Бригада моя 5

Владимир Бородин 4
    Летом  2022-ого  мне  опять  было  не  до  155-ой  бригады.  Правда,  из  Владивостока,  из  клуба  им.  Левичева,  пришло  письмо,  что  погибли  многие  выпускники  клуба.  Мою  позицию  там  стали  понимать  и  даже  принимать.

  Я  не  стал  просить  списка  павших:  зачем  бередить  раны  воспитателей,  увлёкших  пацанов  в  армию?  И  не  дай  бог,  ещё  подумают,  что  злорадствую.  Да  и  было   страшно  увидеть  знакомые  фамилии.
  Начал  часто  думать,  что  и  я  причастен  к  агитации  подростков  связать  свою  судьбу  с  военным  делом.  Во  всяком  случае,  кадры  в  155-ую  бригаду  готовил  и  поставлял.

    К  сентябрю  2022-ого  155-ую  бригаду  перебросили  на  40  км  юго-западнее  Донецка,  рубеж  Петровское – Новоандреевка.  Генштаб  России  решил  окружить  группировку  ВСУ  западнее  Донецка,  не  понимая,  что  времена  дебальцевского  котла  давно  прошли.
    Общие  потери  бригады  достигли  уровня  первой  чеченской  войны.  Осеннее  пополнение  «гвардейцев»  было  некачественным:  плохо  обученные  и  необстрелянные  матросы.

   Однако  3-его  октября  бригаду  бросили  в  наступление  на  Павловку.  К  середине  ноября  она  по  официальным  данным  потеряла  ещё  столько  же,  как  в первую  чеченскую,  половину  артиллерии,  бронетехники  и  грузовиков.   Но  пленные  морпехи  говорили,  что  убитых  было  не  меньше  300  человек.   Это – полный  разгром.  Тут  уже  вспомнился  Вертинский:

Я  не  знаю,  зачем  и  кому  это  нужно,
Кто  послал  их  на  смерть  недрожавшей  рукой,
Только  так  беспощадно,  так  зло  и  ненужно
Опустили  их  в  Вечный  покой!

И  никто  не  додумался  просто  стать  на  колени
И  сказать  этим  мальчикам,  что  в  бездарной  стране
Даже  светлые  подвиги – это  только  ступени
В  бесконечные  пропасти – к  недоступной  Весне!

    Как  всегда  после  разгрома,  стали  валить  вину  на  соседа – 40-ую  бригаду  камчатских  морпехов:  мол,  не  обеспечила  поддержку  155-ой.  Оказалось  выше  сил  признать,  что  72-ая  «Чёрные  запорожцы»  и  егеря  68-ой  «Олекса   Довбуш»  оказались  умнее  гвардейцев  морской  пехоты  России.

     24-25  января  2023 г.  в  рамках  распиаренного  зимнего   наступления  ВС  РФ  пошли  на  штурм  Угледара  155-я  и  40-я  бригады  морпехов,  35-я  и  36-я  отдельные  бригады  мотострелков  и  3-ий  армейский  корпус  лугандонцев.
    Против  них:  те  же  72-я  и  68-я  егерская,  усиленные  белорусами  полка  имени  Кастуся  Калиновского  и  для  экзотики  пятёркой  японцев.

  Егерями  Закарпатья  командовал  полковник  Юрий  Владимирович  Беляков.  А  155-ой – полковник  С. Ахмедов;  я  о  таком  ранее  не  слышал.  Начальник  над  ним – Р. Мурадов,  генерал-лейтенант.  Последнего  морпехи  считали  виновным  в  разгроме  их  под  Павловкой.

   По  официальным  данным  Генштаба  России,  за  три  дня  погибло  свыше  500  россиян.  Военкоры  и  военные  эксперты  говорят  о  1000  «двухсотых»  и  130-ти  единиц  бронетехники.
     Две  бригады  морской  пехоты  потеряли  боеспособность.  В  условиях  мира  новичков  может  быть  до  половины  личного  состава.  При  войне  салаги  могут  составлять  не  более  25%  в  боях  и  треть – на  отдыхе.  В  155-ой  бригаде  отношение  опытных  матросов  к  салагам  было  обратным…

    После  разгрома  155-ой  бригады  Мурадов  Рустам  ибн  Усман  стал  генерал-полковником,  Ахмедов  Сухраб  ибн  Султан – генерал-майором.  Всё  шло  по  плану,  строго  по  графику.

  Поражение  в  боях  за  Мощун  дало  5  «Героев  России»   при  потере  16  человек.  Такая  пропорция  при  потере  1000  человек  должна  дать  312  «Героев  России».
  От  155-ой  бригады  остался  лишь  номер;  под  него  наберут  2000 – 3000  "морпехов-гвардейцев".  Но  это  будет  уже  не  моя  бригада.

    17.05.2023  «155-я  бригада»  получила,  потерпев  разгром,  орден  Жукова.   Как  сказал  бы  один  деятель,   «Будь  Жуков  жив,  он  перевернулся  бы  в  гробу».
    После  Павловки  с  помощью  М.  Светлова  сложилось  что-то  вроде  печальных  стихов  «Итальянец  по-русски».

Жёлтый  крест  на  груди  россиянина
И  дешёвая  ладанка  мамина:
Оберег – «пусть   сыночка  хранит;
Он  единственный!»   Вот  он... Убит.

Крепкий  парень,  красавец  мужчина.
Чем  тебя  привлекла  Украина?
Вольной,  гордой,  певучей  породой,
Славой  древнею,  райской  природой?

Нет!  Тебя  привезли  в  эшелоне,
Гнали  в  драку  в  армейской  колонне.
И  тебе  не  хватило  таланта
Убежать  от  клейма  оккупанта.

Прошлым  летом  ты с  девушкой  нежной
Целовался  над  гладью  безбрежной,
Над  любимым  Амурским  заливом.
На  Земле  ты  был  самым  счастливым.

А  сестра  у  тебя,  у  морпеха,
Знала,  что  защитишь  только  ты;
И  шпана  для  глумливого  смеха
Не  растопчет  её  красоты.

Бредил  я  украинскою  сказкой,
В  гости  к  ним  я  направил  «коня».
Угощался  я  салом,  ковбаской,
И  поили  горилкой  меня.

Но  ведь  я  не  пришёл  с  автоматом
Погулять-пострелять  по  Карпатам.
На  Донбассе  был  не  с  пистолетом,
Называя  себя  «ихтамнетом».

А  тот  хлопец  на  Дальнем  Востоке
До  войны  ещё  смог  побывать.
Навязал  ты  ему  бой  жестокий
За  кохану,  сестричку  и  мать.

Верил  он,  что  без  всякой  красивости
Упадёшь  ты  лицом  во  стерво.
Он  убил  тебя.  Нет  справедливости
Справедливее  пули  его.

Сила  этой  земли – Украине
От  трипольской  культуры  -   доныне.
Крестик  жёлтый  твой,  знаю,  не  в  силе
Вырастать  до  креста  на  могиле.

И  в  России  три  женщины  воем
У  небес  будут  смерти  просить.
Утешения  вдов  не  дано  им –
На  могилу  твою  приходить.

Боже,  им  не  являлись  во  сне  бы
Море  жёлтых  колосьев  в  полях,
Украинское  синее  небо,
Застеклённые  в  мёртвых  глазах.

   После  Угледара   с  поддержкой  того  же  М. Светлова  и  немного  А. Городницкого – «Бригада»:

Мне  жизнь  подарила  скитанья  в  морях.
Морских  пехотинцев  я  числил  в  друзьях.
И  много  провёл  я  счастливейших  дней
В  сто  пятьдесят  пятой  бригаде  моей.

Мыс  Клёрка  прошёл  по  военной  тропе,
И  мчал  на  «Бамбурово»  я  в  БМП,
Ел  из  одного  котелка  с  вами  я,
Бригада,  бригада,  бригада  моя.

Но  дьявол  бригаду  послал  воевать,
Спасать  не  Россию – соседей  терзать.
Он  звал  вас  в  герои – призвал  в  палачи.
Приказ  перед  строем – вторженье  в  ночи.

И  марши  играл  штурмовой  батальон
Смычками  страданий  на  скрипках  времён;
Ему  подпевала,  тоску  затая,
Бригада,  бригада,  бригада  моя.

Не  медлил  с  ответом  мечтатель – хохол:
«Из  Владивостока  к  нам  ворог  пришёл.
Я  хату  покинул,  пошёл  воевать,
Чтоб  волю  свою  никому  не  отдать».

Ирпень,  Буча,  Харьков,  Гостомель,  ответь,
Кто  вас  разбомбил,  кто  заставил  гореть.
Неужто  сожгла  золотые  края
Бригада,  бригада,  бригада  моя?

Но  под  Угледаром  я  правду  постиг:
Морской  пехотинец  в  последний  свой  миг
Увидел  родные  свои  берега,
И  мёртвые  губы  шепнули:  «Брига…»

Да!  Ветер  принёс  мне  ужасную  весть:
Утрачена  слава,  потеряна  честь;
Сгубила  бойцов  злая  доля  твоя,
Бригада,  бригада,  бригада  моя…