Солнце, ветер и гора

Лала Ахвердиева
Сквозь туман восходящее солнце казалось матовым. Солнечный свет едва пробивался сквозь туманную завесу, пытаясь рассыпать лучи по вершине горы и рассеять мглу.
– Ох, как хочется, хоть ненадолго согреть вершину этого исполина! Растопить снежную шапку на его голове и рассеять туман! Хоть бы помог кто! – бормотало солнце, тщетно пробиваясь сквозь туман.
«Тяжело ему приходится, – подумал ветер, услышав слова солнца. – Надо светилу помочь!»
Ветер слегка подул. Туманная завеса лениво заколыхалась, словно переваливаясь с боку на бок, но не оставила горы. Лучи солнца по-прежнему не могли осветить её вершину. Ветер подул сильнее. От тумана оторвалось несколько клоков и поднялось к небу. Но и этого оказалось не достаточным. Вершину горы всё ещё скрывал туман. Тогда ветер, надув щёки, задул изо всех сил. Это помогло. Туман стал рассеиваться. Перемешиваясь с потоками воздуха, он заскользил по склонам, а потом взлетел в небесную синь. И нет уже дымки на вершине, лишь снежная шапка украшает её. Солнце немедленно принялось согревать макушку исполина. Снег, подтаяв, ручьями заструился с горы.
– Хорошо-то как, уф, – выдохнула гора. – Наконец-то погреюсь под твоими лучами, солнце. Спасибо тебе!
– Не меня благодари, а ветер. Если бы не он, ты всё так же зябла, – ответило солнце.
– Почему? – удивилась гора.
– Потому что мои лучи не могли проникнуть сквозь туманную завесу. Ветер помог. Он разогнал её. И только тогда я смогло согреть тебя, – пояснило светило.
– Ветер, ветер, – зычным гласом позвала гора.
– Чего тебе? – спросил ветер, подлетая к горе.
– Спасибо за помощь! Я в долгу не останусь! Смотри, какой салют я устрою в твою честь, – пророкотала гора.
И гора немедленно стала извергать из себя лаву. Снопы искр взметнулись к небу. Раскалённая лава заструилась по её склонам, обугливая всё на своём пути. Лава стремительно неслась к цветущей долине. Ещё немного, и от деревьев и кустов останутся одни головешки.
– Ещё пожара не хватало! Прекрати сейчас же! – присвистнул ветер, глядя на искры и огненный поток.
Но гора, не внимая словам ветра, продолжала исторгать из своих глубин лаву. Искры взлетали к небу. Пепел кружился в воздухе. Его было так много, что ветер закашлялся.
– Что же делать? – Ветер пригорюнился.
– Ты вновь нагони тучи. Ты же можешь их собрать. Пойдёт дождь, – посоветовало солнце.
– Это мало поможет. Ведь вулкан проснулся, – прошелестел грустно ветер.
– Но попробовать-то можно, – заметило солнце.
Ветер нагнал тучи. Свинцовые, тяжёлые тучи закрыли всё небо. Затем ветер сгрудил их над вершиной горы. Громыхнул гром. Молнии пронзили небосклон. Полил дождь.
– Что это? – всполошилась гора.
– Дождь, – отозвался ветер.
– Как?! Он погасит мои огни! Салюта в твою часть никому не станет видно! – гора недовольно заворчала.
– Достаточно того, что я его видел! – проговорил ветер.
– Он тебе понравился? – полюбопытствовала гора.
– Очень! Вдоволь насмотрелся. Ау, – завыл ветер.
– Это хорошо. А то мне как-то несподручно при дожде извергаться, – сказала гора и стала извергаться тише. – Я бы лучше поспала. Где мои одеяла: пушистые облака? Они пришлись бы кстати. Зачем мне дождь? – гора зевнула.
Ветер немедленно разогнал грозовые тучи. Пригнал вместо них пушистые облака. Они обволокли вершину горы туманом. И гора, немного поворчав, уснула. Искры больше не взлетали к небу. Пепел не кружился в воздухе. Лава не стекала по склонам. Гора спала.
– Ну, что, солнце, хочешь, чтобы я вновь разогнал туман над горой, чтобы ты согрело её вершину? – насмешливо спросил ветер солнце.
– Что ты, ветер! Пусть она лучше спит в тумане. Так спокойнее. Я лучше согрею её склоны. Пролью свои лучи на цветущую долину, – ответило солнце.
– Вот это правильно, – засмеялся ветер и, присвистнув, взмыл в небо.
13.06.2023г. (правка 9.07.2023г.)