Лада Гри. Глава 10. Шатёр Рады

Власова Лора
       «Раньше думала, что я ведьма. Настоящая. Знающая толк в заклинаниях и зелье варении. Умеющая заговаривать любые предметы и обладающая силой слова. Имеющая способность творить колдовство не по книгам, а по знанию своему, идущему откуда-то изнутри. Как будто некая часть меня, откликаясь на зов, давала информацию обо всех ритуалах…»

       Хороший сюжетец для магического фэнтези. Интересно, как Ник отнесётся к идее о том, чтобы я про ведьм книгу написала?.. В его журнале пока только мои статьи выходят, но, ни в одной из них не говорится про колдуний. Надо бы запомнить. Ещё лучше записать. Но в Мигрени ни одной ручки нет – углём по холсту малюют.

       Я пригорюнилась: всего-то и нужно было – во сне за женщиной проследить, дабы разведать, кто супротив меня козни плетёт. Но у моего подсознания, видимо, иные планы. Зашвырнуло меня, хрен знает, в какую глухомань, да так, что ума не приложу, как домой вернуться! До Духа своего докричаться не могу. Хорошо хоть Вдохновение рядом вертится, подсказки раздаёт, чтобы я не скучала. Но домой вернуться нужно непременно, иначе…

       – Идеи к тебе всегда неожиданно приходят, – тихий голос Рады вывел из оцепенения. – Сидишь, порою, думаешь, о чём писать, и тут – бац! – мысль сама на голову падает.

       Я посмотрела на вещунью, удивляясь её сходству со мной. Вздохнула:   

       – Что верно – то верно.
       – Она вообще странная в последнее время, – молвила Забава. – Сама не своя ходит.

       Рада раскинула карты:

       – Это потому, что твоя подруга не из нашего времени. Она прибыла из дальних краёв, не утратив при этом своих способностей. Интересно… откуда ты?

       Ага, щас! Так я тебе и сказала. Но вслух ответила:

       – Меньше знаешь – крепче спишь.
      
       – Я на сон не жалуюсь, – хмыкнула хозяйка шатра, поправив зелёный платок на кудрявых рыжих волосах. – Отвар ромашки с растворённой в нём ложечкой мёда творит чудеса. Хочешь, сделаю? У тебя ведь проблемы со сном?

       – Как ты сказала?
       – Проблемы со сном, – повторила Рада.

       Я уставилась на Забаву. Она сидела почти неподвижно, закинув ногу на ногу под пышной цветастой юбкой. Минуточку!.. В момент знакомства, её юбка была красной… в тон платку на плечах! Когда моя знакомая успела переодеться, если всё время на виду была?..

       Усмехнувшись, спросила гадалку:

       – И как же мне быть?
       – Говорю же, отвар прими. Вот, держи, – протянув мне чашу с дымящейся жидкостью, она опустилась на стул и принялась собирать карты.

       Вдруг в ухе раздался громкий шёпот:

       – Не пей!

       «Даже не думала!» – мысленно отозвалась я.

       – Не злись. Просто я добра тебе хочу…

       Умеет же мой Хранитель нужные слова отыскать!

       – Сделай вид, будто отпила чуток.

        Выполнив просьбу Духа, я вновь посмотрела на Раду. Девица вышла из-за стола. Приблизившись к шкафу, открыла дверцы и что-то достала. Забава не издавала ни звука, хотя её угольные глаза были широко распахнуты. Выглядели они остекленевшими.

       «Что с ней?»

       – Она – статист. Как многие в этом измерении.

       «Сейчас же объясни, что происходит!»

       Крылья Лана задрожали (я ясно чувствовала, как по ним пробежала лёгкая рябь). Рада слегка повернула голову, проверяя всё ли в порядке. Мне пришлось замереть в неудобной позе, чтобы не вызывать подозрений.

       «Теперь говори!»

       – Понимаешь, – замялся мой Дух, – во Вселенной существует много миров, и не все из них… дружественные. Место, в котором ты оказалась – одна из пустот, про которые я уже рассказывал. Помнишь?

       Я кивнула, а Лан продолжил:

       – Это владение Иллюзий – сущностей весьма вредных и приставучих. Перевёртыши у них на посылках. Бегают по разным поручениям, по необходимости принимают любую форму, лишь бы человека с толку сбить. Поэтому, ничего не ешь и не пей, пока не окажешься по другою сторону реки.

       «Приказываешь голодной ходить?»

       – Хоть раз меня послушай! Не то застрянешь там навсегда, а тут Гриша на днях звонил. Интересовался, можно ли поговорить с тобой.

       В груди разлилась боль. Нет, нельзя! Не хочу разговаривать с тем, кто трусливо сбежал, испугавшись… Интересно, чего же испугался Григорий?.. Ладно! Решу это потом, когда домой вернусь. Но как мне...

       – Соглашайся со всем, что тебе говорят, поняла? – шепнул Лан. – Придумай, как Забаву на тот берег заманить. Но так, чтобы ни Рада, ни Мила не знали об этом.

       «Домовой как же? Жаль его тут оставлять...»

       – Точно! Свяжись с ним. Егорыча тоже надо вытащить, в нормальный мир вернуть.

       «И семью ему присмотреть. Только – кого? Может Свету с Костиком?» – размышляла я. – Егорычу у них хорошо будет, спокойно»

       – Всё, я побежал. У меня ещё куча дел!

       Не успел голос исчезнуть, как Рада, резко щёлкнув пальцами перед моим носом, произнесла:

       – Ты в порядке?

       Схватившись за голову, я глянула на Забаву. Девица пришла в себя и выглядела свежо с ярким румянцем на круглых щеках.

       – Радка! Опять колдуешь без разрешения? – взвизгнула она не своим голосом.

       Её огромные, угольно-чёрные глазищи уставились на гадалку. Непроницаемый взгляд заволокла тьма и я, не выдержав, вскочила. Ринувшись к Забаве, отметила, что юбка опять сменила цвет. Теперь она была чёрной с кружевными оборками по подолу. Вот зараза! Ну, я им сейчас устрою…

       Кинувшись на девушку, свалила её со стула и принялась трясти изо всех сил, приговаривая:

       – Ну, всё. Вы меня достали. Что я вам говорила в прошлый раз? Посмеете тронуть меня хотя бы пальцем, я вас всех… Чёртовы Перевёртыши!

       Рада, отскочив к стене, со страхом наблюдала за нами. Я быстро влила дымящуюся жидкость в распахнутую пасть на глазах меняющейся Забавы.

       – Думали обмануть меня? Ну?! Чего уставился?

       Перевёртыш, шипя и извиваясь, пытался бежать, но я успела схватить его за длинный пышный хвост.

       – Не торопись. Сейчас мы с тобой побеседуем. Рада! У тебя персики есть?
       – Д-да, – икнула она, протянув корзинку.
       – Давай. Скушай один. И я обещаю отпустить тебя.

       У Перевёртыша заблестели глаза. Слопав аж семь штук, он довольно улыбнулся. Хотел вскочить, но его тело будто к полу приросло. Даже шёрсткой не мог пошевелить от возмущения. Я усадила его на стул.

       – Чего ты хочешь? – с трудом выдавил он, путая буквы.
       – Кто меня сюда отправил, знаешь?

       Сущность молчала.

       – Знаешь или нет? – повысила я голос. Гляжу – насупился, закряхтел, но все его попытки сползти на пол оказались неудачными.

       – Не старайся. Ты не сможешь шевелиться до тех пор, пока я снова тебя персиками не накормлю. А я этого не сделаю, если ты будешь молчать. Так и просидишь тут, пока со скуки не помрёшь!

       Перевёртыш завизжал.

       – Говори, кто меня сюда отправил. Иначе я разрушу этот мир. Пылинку на пылинке не оставлю. Ты знаешь – я не бросаю слов на ветер.
       – Хорошо-хорошо, расскажу! Только не трогай больше мой хвост.

       Помолчав немного, вымолвил:

       – На тебя охоту объявили.

       У меня отвисла челюсть: вот так новость!.. Однако, сумев взять себя в руки, спросила:

       – Это типа охоты на ведьм?

       Перевёртыш кивнул.

       – Кого же я так сильно разозлила? Дарксена?
       – Не он. Лорды тьмы тебя, конечно, терпеть не могут, но не их работа – точно вижу!
       – Тогда чья?
      
       – Подумай сама: ты обладаешь способностями общаться с разными мирами и существами, проживающими в них. Видишь то, чего не видят другие. Владеешь Золотой Кистью, магией и сакральным колдовством. У тебя самый сильный Дух-Хранитель, какие только могут быть у ведьм! И, ко всему прочему, ты умеешь перемещаться по Вселенным, не утратив физического тела. Думаешь, мало желающих получить такие сокровища?

       – Почему меня выкинули в одну из пустот?
       – Кто-то очень не хотел, чтобы ты разглядела его лица, – усмехнулся Перевёртыш. Его клыки блеснули в свете свечей. – А лучший способ избавиться от тебя хотя бы на время – это заманить в дыру между измерениями.

       – Нагловатая личность, если не знает, с кем связалась, – прошептала я.

       Но вслух спросила, кивнув на Раду:

       – Почему она здесь?
       – Пошла за иллюзией.
       – Разве за ней можно пойти? Я думала, их только создают.

       – Много ты понимаешь, – Перевёртыш заелозил на стуле, но его очередная попытка сползти на пол не удалась. Осознав, наконец, что бесполезно бороться с эффектом персиков, прошипел:

       – Иллюзии, знаешь, какие? Большие. Огромные! Некоторые размером с вашу галактику будут. И сияют-переливаются не хуже звёзд! А уж шепчут-то как – заслушаешься!

       Шепчут. Шепчут… Я же только что слышала шёпот. Но ведь это был мой Хранитель, или… Иллюзия, притворившаяся им! Наклонившись к сущности, прорычала:

       – Говори, как выбраться отсюда. Иначе твой хвост станет моим трофеем.

       Перевёртыш вжал голову в плечи, подтянул кривые ножки к телу, обмяк и, наконец, выдохнул:

       – Так же, как попала сюда – через воронку.
       – Поведёшь нас к ней. Рада, собирайся!

       Гадалка сделала робкий шаг в мою сторону. Пролепетала с надеждой:

       – А можно?
       – Да. Я не оставлю тебя здесь одну! Рядом с этими… – я глянула на Перевёртыша так, что он посерел, но дорогу указал.

       Переступив порог «тёткиного» дома, схватив Егорыча, его веник и румяные пирожки, вернулась к Раде.

       – Колоду свою взяла?

       Девушка кивнула, протянув мне Таро.

       – Хорошо. Вернёмся – домой тебя отправлю. Но прежде, ты меня выслушаешь, поняла? – произнесла я и, нащупав край воронки, почувствовала, как проваливаюсь куда-то в темноту…


       http://www.proza.ru/2023/08/02/1325