Михаил Климов. Записки антикварного дилера

Михаил Кречмар
Пришла тут мне в голову идея разбавить похождения моих любимых дальневосточных горемык историей из букинистической столичной торговли. И если я о провинциальной такой торговле имею какое-никакое впечатление, то о столичной - немногое. И, чаще всего, как собиратель.

Решил я приступить к изучению предмета, как водится, с книг.

И в первых рядах мне попалась "Записки антикварного дилера" Михаила Климова.

Ну что...

Прочитал я с каким-то даже внутренним умиротворением.

Потому что вся она написана предельно политкорректно, и я не побоюсь этого слова - толерантно.

Примерно так же, как я политкорректно и толерантно описываю будни трофейной охоты в России.

Просто потому что иначе не могу.

А ещё - написана она без злобы, с посмеиванием не только над описываемыми персонажами, но и над собой. А я самоиронию начинаю вообще в людях ценить - очень и очень.

Ну и, конечно, ни малейших тайн и технологий торговли антиквариатом она не раскрывает. Ну, разве что, кроме самых ветхозаветных - типа "ломки" возле салона "Берёзка".

Да и вообще весь негатив, если он там и проскакивает, заканчивается где-то в районе грузино-абхазской войны.

Зато она вся состоит из забавных и анекдотических историй из жизни доморощенных антикваров бывшей страны Советов.

Читать кои весьма и весьма приятно, особенно, тем, кто помнит реалии девяностых из жизни, а не из пропаганды последних лет.

Подписуйтесь на мой ТГ-канал о книгах.

https://t.me/Krechmar_book_chat

Или не подписуйтесь.