Только потому, что я сегодня хоть что-то сделала

Алла Тинкер
Завтра буду править, делить, дорабатывать и переводить на рельсы нов косм технологий



О романтике, свободном образе жизни и сокровищах космических флибустьеров

      Проклятые сокровища Костлявого Ярла

Литературные пираты

Мердок Хуан - смелый космический авантюрист в рассказе Пола Андерсона "Пират" из серии Психотехническая лига. Следует ли на самом деле определять Мердока как пирата или, скорее, как очень смелого, но законного предпринимателя, - это важный вопрос, на котором поворачивается вся история.

Карсон Нейпир - богатый землянин, вдохновленный историями Джона Картера, мечтающий о путешествиях и приключениях. Стечением обстоятельств, ракета, построенная им, отклонилась от курса и он совершил посадку не на Марсе, а на Венере. Там он и знакомится с народом, живущим в деревьях (да-да, они обустраивали свои дома внутри деревьев), передвигающимся по мосткам, проложенным между деревьями - последними представителями некогда могущественной культуры.


Империя звездных войн содержит фракцию, названную Темнокожими Пиратами Солнца, многочисленной бригадой наемников.

Капитан Блэкбирд, Уолф О'Доннел - космический пират в ряду Стэра Фокса


В ту пору было много и других пиратов, что боролись с зубуинской и фистонской коронами, пытающимися насадить свою цивилизацию и искоренить пиратство в Скоплении Семи.
Пираты сильны, их много и они не остановятся ни перед чем, чтобы сохранить свою независимость, ведь свобода - главное, что у них есть.




Черный Демон. Главный среди пиратов. Ради свободы пиратства готов пойти на всё. При этом он не такой жестокий, как другие пираты, по шкале отмороженности - семь баллов из десяти. Хотя, трудно согласиться, что в нем есть человечность и душа, что он способен на любовь и сострадание. Демон убивал даже своих сообщников, дабы сохранить в тайне места захоронения спрятанных сокровищ, которые пытаются отыскать и в сегодняшнее время. У прославленного пирата было немало фанатов, но еще больше недоброжелателей.


Отважный, мужественный, жесткий пират. Прошел через огонь и воду. Его планка, как командора пиратов - то повышалась, то снижалась. Иногда хладнокровие и выдержку заменяли импульсивность, порывистость и безудержное желание мести. В конечном итоге это его и сгубило.
Пиратский капитан был казнен, повешен на веревке. Он был одним из прославленных пиратов, бродивших по Ведическому океану.

Ясное дело - капитан владел несчитанным сокровищем, о захоронении которого он оставил очень загадочную подсказку. Ключ для открытия места пиратского клада является криптограммой, которую он швырнул в толпу с последними словами "Найди мое сокровище, тот, кто сможет это понять".

До сих пор современные дескрипторы не поняли и не расшифровали старую криптограмму.



А вот его помощник Торнадо Нас - жестокий, полностью отъехавший негодяй, настоящий дикарь. Здесь надо понять разницу между жестким и жестоким.

Торнадо Нас - кровожадный и противный космический пират прошлого, если два слова "кровожадный" и "противный" можно поставить рядом друг с другом, то поздравьте меня, я прошла курс молодого бойца и стала настоящей ***пираткой.
 

Ну а это сладкий сон всей женской аудитории, кудряш Альконара, по кличке Сатана. Пират, претерпевающий за годы своей жизни самые большие метаморфозы, - из хитрого корабельного повара в самого жестокого пирата, какого только видывал мир. Самый известный из всех пиратов после Черного Демона! Хитёр, коварен, себе на уме вечно. В бою не слишком силён, но компенсирует силу умением контактировать с людьми. Легко располагает к себе и втирается в доверие. Подлый пират!


Пес Дайкон - был умным и безжалостным космическим авантюристом, действия которого составляли пиратство по любому стандарту здравого смысла, но ему всегда удавалось оставаться в рамках закона помощью острых адвокатов.


Герцогство Зарега, туристическая станция, спутникового вида планеты Рубин - популярное прибежище нескольких печально известных космических пиратов.

Спутниковая станция Зарега планеты Рубин - самое популярное пристанище пиратов,
Везувий - в своей Ведической звездной системе


Пиратство распространилось и на другие залактики и звездные системы.

На Хьюсе быда стоянка, Восьмой Млечный путь, Третья Солнечная система

На Земле использовали Землю-Близнец - ту, что на длугой стороне от Солнца, и которая для землян еще не открыта и не зафиксирована в документальных томах.


По слухам, еще была одна тайная космическая база на планете, спутником которой есть Черная Луна. О ней сложено бесконечно много легенд. Позже ее назвали планетой Сокровищ



Как туда попасть? - никак. Никому не известное место, его нет на звездной карте, его не обнаружить не сведущему. Только пираты - только они знают...

      Трижды поверни корабль, кругом поверни,
      Трижды поверни корабль и дьявол не видит в глуби...



Киберсправка (ПпЗч): Немного из истории. Экономика Хьюса несколько столетий назад процветала, в основном благодаря торговле с Индомой. Корабли Великого Индомы приносили большую прибыль. Но существовала одна проблема - космические пираты, убийцы и кровопийцы (во избежание разночтений буду называть их космическими убийцами). Беда случилась когда один пират по имени Костлявый Ярл объединил свои силы с четырьмя такими же как он головорезами (все они с планеты Хрон), для нападения на корабли Великого Индомы. Им удавалось, и не единожды, срывать огромные куши  в золотых и серебряных монетах, драгоценностях и редких металлах. Разъяренный Великий Индома пригрозил прекратить торговлю с Хьюсом, он потребовал от правительства Хьюса изловить и казнить Ярла вместе с его подельниками, а также обеспечить гарантии безопасности дальнейшей торговли с хьюсовцами.

Правительство Хьюса вынуждено было обратиться за помощью к военной организации планеты Борр, планетоборцам, которых в народе называли космическими викингами. Планетоборцы несколько лет гонялись за Ярлом, но безрезультатно, Костлявый Ярл обнаруживал себя то там, то сям, пока совсем не исчез из поля зрения... до сегодняшних дней. Сегодня мы стали свидетелями того, как хронтековское зло во главе с Косто Бьянко, прямым потомком Костлявого Ярла, вновь выползло на свет.

Тогда между хьюсовцами и планетоборцами вновь был заключен договор, теперь уже на конкретных условиях. Планетоборцы снаряжают полносоставную экспедицию на поиски Бьянки. во главе с капитаном Капс Тером. Представителем от Хьюса на корабле, имя тому Тифани (как вы уже знаете), назначают Анри Setа Алби Батлера, в качестве артиллерийского офицера. От планетоборцев требуется поимка Бьянки, ликвидация до зародыша его преступной группировки. Взамен хьюсовцы предлагают предоставить зашифрованную информацию, полученную тайной полицией от неоргоФф, о местонахождении планеты Сокровищ, где по многочисленным легендам Костлявый Ярл захоронил все свои награбленные сокровища, правда с оговоркой - информация закодирована и они не могут ее расшифровать, даже с применением современного машинного интеллекта.





По старинному поверью, клады пираты часто закапывали с покойниками, чтобы их души охраняли спрятанные богатства. Освободить призраков от кладов можно было только с помощью особых заклинаний, но для этого необходимо было знать имена убитых.


Фистонцы вывозили золото, драгоценности, топливный компонент и другие ценные грузы с Эльдорадо себе. Ярл их грабил и перенаправлял груз в свои тайники.

Индома торговал с Фистонией державами троецарствия, цивилизацией лейков (Эльдорадо), народами Гренланда, темными силами Нечистиады, разумными расами галактик со Второго Млечного пути по Восьмой, в том числе с хьюсовцами, а также они вели торговлю на более удаленных территориальных пространствах - с тартонианцами, хоббутонианцами, с народами мультитории.




Костлявый Ярл - грабил и фистонцев, и Индому, и роялские и зубуинские суда. Он промышлял на них большей частью в бассейне Эльдорадо, и на территории между Кардеграндом и троецарственной Презлой, залетая подчас в Солнечную систему, на территорию мультов и в Гриффит-парковый диапазон.  Но, что тогда уже отмечали власти троецарствия, так это то, что ни на одной из остановочных пиратских баз корабли Костлявого Ярла заменены не были. Уже тогда напрашивался вывод, что у пиратов Ярла была какая-то своя тайная база.

По многочисленным легендам пират Ярл свозил награбленные богатства на свою планету, необитаемую по тем временая, но ... жизнеспособную, то есть среда была приспособлена для обитания в ней живых организмов. Эта пранета стала легендарной планетой Сокровищ. Но это еще не все. Планета Сокровищ и планета Эльдорадо - это одна и та же планета.


Всего за какие-то сто лет территории земель Эльдорадо были совершенно разграблены и опустошены: фистонцами, зубуинцами и роялцами, - которых в свою очередь хорошо поимела пиратская братия.

Количество того, что было вывезено с Эльдорадо-Сити не идёт ни с каким сравнением с тем, что осталось там будучи припрятанным. Но казус в том, что золотая планета исчезла.

Как и каким образом из архипелага Эльдорадо исчезла центральная ее часть Эльдорадо-Сити - ничего об этом не известно и по нынешний день. Никаких следов.

Говорят, что Великий Индома нашел сокровища Ярла и планету Эльдорадо... говорят. Но, Великий Индома давно умер, похоже, что он унес с собой в могилу тайну Эльдорадо. Сегодня о местонахождении планеты и пиратских кладников ведутся споры.

Старик, юнец, узри ларец,
Узри, как богатства ждут...
Юнец, старик, ты слышишь крик?
Алмазы и злата зовут...

Нет ключа у того ларца и карты ты не найдешь,
Ведь нет карт для бездны - ей нет конца...
Ты к кладу не подойдешь...



Не хотелось планету Эльдорадо связывать с дрейфующей станцией Хрон, но придется... А как красиво все начиналось... про пиратскую братию. Хрон, который стал пиратским кораблем Ярла, - не понятно где дрейфует, планета с сокровищами сокрыта. Ляпота.

Говорят, что клады Костлявого Ярла прокляты. Будто пират заключил договор с космическими демонами с Нечистиады, которые охраняют планету и сокровища. Они подстраивают всяческие препятствия космическим кладоискателям. Рассказывали, что если кто-либо подбирается к Эльдорадо слишком близко, демоны запугивают их до безумия.

По одной из легенд, одним кладоискателям удалось добраться до Эльдорадо, но планета с сокровищами вдруг испарилась, а перед ними возник призрак планеты, напугавший их до полусмерти.




Только кладоискателю середины прошлого века Томсану Грассу  непонятно какими путями удалось попасть на планету и найти там сундуки с пиратским золотом и мистическими артефактами. Место своей находки он сохранил в тайне. Говорили, что он сумел договориться с призраками и демонами, охранявшими клад, но какую цену заплатил искатель - неизвестно. По другой версии, Томсану удалось отыскать другую планету и другие сокровища, которые не принадлежали Костлявому Ярлу.









Костлявый Ярл, а ранее Косто Ярл, до тридцати пяти лет был уважаемым законопослушным зубуинским подданным. Ярл обосновался в одной из колоний Зубу, есть расхождения в данных, присягнул на верность новому правителю и получил покровительство зубуинцев.
С 1589 года начинается упоминание о его космических приключениях, он был капитаном одного из зубуинских кораблей, нападавших на роялские форпост-станции и торговые суда. В те годы шла очередная война, еще до образования троецарствия, между Роялом и Зубу, и зубуинские власти брали на службу пиратов. В награду за службу Ярл получил захваченное роялское судно Хронус.




Пиратский успех оказался заманчив, Ярл решил продолжить дело и в 1595 году отправился в Зубу, чтобы получить каперский патент и финансирование своей экспедиции в юго-западный бассейн Скопления Семи, через которые проходили торговые пути.


Экспедицию Ярла одобрили, часть была профинансирована из королевской казны, а часть из личного бюджета знатных лордов, в долю вошел и правитель Зубу. Согласно условиям, вкладчики получали основную часть добычи. Команда пирата получала одну четвертую награбленного, а капитан Ярл - одну пятую. Доход от экспедиции должен был покрыть все затраты, иначе Ярл должен был возместить казне ущерб из собственных средств. Власти рассчитывали получить не менее двадцати тысяч зубуинских монетных единиц прибыли.

Для выполнения мисси Косто Ярл получил мощный корабль Притяжение. Корабль стоил баснословных денег. Притяжение было новаторским судном своего времени.
По условиям властей, Ярл должен был нападать на пиратские суда вражеских государств, то есть "грабить награбленное". Нападать на суда союзников запрещалось.

"В военную экспедицию под его личным командованием и силой оружия арестовывать, захватывать и брать в приз корабли, суда и груз, принадлежащие роялскому королю и его подданным или жителям владений упомянутого роялского короля" - гласил патент.


Финансирования властей не хватило, Ярлу пришлось продать свое личное торговое судно, чтобы покрыть стартовые затраты. Также была нехватка экипажа. Денег на аванс членам экипажа не хватило.

Экспедиция Ярла оказалась успешной. Через два года стоимость дохода превысила тридцать тысяч ден ед, на десять тысяч больше, чем рассчитывали власти. Ярл успешно грабил "награбленное" и торговые суда недружественных стран, он прослыл самым удачливым пиратом эпохи.


Смерть помощника капитана


Ялр отказался напасть на дружественное судно (патент запрещал нападать на суда дружественных земель), тогда помощник начал подстрекать команду к мятежу. Ярл метко запустил в бунтовщика ведро. Удар оказался смертелен.

Согласно условиям патента Ярл не нападал на зубуинские суда всего архипелага, и не преследовал зубуинских коллег-пиратов. Из письма Ярла зубуинскому послу на Индоме:
"Сэр! Я удивляюсь, почему ваши люди боятся приближаться к нам, хотя я принял все возможные меры, чтобы дать им понять, что я зубуинец и не намерен нападать на зубуинские корабли. Поэтому я взял на себя смелость написать это письмо и рассеять все подозрения. Я прибыл из Архипелага пятнадцать месяцев назад с поручением извести пиратство в этом регионе, а с Нечистиады отправились месяц назад, так что, я полагаю, вам уже известно, кто я такой. Мне ничего не надо, кроме пищи и воды, и если мы прикажете мне их доставить, мы честно расплатимся с вами за это, и я, со своей стороны, всегда рад сделать для вас все, что в моих силах. Косто Ярл".







Маршрут Косто Ярла. Согласно легенде, он закапывал клады не на необитаемых островах на протяжении всего пути, а доставлял их на свою планету.

Потом он исчез, и более двух столетий поднимал армию жуков.




Говорили, что Ярл раздобыл проклятое золото лейков, полученное фистонцами за выкуп вождя.

Фистонцы оказались вероломны и убили вождя, получив золото. Проклятье лейков настигло их, все участники сделки умерли, а золото исчезло. Какой магией владел Ярл, чтобы найти проклятое золото лейков - неизвестно. Возможно демоны с Нечистиады помогали ему
Попытки отыскать золото лейков, перепрятанное Ярлом, тоже оказались неудачны.
Но проклятье золота лейков настигло и Ярла, удача покинула его.

Проигранные сраженья одно за другим преследовали Ярла, команда его начала бунтовать. Зубуинцы заочно приговорили Ярла к повешению, предьявив ему обвинение в пиратстве, нарушении условий патента - ограблении мирных судов. Факты и доказательства при том были полностью или частично сфабрикованы.

И дальше Ярл исчезает из виду, совсем.
Только слухи, только догадки, только домыслы.

В начале девятнадцатого века на планете Вулканов охотниками на драконов были найдены обломки корабля Ярла - "Притяжение". Появились предположения, что планета Вулканов и есть та "планета Сокровищ", где Ярл укрыл награбленное.

Недалеко от обломков корабля в земле была обнаружена подозрительная конструкция. Согласно описаниям, колодец или небольшая шахта выложена дубовыми досками, на трех метрах перекрытая массивными бревнами. Дальнейшие раскопки привели к находке камня с загадочными символами, заложенного на глубине около тридцати метров.

Поскольку это место было пристанищем пиратов, то многие кладоискатели заключили: камень содержит символы, указывающие на спрятанные внизу сокровища Ярла.

На самом деле, история шахты в точности неизвестна, и как выяснили дальнейшие раскопки, туннель с отводными каналами уходит на глубину более чем шестидесяти метров. Сомнительно, чтобы пираты проводили столь грандиозные работы, запрятывая клад чрезмерно далеко в такой сложной конструкции.

Многие охотники за пиратскими сокровищами позже пытались испытать удачу на глубине дубовой шахты. Однако после десятилетий поиска, копатели еще не нашли сокровища, вероятно из-за сложности и неразгаданной тайны надписей на камне. А между тем, во время раскопок умерло несколько десятков человек, дав повод образования легенды о проклятом сокровище Костлявого Ярла.

Другое знаменитое место кладов - небольшая часть суши на планете Гренланд.


Кто-то полагает, что Ярл припрятывал награбленное в разных местах, на разных планетах по своему маршруту.







Очевидно не все пираты так удачливы, когда дело доходит до обмана смерти и побеге с отвратительно добытыми богатствами. Клады пиратов, эти очаровательные сундуки сокровищ, наполненные грезами богатства и счастливой жизни, не дождавшись своих распорядителей до сих пор хранят мрачную историю флибустьеров.



Создать напряжение и затянуть мощный узел интриг.

Привезли в библиотеку сундук. С шахты на планете Везувий.
Мы его окружили.
Что удалось обнаружить.


Этот сундук. Сундук принадлежал космическому пирату, капитану Косто Ярлу, якобы потомку того самого вороватого пирата Косто Генуя. На крышке сундука медная табличка с черепом, скрещенными костями и буквой ...

Открыв сундук, мы обнаружили гипсовый череп на гипсовой библии, прикрепленной к крышке двойного дна. Этот череп предназначался для команды. Присягать на верность капитану или короне - руку клали на череп или на библию. К сожалению, тайник оказался пуст.

Но...

Но здесь имелась еще одна загадка. Перевернув крышку мы увидели зеркало. Зачем оно здесь? Осмотрели окантовку зеркала и обнаружили, что часть ее легко снимается. Оказалось, что зеркало выдвигается.

И... О, чудо! К нашему восторгу там оказалась карта! Старая и полустертая.

Охотники за мифами. Расшифровываем карту.
Тридцать три условных единицы от плоскости математического горизонта к светилу. Тридцать три постановщика помех и буры. Двадцать шесть условных единиц из центра треугольника налево. Далее к надиру от скелета космического уднадна...
Чего? Кого?
Последнее слово не читалось. Но теперь было гораздо больше информации для поиска утраченных сокровищ.

Главное на этой карте указывались небесные координаты: долгота, широта и радиус-вектор. А значит можно вычислить местоположение планеты. Одна загвоздка: одна координата написана неразборчиво. Если отбросить единицу, то планета находится в одном месте, если прибавить - то совсем в другом космическом пространстве. Мы поняли, что с координатой не все так просто.

Кроме того, на современных картах часто используют галактическую систему координат. Но потом мы вспомнили, что во времена, когда была составлена карта, использовались эклиптические системы небесных координат, что в корне меняло дело. Правда, если воспользоваться современной базой данных, то можно обнаружить еще с десяток подобных систем, о чем нам не приминул сообщить Робби.

Одни предпочитали одно, другие другое, то есть каждый свое. Высокая гора Тегерифа планеты Крюк также пользовалась популярностью среди космоплавателей, как точка отсчета. Координата планеты Сокровищ зависела от того, какой системой пользовался ее составитель.

Робби: Я изучил все эти красивейшие системы координатоисчисления, ни на одной из них не использовался радиус-вектор.

Авс: Мы нашли капсулу еще до того, как отправиться в поход, но расшифровать ее поможет только чип памяти, который на по ходу путешествия заносилась информация. Попробуем расшифровать карту с помощью кристалла.



Расшифровывая закодированные послания, чувствуем себя участниками самых настоящих расследований.

Логичный вопрос: как считать и расшифровать информацию с чипа памяти с помощью Робби устройства. Авс все продумал заранее, иначе бы он не создал нашего походного Робби.

Киберсправка: Микросхема памяти - это электронный компонент, внутренняя структура которого способна запоминать и сохранять внесённые программы, какие-либо данные или одновременно то и другое. По сути, загруженные в чип сведения представляют собой серию команд, состоящих из набора вычислительных единиц микропроцессора. Следует отметить: чипы памяти всегда являются неотъемлемым дополнением микропроцессоров - управляющих микросхем. В свою очередь микропроцессор является основой электроники любой современной техники.

Теперь, если возвести эту физфигню в ранг космических технологий, то будет вам минимальное представление того, что висит у меня на шее с самого начала путешествия - посещения нами плато Мерелани, а точнее его сородича - плато Мелли.

Так вот, работа с чипом памяти в природном исполнении, осуществляется у нас по одному и тому же сценарию, примерно, следующим образом:
На сердце-панели Робби рукоятка устанавливается перпендикулярно корпусу,
В открывшуюся ячейку вставляется микросхема согласно обозначению на плате 1хх (первая конусообразная иголочка ближе к рукоятке).
Рукоятка опускается  в положение параллельно корпусу панели.
Подключается программатор Ch333 на USB порт.
Запускается программа и выполняются требуемые действия, в нашем случае считывание.

Технически все так, практически - тоже. Только расшифровать считываемую информацию пока что не удается.




нашли зацепки  - для поиска пропавшей экспедиции. То есть мы с двух сторон подошли к одному знаменателю, и соединили воедино наши поиски. Между ABC и CDF, есть портал там хрон-сингналы и дополнительные сведения.

 Курс на *** с уже полученными координатами сквозь галактики ABCDF - портал, к которому мы получили ключи.


- Создать напряжение и затянуть мощный узел интриг!
- Есть затянуть мощный узел интриг!
- А без этого никак?