Трое в Пути. Хроники. 27. Т. Дума

Татьяна Дума
27

Бабочка была права – открылась дверь и на пороге стоял муж. Я не видела его таким никогда. На лице явно читалась растерянность, но вместе с этим и восторг и удивление. Мой муж, ставший с годами респектабельным мужчиной, весьма привлекательным, седина придавала ему особый шарм, изменился совершенно. Он вошел и не знал, как мне рассказать о том, что с ним произошло.
 Я решила ему помочь.
- Дорогой мой, твоя прогулка за грибами оставила глубокое впечатление. Проходи скорее и рассказывай.
От моих слов он пришел в себя, улыбнулся признательно и пошел мыть руки. Грибов в корзине я не обнаружила, что усилило мое любопытство.

Мы сели на диван, и я приготовилась внимательно слушать его рассказ.
- Помнишь мы ходили с тобой на другую сторону острова? Нам было необходимо пройти маленький участок почти высохшего болотца, по кочкам. Тебе это не понравилось, хотя ты признала – это того стоило. Там и грибов и ягод много, а пляж просто сказочный, мелкий песок и пологий спуск к воде. Вспомнила?
- Это там, где чуть поодаль я восхищалась лилиями и ты мне их достал? Конечно, помню.
- Так вот, именно там, но я не дошел до берега, только вышел на поляну, как встал как вкопанный. На другом конце поляны, под огромной сосной, стоял Он, - тут голос его прервался, волнение вновь охватило его.

- Кто он? Ты говорил, что на остров никто посторонний не может добраться, минуя охрану на входе.
- Конечно, не может, человек, а ему преград нет. Я помню твой рассказ о встрече с ним, все было именно так. Меня наполнил внутренний свет. Это он распространял его вокруг. Он светился и был великолепен. Ты – это сосем другое, к тебе он, конечно, мог придти. Я не обладаю твоими возможностями, я простой дизайнер, так и оставшийся в душе математиком. Чем я мог это заслужить? Вначале я подумал, что он ошибся и ждал тебя. Только он прямо смотрел мне в глаза. Сколько это длилось, я не знаю. Он просто стремительно исчез.
- Ты встретился с Единорогом, я правильно поняла тебя?
-Да. Ты мне рассказывала позже значение этого символа в мировой истории. Я, прости, все забыл. Пожалуйста, напомни.

Я не удержалась и рассмеялась.
- Ты так давно живешь со мной, и не понял – я не храню в памяти чужие определения. Они бывают, полезны, когда ты знакомишься с темой. Только в моем сердце навсегда остались все три встречи с Единорогом. Я помню свое состояние и то, что оставалось со мной, когда он исчезал. Они были разными и означали для меня многое. Я далеко не сразу это поняла.
- Давай уточним в интернете, там же есть что-то.
- Хорошо. Накрывай на стол, ты сам заказывал и тебе все известно, а я посмотрю.

Я задала поиск. Ответов было предложено много. Я быстро пробежала статьи и выбрала наиболее подходящие варианты  в данном случае.
Волнение мужа передалось и мне. Я смотрела, как он умело сервировал стол, он не умел делать что-то небрежно. Я просто любовалась им, начиная понимать произошедшее событие с ним в лесу.
Мы сели за стол, я предложила вначале налить коньяк.
- Мы так долго и не просто шли к этому моменту. Каждый преодолевал свой Путь. Наши Пути, наконец, согласовались. За нас, любимый!
- Подожди. Объясни все толком.
- Нет, вначале отметим этот момент. Ты же доверяешь мне? За тебя. За меня. За нас.
Мы поужинали и переместились к камину, который уже излучал тепло. Дрова временами потрескивали. Было удивительно спокойно.
- Так я готов тебя слушать. Ты что-то нашла?
- Конечно. Выбирай то, что тебе ближе. Слушай, я прочитаю тебе некоторые выдержки из текстов.

Значений символа Единорога много. Важно – о нем писали во многих странах. Вот краткое описание:
Первые упоминания о сказочном животном появились в древнеиндийских сказаниях, его описывали как очень сильное сказочное животное, обладающее священным статусом наравне с богами древнеиндийского пантеона. Затем мифы о нем распространились в Китай, Египет и другие страны. В Древней Греции, а за ней и во всей Европе сначала было распространено мнение, что это реальное животное, даже Аристотель описал его как один из видов парнокопытных животных.

Единорог олицетворяет могущество, силу, которая противостоит силам тьмы, поддерживая равновесие во вселенной. Он является символом солнечного луча, чистоты, поворота к единению, к центру. Спираль - напоминание о том, что пребывает неизменным во времени. Кроме того, единорог - символ трансмутации, свободы и познания, он указывает путь тем, кто ищет истину.
Есть алхимическое значение, есть Библейское и т.д.
В Персии, Индии и Тибете он был символом очищения и мудрости, духовного богатства и пробужденного сознания.

В Европе расцвет культа единорога пришелся на Средние Века. Средневековый образ единорога складывается из трех составляющих — представлением его в христианстве, рыцарском символизме и его символом в алхимии.

В алхимии его символ значил духовную эволюцию, рог описывается как символ проникновения духа в материю, символ силы волшебников и магов.

В христианстве же это был символ духовной власти, божественного единства и благородства, ассоциировался с самим Христом.

Рыцарский символизм представляет единорога как образ духовной любви, олицетворяет чистоту чувств, романтическую любовь к даме сердца рыцарем, посредством которой он становится смелым и непобедимым.

В современной массовой культуре символ единорога трактуется ближе всего к европейскому средневековому. Он олицетворяет и волшебство, белую магию, чистоту и непорочность дел и чувств.

Это далеко не все, выбирай сам.
- Нет, дорогая моя, помогай мне. Я совершенно запутался.
- Время поможет тебе самому разобраться, не спеши.
- Так он настоящий?
- Конечно. Он приходит к тем, кто готов его принять.
- Совсем не понимаю.
- Человек в определенный момент сам проецирует этот образ, как наиболее полно олицетворяющий то, что с ним происходит.
- Ты уверена?
- Это мое понимание. Надеюсь, мы приехали на остров с разными планами? Налей мне еще немного. Коньяк чудесный, спасибо.

Мы вышли на террасу. Небо было таким же, как в нашу первую ночь давным-давно. Облака затянули тонкой вуалью звезды и луну. Это ночь была только для нас.
Вселенная это понимала.

Автор фотографии Вячеслав Аржанухин