Дом на Волге

Лидия Невская Сызрань
Цикл рассказов «Тёти Ленины дома»

«Дом на Волге»
  рассказ
   
   Тётя Лена вернулась из Карелии, говорит, что комары заели.
- Как там люди живут?
 И купила тётя Лена дом на высоком берегу Волги, вернее Воложки. Я думаю, что это была Волгина дочка. Она текла параллельно большой Волги и где-то дальше они сливались, но у нас эти две речки текли рядышком.
   Во всех тёти Лениных домах, я была, как дома.  Этот дом мне особенно понравился.
 Из окна вечерами можно было видеть, как по Воложке проплывают пароходы. Их огоньки увлекали меня и манили в заволжские дали.
  Только ездить к нему из нашего района бараков, было далеко, на двух автобусах, то есть с пересадкой.
   Сначала надо доехать на автобусе номер шесть до улицы Советской. Это главная улица города. Она длинная и большая.  На улице Советской я переходила дорогу и пересаживалась на автобус номер три. Был ещё один автобус номер сто три, но он был междугородний, уезжал в соседний небольшой городок Октябрьск на Волге. И поэтому билеты на нём были дороже. Я ждала и садилась на тройку. Ехали мы будто бы в обратную сторону, но чуть — чуть правее и выезжали на мост над железнодорожными путями. После моста улица Советская заканчивалась и начиналась улица Декабристов.
  Она, как и Советская, длинная и большая. Дома тянутся вдоль реки, пристраиваются к крутым берегам, как ласточкины гнёзда.
  Тёти Ленин дом тоже стоял на берегу оврага боковой стороной, а лицом выходил на реку.
  Остановка называлась красиво «Сады Воложки», потому что на склонах рос яблоневый сад.  Весной его цветение и благоухание радовало жильцов близлежащих домов и тётю Лену тоже, а значит и меня.
   От остановки я поднимаюсь на пригорок, выхожу на площадку между домами и прямо передо мной калитка в тёти Ленин сад. У неё вокруг дома тоже был участок с яблонями, кустами малины и смородины.
 В доме было две комнаты: кухня и зал, кровать за печкой.  Как хорошо было спать под шум волн.
  Самое большое счастье было у нас, когда дядя Толя купил лодку с большим мотором. Мотор занимал половину лодки и был покрыт деревянной крышкой, как погреб в сарае. Вся лодка была деревянная, и так как я была ещё маленькой, мне она казалась большим кораблём.
   Мы на лодке переезжали Воложку, привязывали её к какому-нибудь дереву на берегу и шли через остров к Волге-матушке купаться.
  На Волге был настоящий пляж с жёлтым песком, а вода холодная-прехолодная, волны сильные.
   Потом на острове мы набирали хворост и везли его на лодке домой, печку топить.  Её топили даже летом, что готовить еду.
   В огороде росла капуста, помидоры, огурцы и всегда у тёти лены был на столе компот из малины, смородины, яблок и вишни. Помню эти компоты, будто только что выпила.