Пивная У Медведку

Валерий Кочергин 2
Пивная «У Медведку».
Из цикла «Пивные Праги».
Приехали мы с женой в Прагу навестить нашу дочь студентку. Дочь предложила сходить в один из старейших пивных ресторанов Праги «У Медведку». Мы сели напротив трех больших бочек в которых было пиво. Посмотрев меню, меня заинтересовало почему два сорта пива стоят пятьдесят крон, а одно сто пятьдесят. Я поинтересовался у официанта.
- О, это очень хорошее пиво, сделанное по старинному рецепту! – отвечает тот. – Оно имеет волшебную силу. Если вы выпьете кружку этого пива, то станете счастливым! А если выпьете две кружки, то очень счастливым!
- Я хочу это счастье! – заявил я.
- Тебе, что меня мало? – поинтересовалась жена.
- Счастья много не бывает!
Я был неумолим. Мама и дочка переглянулись, пожали плечами и заказали кружку счастья. Вскоре официант приносит два бокала светлого и один бокал черного.
- Это вам! – ставя передо мной темный бокал, сказал он. – Выпьете и станете счастливым, а если закажете второй бокал, то очень счастливым.
Я взял бокал и попробовал. Напиток тянулся, как кисель. На вкус, сладковатый. После нескольких глотков, мои глаза засверкали огоньками, на лице появилась улыбка, а в душе запели соловьи. Захотелось петь и танцевать. Допив кружку, я потребовал вторую, но был жестоко был остановлен женой.
- Хватит тебе счастья! – сказала она. – Итак улыбка до ушей!
Мама с дочкой решили заняться шопингом, а мне вызвали такси и отправили в отель. Выйдя из машины, я посмотрел на отель и понял, что я не хочу сидеть в четырех стенах и решил погулять по городу. Был месяц май. Было тепло и солнечно. Прага очень красивый город.
Я забрел на какую-то узкую улочку и увидел, как на встречу мне идет группа молодых людей, одетых во все черное. У них были черные кожаные куртки, черные штаны, а на шеях болтались ошейники с металлическими шипами. Они подошли ко мне и окружили. Вперед вышел вожак. Он был он был выше других, а на ошейнике были самые крупные шипы.
- Привет тебе! Мы готы, а кто ты? – сказал вождь на чистом чешском языке, который понимал.
- Я турист из России! – отвечаю я и вижу, что готы меня понимают. Видимо это из за напитка. Пиво в «У Медведку» действительно имеет волшебную силу.
- Из России? Это хорошо. Нам нужен человек из России. И я хочу тебя спросить, ты хочешь быть нашим братом или хочешь быть нашим врагом?
- Братом! – пожав плечами сказал я. -А что для этого нужно?
- Десять крон.
- Не вопрос! - и вытащил из кармана монетку.
Толпа готов расступилась и вышел маленький готик с пустой банкой пива в руках. Готик протянул банку ко мне, и я кинул в нее монетку. Готы захлопали в ладоши. Вождь подошел ко мне и положил правую руку мне на плечо.
- Теперь ты наш брат. Пойдем, мы покажем тебе нашу территорию.
И мы пошли дружной толпой гулять по улочкам Праги. Мне дали банку пива. Попивая пиво, я с удовольствием слушал своего нового родственника.
- Эта наша улица. И эта наша улица. А вот эта, не наша улица. Там панки. Там наркоманы., Там геи. Но скоро мы отвоюем эти улицы, потому, что мы боремся за справедливость! – крикнул вождь и все готы захлопали в ладоши. Довольный произведенным эффектом, он внимательно посмотрел на меня. - А ты будешь с нами бороться за справедливость?
- Конечно буду! – улыбаясь отвечаю, я.
- А ты знаешь русские ругательства?
- Конечно знаю!
- Хорошо! Тогда мы возьмем гвоздики, найдем самую дорогую машину и напишем на ней ругательства. Мы на чешском языке, а ты на русском. Это же не справедливо, что у кого-то есть машина, а у кого-то нет! А потом, мы нальем в бутылки бензина. Сделаем коктейли Молотова, поднимемся на мост через автостраду и будем швырять бутылки в самые дорогие машины.
Все готы радостно закричали и запрыгали. А я вдруг почувствовал, что счастье закончилось. В голове возникли образы, того как я, такой солидный мужик, стою на мосту и швыряю коктейли Молотова на головы беспечных чехов.
- Послушай вождь, а что нужно сделать, чтобы выйти из вашего братства?
- Хочешь уйти? Тогда еще десять крон.
 Я достал из кармана монетку. Толпа готов расступилась, вышел маленький готик и протянул мне банку из-под пива. Я бросил монетку и стал прощаться со своими бывшими братьями. Последним, ко мне подошел вождь.
- Мне очень жаль, что ты от нас уходишь. Мы уже к тебе привыкли и нашли тебе кожаный ошейник с самыми большими шипами. Вот! Возьми на память и носи. – Вождь прикрепил мне на шею ошейник, и я сразу укололся подбородком об острые шипы. - Ну если передумаешь, то знаешь, где нас найти.
Мы попрощались, и я поспешил к отелю, а там меня ждали жена и дочь. Я им рассказал эту историю, и они конечно же мне не поверили.
- Ах так! Тогда пошли, я вам покажу то, что вы никогда бы не нашли в этом городе! – воскликнул я и повел их по кривым узеньким улочкам.
В конце самой узкой улочки была неприметная дверь. Люди молча заходили в эту дверь и попадали в самый настоящий магазин. Здесь были полки и холодильники с продовольственными товарами.
- Ну и что тут удивительного? – спросила жена.
- А ты посмотри на цены.
А цены в этом магазине были в несколько раз ниже, чем в других. Жена и дочь быстро наполнили продуктами две большие сумки и вручили их мне.
Мы шли по улочкам Праги. Был тёплый солнечный день. Впереди шли жена и дочь, за ними с двумя полными сумками плелся я. И тут я услышал голос дочери.
- Мама, как ты думаешь, папа говорит правду про готов?
- Я даже не знаю! – неуверенно пробормотала жена. -Мне кажется он это придумал.
Дорогая! – закричал я. - Посмотри на чек и посмотри на сумки!
Я шел с тяжёлыми сумками и думал о том, что если бы я выпил вторую кружку этого пива то, наверное, стал бы очень счастливым и стоял бы сейчас с коктейлем Молотова на мосту автострады и спорил с вождем выбирая самую дорогую машину, чтобы швырнуть бутылку и восстановить справедливость.
До отеля было еще далеко. Я остановился передохнуть и поправить лежащий в кармане кожаный ошейник, который больно впивался шипами в кожу ноги.
Валерий Кочергин г. Санкт-Петербург
27.07.2023