Это полицейские пытались нас догнать. В этот момент я сообразил: Нужно просто нажать контрол-альт-делит. Я в пустоту начал нажимать кнопки. Звёздочки не исчезали, а наоборот добавлялись. И вот уже над нами лети вертолет ФСБ. Я закричал в рупор бурана: «Может это виртуальная реальность? Может это какая-то подстава? Может это игра? Сон? Что это?» Опомнившись, я понял, что мы действительно мчали на буране с неимоверной скоростью. Кнопки контрол-альт-делит н6е существует. Это три разные кнопки. «Ах этот осел», - подумал я нахмурясь, - «И почему я сразу не догадался, что все дело в нем?»
     Сознание переключилось, и мы с супругой смотрели друг на друга с недопониманием. «Что это сейчас было?» - спросил я у супруги. «Я сделала откат системы, можешь не переживать, милый. Весь этот бред в прошлом» - сказала она. Я вытер пот с лица и понял, что таких шагов назад ещё видеть мне не приходилось.

14.02.2018