Герои аристократы. Глава 6

Александр Михельман
Не успели и нескольких шагов сделать, как на земле явилась дыра чёрная, выскочил из неё какой-то мерзкий горбатый карлик в колпаке, зашипел злобно и... болт Графа прожег в его лице изрядную дыру. К сожалению, незнакомец не умер, а замахал руками, явно кляня нас на всех известных языках, мы же, больше страху, обрушились на него, прожигая отверстия. Принцесса мечом вовсе руку отрубила и подожгла. Пострадавший, поняв, что ему ничего хорошего не светит, в портал опять нырнул, жутко, когда у человека половины мозга нет, а он словно и не замечает этого! Теперь знаю, что будет сниться в ночных кошмарах, в будущем. И ведь даже не начали толком. Конечно, пострадавший не мог не отомстить, открыл множество порталов, из которых, полезла целая армия нежити, со всех сторон. Правда не сказать, что покойники оказались сильно успешными, оружие из энергии ох как замечательно изничтожает. Барон, наконец, вспомнил о своём топоре, метнул, заставив вращаться, просто сквозь толпу, прожигая в е на своём пути, руки и ноги так и летели в разные стороны.


А выждешь часть туловища с позвоночником и без того медлительный враг может только ползти. Рыжий послал свою цепь параллельно земле, пережигая нижние конечности, болты так и носились туда-сюда. Да и остальные не зевали, даже Тан вспомнила, что ей кинжал дали не просто для возможности прислуживать хозяйке. Маркиза окружила нас защитным барьером, чтобы не приблизился никто, а когда враги оказывались слишком близко, разрезала своим оружием пополам. После того, как покойники слишком уж подошли, пустила щит по кругу, тот, вращаясь, срезал все приблизившееся. Мерзко пахло горелым мясом, противники полыхали. Лишь бы не разрядиться раньше времени, так сказать. С полчаса таких ратились, не знаю, сколько десятков тварей спалили, а тут сам некромант вернулся, заменил недостающие части своего тела мертвячьими, говорить не мог, видимо, не нашлось целых деталей, но удумал объясняться с помощью знаков. Только там станет разбирать, наверняка, ничего хорошего не сообщает.

В общем, я своё копье в полёт отправил, в голову вогнал, между ног вышло и к земле пришпилило. Изогнулся, как червяк, тем паче, я знал, что делал, не просто ударил, уничтожил позвоночник, стоило вытащить и жертва опала, попробовала прочь уползти, но кто отпустит? Робкая соратница послала свой щит, накрыла сверху, дожарила остатки, наружу выскользнул призрак прозрачный, замахал кулаками, злобно воя, правда, случилось ещё кое-что интересное. Полагаю, что покойниками управляла злая воля мага, стоило его истребить, как нежить остановилась, сразу утратив волю к сопротивлению, как пострадавшие, так и уцелевшие, мы мимо них просто прошли и поспешили дальше. Очень удачно, поскольку изрядно разрядились уже, опасались, что окажемся без оружия. Теперь внимательно рассматривать все вокруг, отыскивая артефакт или вход в схорон.

Тыкали оружием в разные подозрительные бугорки и отверстия. Граф внимательно изучал карту, делал на ней какие-то отметки. Значит, родители и вправду не трогали острова, потому как серьезной опасности не представлял, потому и нас охотно отпустили. Но, расслабляться рановато, сердцем чую, ждала самая опасная часть и сложная. Наверняка, предмет сам себя охраняет и тщательно. Да и приведение не унималось, преследовало. И злилось невероятно, впрочем, что уж говорить, повод был, любой расстроился, оставшись без тела. Я за привидением посматривал, как себя ведёт. В теории, когда окажемся близко от нужного места, темпераментный мертвец должен или испугаться, или обрадоваться непременно. Двигались достаточно долго, аж устали, половину острова исследовали, толку никакого, и это спасибо ещё не пешком шли, а ехали, или вовсе бы падали без сил. Наконец, впереди, показалось жилище врага, сложённое из камней и земли, с добавлением костей. Вместо двери, череп какого-то великана. Мы соваться просто так не решились, атаковали с помощью оружия.

Баронет цепником окружил домик, обмотал шар с шипами на цепи около рукоятки и начал укорачивать длину, вросло срезая все у основания, стены упали, от сотрясения крыша не выдержала, обрушилась, внутри нечто взорвалось, нас от обломков, взлетевших барьер уберёг, правда тут же и погас. Думали руины разобрать и посмотреть, нет ли чего полезного, а главное, подвала или входа в тоннели, когда в середине все начало отсыпаться вниз, словно в воронку, причём, расширяющуюся, в какой-то момент, из-под обломков выскользнула огромная мертвая обезьяна, часть тела её вовсе состояла из оголенных костей, попыталась убежать от падающих частей, призрак устремился к ней и поспешно втянулся в рот. Принцесса послала свой меч вперёд, тот ноги убегающему отсек, Барон подсобил так же, отделив одну руку топором. И вот пострадавший провалился. Но за нашими спинами, открылся второй портал, из которого враг и выполз, цепляясь за землю пальцами последней конечности и зубами.

Значит, каким-то образом, мы ухитрились активировать или сломать артефакт, открывающий проходы межпространственные, и появился расширяющийся портал, стоило последним остаткам дома провалиться, как маг в теле обезьяны закрыл оба и лёг, без сил. Неужели, скрыл все своё имущество где-то коварно? Мы обыскали землю, под домом, но не обнаружили ничего, и рядом так же. Такое впечатление, что никто даже фундамента не создавал, строили как есть. Жаль, очень надеялись приблизиться к поискам артефакта. Кстати, можно попробовать поболтать с чародеем. Я его снова копьем пришпилил. Недруг голову приподнял, смотрит пустыми глазами, скалится.


— Говорить можешь? — поинтересовался я.


— Да-а-а, — протянул пленник, — если думаете, что выйдите победителями в этой схватке, то напрасно, я снова получил тело, и мертвецы сбегутся, чтобы закончить дело. А потом, уже ваши трупы построят новое жилище, возможно, в межпространстве найду кое-что из инструментов и вещей. Сто лет ни один смертный не решался ступать на остров, зная, с какими силами предстоит столкнуться, и вот нашлись дерзкие детишки.


— «Дерзкие детишки» уничтожили одно твоё тело, а второе оставили, чтобы поболтать, — Баронет фыркнул, — и то ненадолго, потому, лучше не угрожай, а отвечай на вопросы, пока на куски не порезали.


— Где та вещь, что оживляет мёртвых? — уточнил я.


— Так я вам и сказал, — рыкнул некромант.


— Не скажешь, сочтём бесполезным, — пояснил я, — Барон, рука лишняя у обезьяны. (а то отрубишь кому-то ещё сдуру, знаю тебя).


Силач приказ выполнил, отрезанное ещё и сожгли. Недруг лишь ещё больше разъярился, а я велел рыжему злодея цепью обмотать, оставив лишь голову.


— Итак, даю второй шанс, — я упёр руки в бока, — говори, где находится предмет, дающий мертвым жизнь, считаю до трёх и режем туловище на части.
Стоило поспешит, вдали показались покойники, медленно спешили к хозяину на выручку. Некромант лишь рычал злобно, пришлось подать знак, и вот вспыхнул, как факел, осталась лишь голова, подкатившаяся к ноге Принцессы. Девушка тут же пинком отбросила в сторону. Я пригвоздил копьем, чтобы не скрылась.


— Ну, будешь говорить? — уточнил я.


— Хорошо, — прошипел негодяй, — на северной стороне, в пещере, находится столб Усопших, если разрушить кристалл, находящийся внутри, остановите мертвецов, но и сами сгинете непременно, взрыв уничтожит. И не только вас, но и остров, а взрывная волна погонит воды морские в разные стороны, немало кораблей сгинет, возможно, затопит острова по дороге, да и материкам мало не покажется. Полагаете, просто так меня не трогали, есть вещи, которых нельзя касаться в принципе, коли не желаете, чтобы беда приключилась.


— Ой, — Тан схватилась за голову, — ой-ой-ой-ой!


— Что такое? — я повернулся к девушке.


— Ничего особенного, голова заболела, — пояснила подручная Принцессы, — такое случается, периодически.


Поскольку ходячие трупы приблизились на достаточно опасное расстояние, поспешили голову обезьяны сжечь, от греха, выпустив злобного призрака, и обезвредив мертвяков, и поспешили в указанном направлении. Меж тем, повелительница кинжалов чувствовала себя все хуже, даже пошатывать начало. Пришлось мне подхватить её и вести, а кому ещё такое поручить? Хозяйка точно не собиралась выручать. Если и нервничала, то из опасения потерять служанку и союзника.


— Если ранена, лучше скажи сейчас, — попросил я, — опасное дело, когда покойники царапают, вовремя не промыть и не перевязать, и начнётся гниение.



— Нет, это не физическое, к счастью, — возразила соратница, — вероятно, присутствие темного артефакта сказывается, мне от них плохо становится, в какой-то момент, близко где-то. Будьте осторожны, умоляю.


Не знал я, соврал ли главный враг насчёт взрыва или нет, но рисковать нельзя, тою что такие кристаллы вызывают кошмарные разрушения, знал, проходили. Остаётся одно, аккуратно извлечь и надеяться, что вещица никого из нас не захватит в плен и не заставит себе служить, не наложит проклятье или чего-то в том же духе, а подобное часто происходит. Была бы возможность связаться со взрослыми, предоставили им решение, а так... зная, куда идти, добрались относительно быстро, насколько возможно. Пещера выглядела, как самая обычная, но из неё тянуло таким потусторонним холодом, что по коже мурашки бежали. Мы задержались, робея, не только Маркиза дрожала, но и недалёкий Барон, и даже хвастливая Принцесса помалкивала, словно воды в рот набрала. Однако, не могли тут стоять вечно, надо было на что-то решаться, тем паче, некромант тут, смотрел, начнёт смеяться над трусишками, а зовёмся-то потенциальными героями. В общем, я первым пошёл, остальные следом, не забывали оглядываться, ловушки просто обязаны присутствовать.

Но, видать, артефакт настолько опасен и зол, что даже охранять не сочли нужным. Да и кто сунется на остров мертвецов в здравом уме и твёрдой памяти? Тоннель миновали спокойно, когда вышли в большую «комнату», там и располагался столб, при нем два воина с саблями в доспехах, почти скелеты, зато, двигались быстро, и немедленно кинулись в атаку, намереваясь с нами покончить. И у них были все шансы, между прочим, потому как от всего нашего оружия ловко уклонялись, пока им в спины болты не прилетели, которые Граф ловко провел по стеночке, потом спрятал за столбом и, наконец, резким рывком, довел до цели, срезав позвоночные столбы и заставив тварей приземлиться на пол, ползали они так же достаточно резво, вынужден признать, но теперь потеряли половину своей смертоносности и уже не могли уходить из-под ударов. Постепенно, отделяю одну часть тела за другой и быстро бегая, наконец, жертвы замерли, окончательно обездвиженные. Знать бы ещё какого размера нужный нам кристалл, чтобы не разрушить случайно, потому лучше поделить на большие куски, благо, есть подходящий соратник, специалист по этому делу.


- Так, - я положил руку на плечо Баронету, - обмотай столб своим оружием, пожалуйста, и порежь на части, такие, чтобы поднять и унести можно, только не спеши, почувствуешь какое-то сопротивление, немедленно прекращай.


- А почему он, я тоже умею делить вещи на части, - возмутилась Принцесса.


- Потому что я не знаю, сколько ещё врагов встретим и не вылезет ли ещё какой-нибудь защитник, - пояснил я, - к тому же, мечом труднее отмерять равные куски, если цепь режет медленно, то лезвие в момент, не успеешь остановиться и от нас не останется даже воспоминаний. Каждый мастер в своей части, потому, наше оружие и разной формы, да ещё и постоянной. К тому же, мы почти разрядились, желаешь остаться безоружной, будучи одним из наших лучших бойцов, если не самым совершенным в принципе?


Тан застонала и упала на колени, заставив всех к ней повернуться и как раз в этот момент произошло именно то, чего боялись и ожидали с самого начала. И как раз не успели среагировать в принципе.