Робот

Анатолий Зарецкий
На днях еду в рейсовом автобусе, а руки все еще в автоэмали цвета серебристый металлик - не отмылись не только водой с мылом, но и растворителем, даже ногти сверкают на солнышке. Сухие и ладно, главное, не пачкаются. Да и кому какое дело до моих рук, не грязные же, в конце концов.
Но внимательный сосед, сидевший у окошка, заметил и, конечно же, поинтересовался, где это я так руки выкрасил и зачем.
- На заводе роботов, - в шутку ответил ему, - У них краска телесного цвета кончилась. Так и оставили неокрашенный металл, да еще на самом видном месте.
- Надо же, - удивился он, - Везде свои проблемы. А что ты там делал?
- Ничего не делал, это меня там делали, - продолжил пошутить я.
- Как?! 
- Обыкновенно. Про искусственный интеллект слыхал?
- Ну, да, Путин что-то по телеку говорил, - припомнил он.

- Да врет он, - обернулись к нам две старушки, - А ты и уши развесил. Какой он искусственный? Обыкновенный болтун, - рассмеялись они.
Но когда показал всем свои сверкающие руки, обалдели.
- И под одеждой не покрасили? - опрометчиво спросила одна из старушек.
- И под одеждой. Могу штаны снять, если не верите, - невольно рассмешил их.
- Верим-верим, - тут же разрядили они ситуацию.

- А где и кем вы работаете? Чем конкретно занимаетесь? - подключилась к разговору  еще пара старушек, которые сидели позади нас.
- Работаю роботом в одном научно-исследовательском институте. В основном, перетаскиваю приборы, а мимоходом делаю ученые диссертации.
- Как это диссертации? Их же ученые полжизни пишут.
- Они полжизни учатся, а меня в ученые программируют за полчаса. А на работе дают мне, скажем, три кандидатские, а я из них часа за три делаю докторскую. Ну, а если меня подключить к базе данных, мне и кандидатские не нужны. На любой вопрос любой ответ.
- Ну и ловкач! И много тебе платят за такую работу?
- Ничего не платят ни за умственную, ни за физическую. Я же зарегистрирован как интеллектуальный прибор, а приборам не платят. Вот и живу, как бомж, в кладовке со швабрами и ведрами. Хорошо, розетку сделали персональную, хоть питание мне дают по ночам, когда электроэнергия самая дешевая. А так не жизнь, а каторга. Работаю без перекуров и перерывов на обед, потому как ни курить, ни обедать мне не надо. А куда уходят, даже свет выключают. Обидно, хотя мне он и не нужен.
Тут все сочувственно заохали, даже прежде сомневавшиеся старушки.
- И куда, интересно, ты сейчас один едешь и без охраны?
- В Кремль. Вот приказали всему кремлёвскому начальству срочно сляпать диссертации для улучшения мировой статистики учёности.

В общем, поездка всем понравилась. Чего я им только не наговорил о перспективах робототехники. Даже о государственной программе массового производства искусственных людей, которых, если, конечно, качественно покрасить, не отличить от настоящих. Перспектива!
Особенно, когда за это дело возьмутся сами роботы, а не ученые из НИИ.
Один из наших последней модели уже по своей инициативе сделал себе искусственного кота для развлечения. От настоящего не отличить. Правда, мышей ловит только на электронную удочку, да и болтает со всеми сразу на трех языках, не считая кошачьего.
- Да будет тебе, - не поверила в такого кота сомневающаяся старушка.
- Ей богу, - опрометчиво ответил ей, и все дружно рассмеялись.
Зато, казалось, быстро доехали, не заметив полуторачасовой езды в переполненном автобусе.