Этот безумный, безумный, безумный мир. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
    Занятие. Задание: дать значение выражений, которым более двух тысяч лет, в современном русском языке. Лексическое значение многих поменялось за это время.

Блудный сын.
Выражение имеет конкретное значение: мужчина имеет право на ошибку (ушел, скитался, вёл распутный образ жизни), но народная молва оставляет за ним право одуматься и вернуться. То есть билет выписан в оба конца!

Заблудшая овца.
Выражение тоже имеет конкретное значение: ты женщина, включай мозги: у тебя билет в один конец, отобьёшься от стада, обратно не примут.

   Передо мной хорошая знакомая. То, что она со смехом рассказывает, в моей голове укладывается с трудом. Просто перескажу свои мысли, поделюсь своей растерянностью.
       Что они, то бишь мужчины, с ней делают, я не знаю. Что она с ними, тоже. Но факт остаётся фактом: в возрасте под 60, одинокая, мощная (вес 108 кг), она пользовалась (с её слов) таким спросом среди мужчин, что, слушая её исповедь, я только диву давалась. До какой же степени я далека от подобных взаимоотношений, что даже помыслить не могла, что такое возможно в жизни. Да ещё и с учётом того, насколько эта женщина, в моём представлении, порядочный со всех точек зрения человек. Мои сомнения вылились в вопрос:
- Я правильно поняла, что то, о чём идёт речь, не сказки на ночь?
Она рассмеялась:
- Нет. Эти мужчины - реальные люди, в моей жизни они существуют одновременно. Моя задача – вовремя откорректировать расписание моих свиданий, а то, неровен час, встретятся в моей квартире.

   Я смотрела на неё, слушала, пыталась понять, как такое возможно? Вывод я сделала не относительно её, относительно ситуации: я решила, что мы все разные и представления о том, что хорошо, что плохо, что правильно, что недопустимо, закладывается в раннем возрасте, в период не различающего детства. Эти представления со временем становятся чертой характера. Мне, молоденькой девчонке, взрослая женщина однажды сказала, что придёт время, я оглянусь назад, а вспомнить-то нечего: не пила, не курила, не пускалась во все тяжкие. Что ты будешь, спросила она, вспоминать в старости? Книги, которые ты не выпускаешь из рук ни днём, ни ночью?

   Прошло более пятидесяти лет. Старость стоит у дверей (через три дня 72). Смотрю по сторонам и понимаю, что я и моё поколение – это мамонты. Я-то точно мамонт: мне бы туда, в оклеветанные советские…
Причина такого настроения на поверхности.
     Революция, сексуальная революция, незаметно перекодировала многих людей.
    Первый шаг был сделан давным-давно. Нам всем вбивали в голову, что человек - вершина животного мира. Это давало право представителям рода человеческого вести себя по-скотски. Внутренняя и внешняя культура потихоньку вытравливалась из душ. Мода – самый верный способ сделать человека управляемым. Смотрю вокруг и диву даюсь: раньше рваная одежда означала, что человек живёт не просто небогато, а нужда идёт с ним бок о бок по жизни; коротенькие, обтягивающие до неприличия брючки обозначали, что он не может позволить себе новую вещь по размеру. Одежда служила для того, чтобы прикрыть тело, а сейчас, чтобы открыть, показать всему миру, что у него есть. Мат льётся со всех сторон, и многие начали воспринимать его как общеупотребительную лексику. Телевизор, интернет стали школой для молодого человека в самом худшем смысле этого слова. С первой встречи оказываться в одной постели – это норма и лишнее подтверждение, что человечество проиграло битву с теми, кто всё это планировал, рекламировал, сделал разврат нормой жизни. С гордостью рассказывать о том, что у тебя было 3-4-5-6 жён, 3-4-6 брошенных детей – да что особенного, «человек ищет, где лучше». Такого количества безотцовщины не было даже после Великой Отечественной.  Безответственность для многих стала чертой характера.

    Какой самый страшный зверь на планете? Тот, кто в прицел видит человека и - нажимает на курок. Одна смерть - трагедия, миллионы смертей – статистика. Тот, кто разрушает созданное многими и многими поколениями, это нелюдь. Страшно, что ЧЕЛОВЕКОВ становится всё меньше, а людей и нелюдей всё больше.

   За критическое мышление отвечает лобная часть головного мозга. Она созревает одной из последних, годам к 20-23. Так было. Можно человечество поздравить: у многих его представителей она не включается вообще!!! Какое будущее ждёт тех, кому мозги отключили? Можно предположить.
      Я, узнавая, что в школе по-прежнему дают теорию Дарвина, реагирую всегда одинаково:
- Если вашему учителю нравится думать, что его предки спрыгнули с дерева последними, вы тут при чём?