Берсеневы. Часть 2. Глава 6

Светлана Розова
 Нине Константиновне нужно было признавать ошибку, но, как человеку, привыкшему всегда последнее слово оставлять за собой, очень не хотелось...

        Делая вид, что читает, она быстро придумала выход из положения...

- Не надо мне Л.Н.Толстого в пример приводить! Адвоката Мишке нашла!!! - возмущенно завопила Нина Константиновна.

        - Усрамся - не сдамся? - ехидно поинтересовалась Анна Михайловна.

        - Граф мог быть исключением из общего правила! - нашлась Шапокляк.

- Посмотрите в Интернете... - посоветовала Лиза. - Психологи частенько соглашаются с классиком.

- Ты Мишку не выгораживай... – наконец, нашлась Шапокляк. – Вам, между прочим, тоже нужно поторопиться с ребеночком... Не молоденькие уже... Тебе, Лиза, уже целых тридцать четыре года... Скоро будет поздно...

        - Это наше и только наше дело! - резко, холодно и даже с оттенком надменности, ответила ей Лиза. - И обсуждать этот вопрос с Вами мы не намерены!

        - О чем вы думаете? - продолжала Нина Константиновна.

        - Мы не обязаны оповещать Вас об этом!  - уже откровенно надменно отозвалась Лиза.

        - Ладно, с Мишкой все ясно – он эгоист, и позиция его ясна, - упрямо продолжала свою словесную атаку Нина Константиновна, - но ты-то, как женщина умная и здравомыслящая, должна понимать, что вам ребенок нужен обязательно!

        - Я не уверена в том, что должна понимать то, что мне пытаются навязать посторонние... - холодно ответила Лиза.

        - Зато я уверена в том, что тебе, моя дорогая, необходимо как можно скорее обратиться к Вадиму-младшему, чтобы он порекомендовал тебе, к каким врачам обратиться, а потом быстро обследоваться и начать лечиться от бесплодия! - возмущенно заявила Нина Константиновна.

- Нина Константиновна, - ледяным тоном ответила Лиза, - мы с Мишей для себя все решили! И обсуждать свое решение с Вами не собираемся! Вам ясно?

        - Нет! - не сдавалась Шапокляк. - Тебе необходимо лечиться!

        - Лечиться против воли мужа и навязывать ему нежеланного ребенка я не буду! - раздраженно ответила Лиза. - Мне покой в семье дороже! Все! Давайте закроем тему!

Но Шапокляк, привыкшая всегда оставлять последнее слово за собой, отповеди не перенесла и применила запрещенный прием:

- Я не хочу обижать тебя, девочка, но женщина, не родившая ребенка, ущербна по определению...
 
От неожиданного оскорбления у Лизы из глаз брызнули слезы.

        Она открыла рот, чтобы ответить так, чтобы навсегда отбить у Нины Константиновны охоту говорить что-либо подобное,  но не успела…

        - Не смейте оскорблять мою жену! – неожиданно рявкнул Миша. – Я не позволю ни Вам, ни кому-либо другому навешивать на Лизу ханжеские ярлыки!

        - Я говорю правду! - завопила Нина Константиновна.

        - Не лезьте не в свое дело! - рявкнул на нее Михаил. - Займитесь лучше своей семьей!

            - В моей семье все в порядке! - надменно ответила Шапокляк.

            -  Насколько мне известно, - ледяным тоном ответил ей Миша, - у Вас далеко не все так сладко и гладко, как Вы расписываете...

            - А еще лучше, - предложила Лиза, – займитесь сватовством.

            - Каким сватовством? - не поняла Нина Константиновна.

            - Найдите Андрею хорошую невесту, пока он не пошел по стопам старшего брата и не вляпался в ушлую бабу. - пояснил Миша. - Ему точно не повезет овдоветь прямо на свадьбе!

            - Миша, пожалуйста, успокойся. – примирительным тоном попросила Нина-старшая. – Я понимаю, что тебе неприятно было слышать такое, но учти, мой дорогой, - Лизе из-за твоего эгоизма придется терпеть такие выпады всю жизнь от всех желающих...

            - Не придется! - ответил Михаил.

            - Поверь мне, мальчик, - ответила Нина Константиновна, - желающих оскорбить Лизаньку, наверняка, уже много, а впоследствии будет еще больше...

            - С чего Вы взяли?

            - Житейский опыт... - горько вздохнула Шапокляк.

            - Засуньте его себе, знаете куда?! - рявкнул Миша.

            - Миша, услышь меня... - жалобно попросила Нина Константиновна. - Ведь избавить девочку от подобных издевательств не так уж сложно... Тебе всего лишь нужно согласиться на то, чтобы Лиза вылечилась от бесплодия и родила ребенка... Злые языки заткнутся, а ты со временем привыкнешь к ребенку и полюбишь его... Еще спасибо говорить будешь, что Шапокляк тебя заставила согласиться на его рождение...

            - Никогда и ни за что я не позволю Лизе родить ребенка! – вновь рявкнул Миша.

            - Почему?! - рявкнула в ответ Шапокляк.

         – Вы тут ненужную агитацию развели, хотя не знаете, что есть еще одна очень веская причина, по которой я не хочу иметь детей...

         - Какая?

         – Я не могу рисковать Лизой! - ответил Миша. - Она слаба здоровьем...

         - Ляля Добрынина еще слабее, и тем не менее родила восьмерых детей...

         - У Ляли Добрыниной совсем другая ситуация! - возразил Миша.

         - Чем же она другая?

         - Ляле дан великий дар разрешаться от бремени быстро и почти безболезненно...

         - Ну и что? - не сдавалась Шапокляк.

         - Да то, что нее свекровь акушерка, наблюдающая за ней круглосуточно, и племянник - врач-реаниматолог! - возмущенно ответил Михаил. - Да и у папы Гурама в друзьях ходит главврач местной больницы! Ясно?

         - Нет! - уперлась Нина Константиновна.


Продолжение следует...