Пчелы в Америке

Наталья Аглицкая
Я пытаюсь развить в резервации пчеловодство и научить этому индейцев... Потому что никто больше не хочет делиться с ними этим знанием. Тут книгу можно написать об этом. Но я скажу пока немного: у меня в этом году был успех с пчелами. Они выжили в самую суровую зиму! Получилось это так: я утеплила улей: обшила его со всех сторон 4-сантиметровыми досками. И еще поместила его в фанерный ящик, оставив с каждой стороны по 40 см. Это пространство я заполнила сеном. В итоге у меня получились стенки улья не менее 46 см толщиной! К тому же пришлось замаскировать пчел так, чтобы никто не догадался, что это пчелы... Выглядит, как компостный ящик... Ха-ха-ха! В наши дни приходится маскировать пчел, чтобы соседи на тебя не донесли... Жуть! Живем как в фашистской Германии!
Пчелок удалось добыть только итальянских. Но и они выжили в эту суровую зиму!
И еще я сделала анастасиевскую колоду для пчел... Вон она стоит под наклоном в 30 градусов. Все, как описывала Анастасия.
Осталось только дождаться, когда пчелы ее сами заселят. Поэтому она и стоит рядом с заселенным ульем.

****

27 июля 2023 года - сегодня мой первый пчелиный успех в этой стране:
Сегодня сняла магазин с улья... Там меда до фига, товарищи!
В американских ульях верхние ярусы, называемые "магазинами", в два раза больше русских. Они по размеру как гнездовые боксы.
Вообще, американские ульи примитивизированы, по сравнению с русскими: там все боксы ОДИНАКОВЫЕ, чтобы они были взаимозаменяемы. И облегченные (тонкие стенки, чтобы их легче было перевозить на фурах). Дна у таких ульев нет, только легкая фанерочка вместо дна, не прикрепленная к улью даже, чтобы легче было улей чистить... Но к зиме такие боксы не готовы: их надо утеплять. Еще у них интересная система установки летнего летка, но я ей не пользуюсь. Я стараюсь разработать СВОЮ систему, которая была бы удобна лично мне. Потому что американская система во многом мне не подходит.
Сегодня я сделала для себя еще одно открытие: мне удобнее пользоваться спрей-бутылкой при работе с пчелами, чем дымарем.
От дыма пчелы становятся только злее, а от воды они тяжелеют и не могут летать. Но вообще-то сегодня мне понадобилось и то и другое. Если хочешь загнать пчел глубже в улей, чтобы они не вылезали раньше времени, то дымарь лучше. Сегодня мой выход к пчелам был более профессионален: всего два укуса. Ха-ха-ха! (Потому что в предыдущий заход я получила укусов штук 20...) Но эти итальянские пчелки, считай, что вообще не кусаются. Они миролюбивы и их укусы весьма слабенькие по сравнению с русскими пчелами.

Американцы на зимовку перетаскивают пчел в Калифорнию. То есть в тропический климат, где растут апельсины, финики и бананы. Вот, почему стенки их ульев такие тонкие. Им не приходится переживать суровые зимы. Но я так делать уж точно не могу! Мне нужна СВОЯ система. Я спросила Ванбли: "А почему тогда они не остаются на все время в Калифорнии, раз там так здорово?" Он сказал: "Потому что в Калифорнии самые большие налоги и самые строгие запреты на все виды деятельности." Этот "Золотой Штат" не так уж и удобен. Поэтому пчеловоды ищут места для своих пчел подешевле. Но и это трудно. Потому что гонять фуру с пчелами по 500 миль дважды в год - это ОЧЕНЬ дорогое занятие! Я иногда думаю: а они вообще-то эти затраты отбивают как-то или что? Что-то такая схема выглядит для меня не слишком рабочей..." Ванбли сказал: "Ты права. Чаще всего это даже бывает отмыванием денег."

Если говорить о пчеловодстве в Америке или о любом другом виде сельского хозяйства..., то оно очень.... Как бы это сказать?.. Индустриализировано, что ли?... Поставлено на поток. ОГРОМНЫЙ поток. Финансово выживают только ГРОМАДНЫЕ хозяйства. У мелких, таких как я просто НЕТ ШАНСОВ что-либо продавать и вообще существовать на рынке. И поэтому они производят продукт очень ОГРАНИЧЕННЫЙ, только тот, который вписался в рынок. Например, существуют многие продукты пчеловодства кроме меда... Это воск, прополис, перга, пыльца, маточное молочко и пр. В России пчеловоды продают еще всякие бальзамчики и настоечки на прополисе... В Америке НИЧЕГО ЭТОГО НЕТ! Есть только поточное производство меда и все! Разлитого в ОДИНАКОВЫЕ по всей стране баночки! Как будто все пчеловодство находится под одним и тем же колпаком... Вот, почему индейцы имели столько трудностей, пытаясь хотя бы обучиться пчеловодству! Как можно обучиться этой системе, если эта система вообще не работает для маленького человека?! И даже я ничего не могла с этим поделать. С белыми пчеловодами даже разговаривать невозможно: они принципиально не делятся опытом и пчел не продают! Они ведут себя, как некая пчеловодная мафия. Мне удалось это только, когда я встретила одного украинского парня, который и продал мне своих пчел. Если бы не эта связь земляков, то от белых америкосов вообще ждать было нечего! Я надеюсь, что через меня индейцы смогут иметь шанс развить у себя пчеловодство на своем уровне и развить СВОЙ собственный подход к пчелам. Потому что Вашиический подход для нас не работает.

****

Когда говорят, что пчелы в Америке вымирают... Товарищи! Пчеловодство должно находиться в руках маленьких людей, а не огромных корпораций, тогда не вымрет. А вот Вам частный пример американского отношения к пчелам:

Ванбли перевозил трейлер-хаус, в котором завелись пчелы (дом 5 лет стоял пустой)... Я даже планировала их оттуда достать... Но опоздала: хозяева уже вызвали специалистов, которые уничтожают насекомых и всех их потравили!

Такое никогда бы не пришло в голову ни одному деревенскому! Моя бабушка взяла бы ведро воды с веником и достала бы их! У людей был бы мед! А эти современные люди ничего не умеют! Только умеют звонить "специалистам". А "специалисты"-то тоже хороши: вместо того, чтобы достать пчел, они не придумали ничего лучше, как их убить! Мне до сих пор горько за этих пчел!

****

Мед моего производства всегда бывает только в сотах. Я его не перекачиваю, не процеживаю, не разливаю по баночкам... Раньше я все это делала... Но пришла к выводу, что все это, как сказали бы петербуржцы, - "головная боль". А москвичи сказали бы, что все это - "геморой". А Ванбли сказал бы, что это - "девять ярдов дерьма". Ха-ха-ха! Ну, действительно: медогонка нужна только для огромного производства. А для мелкого она становится "гемороем", только и всего. Я нарезаю медовые соты и складываю в контейнер с плотно прилегающей крышкой. Или в баночки. Я угостила такими сотами индейцев... Вы бы видели, как они на него таращили глаза! Ха-ха-ха! Они никогда такого не видели. И задавали мне глупый вопрос: "А как его есть?" Ха-ха-ха! Как-как? Ртом! Как жевательную резинку: ешьте, пока сладко, а воск потом выплюнете. Каждому приходилось давать инструкцию по употреблению меда... Это ж как надо быть оторванным от земли, чтобы задавать такие вопросы?!

А Уинона сказала, что есть мед в сотах "очень весело"! Ха-ха-ха!