Разговор двух подруг

Валентина Забайкальская
          - Ой, ну наконец-то я дома.
               
               Сидят две пожилые женщины на скамейке возле дома. Сидят они

          ранним вечером, как всегда. Солнце уже перед закатом, жары нет.

          - Я до того устала там, что и к окулисту не сходила.

          - Ну, ты даёшь. К окулисту-то надо было сходить. Знаешь же, что

          окулиста у нас нет своего. Залётный, раз в месяц приезжает.

          А очередь к нему за месяц вперёд.

          - Да знаю я. Но я не чаяла быстрее до дома добраться да

          выспаться.

          - А ей сколько лет-то, внучке-то?

          - Правнучка она мне. Ей четырёх-то нет. У них в садике ремонт

           идёт, внучка с зятем работают, вот я и помогала им.

          - Представляю, как тебе досталось с малышкой.

          - Не говори. Одни игры чего стоят. То в магазин играем, то

          в кота Мусика.

          - Ты кота изображала, ползала?

          - Нет, - смеётся от души, по-доброму прабабка,- Котом она

          была, я только молоко ей наливала, да мясо давала.

          - Так интересно же, весело.

          - Весело оно весело, конечно. Только я спать в чужом доме

          не могу.

          - А это издержки нашего одинокого проживания.

          - Это верно. До того привыкла одна жить,- покачала головой

          прабабка, - А тут ещё удивляюсь...

          - Чему?

          - Представь себе, какие она слова знает.

          - Неужели маты?

          - Да нет, до этого не дошло. Представь себе, вышли мы с ней

          в огород. А у них свой огород, теплица, ягодники всякие,-

          с гордостью сказала прабабка.

          - И уборная в конце огорода,- с ехидцей сказала подруга.

          -Нет. Дом-то у них современный.Все удобства в квартире, как

          у нас.

          - Ой, у нас же тоже такие дома есть.

          - Я об этом и говорю,- вздохнула прабабка.

          - А чего же вздыхаешь-то?

          - Туалет-то туалетом, только квартира в ипотеку взята.

          - Ну и что же? Сейчас многие так делают.

          - Ипотека-то большая, да и на много лет взята.

               Помолчали, повздыхали подруги.

          - Ты уж лучше про малышку расскажи, всё веселее будет.

          Дети, они милые.Какие слова-то она говорила?

          - Вышли мы с ней в огород, я села на лавочку, девчоночка

          бегала, бегала и ко мне. "Баба, говорит, я тебя заколдую".

          Я растерялась: " Как?". А она руками замахала и говорит:

          " Аблакадла, аблакадла, аблакадла. Всё, баба, ты теперь

          птичка. Будешь летать. Лети". "Я же, моя, не умею летать-то".

          Саму смех разбирает. " Ты, баба, махай руками и лети".

          Пришлось мне руками махать и бегать по дорожке.

          - Зато зарядка хорошая,- смеётся подруга.

          - Конечно хорошо.

          - А ещё какие слова она знает?

          - Пошли опять в огород. Уселась она у бочки с водой...

          - Как? Она же может утонуть!

          -Да нет, я сама и родителям наказала, чтоб бочку полную

          наливали. Она руку протянет и зачерпнёт воду.

          - А..., - с облегчением сказала подруга,- Ну а дальше что?

          - Зачерпнула воду в свою мисочку и говорит: " Буду суп варить.

          Надо инглиденты добавить. Ну, и добавила туда и траву,

          и песок и лук. Вот тебе и инглиденты.

          - Ингредиенты, наверное.

          - Конечно. По телевизору услышала да и говорит.

          - Конечно по телевизору, там чего только не услышишь.

          А сводки с фронта иной раз страшно смотреть.

          - Я эти сводки смотрю только днём, на ночь глядя не смотрю,

          сон может пропасть. И так-то его, сна-то, не дождёшься. Слышала,

          У Рыковых-то парень оттуда вернулся и в Чите застрял. Запил.

          Они его там выловили. Ой, говорят, он так матерился!

         - Так он, наверное, душу облегчал. Такое пережить, не дай Бог.

                Помолчали, повздыхали.

          - Ну, а дальше-то что?

          - Да скучаю я по маленькой,- улыбается прабабка,- Хлопотно

          с ней, но душа радуется.

          - Это верно. С детьми хорошо.

          - Домой приехала, пошла в наш Дискаунтер, а там... Цены такие,

          что глаза на лоб вылезли. Ужас! Я же там полмесяца в

          магазины не ходила, всё с маленькой сидела.

          - Да, цены день ото дня всё выше и выше,- вздохнула подруга.

          - Бог с ними, с этими ценами, лишь бы пенсию во время
ь
          платили. Да хоть бы быстрей эта беда закончилась.

          - Это верно. Будем надеяться на лучшее.