Неувольнение

Сергей Опанасенко
Голландия…  2 курс…
На моих плечах гордо лежат две желтые полоски - я старшина 2 статьи... командир отделения...
Стал я командиром отделения не от какого то своего хотения или рвения…  и не за какие то выдающиеся успехи в боевой и политической подготовке…  Боже упаси…. 
Все гораздо проще. На втором курсе было у нас взводное (ну или классное, кому как нравится) мероприятие…  «Бригантина»…
«Бригантиной» называлось курсантское кафе, в котором поочередно, для разных факультетов, курсов, классов устраивались вечера. С музыкой, танцами, приглашенными девушками из СПИ и мед и пед училищ…  А также с накрытыми столиками с торами, пирожными, конфетами и лимонадом с соками…  Спиртного – ни ни…
Дело было в октябре. И я со своим другом Юркой Литвиновым, не пошли на сие славное мероприятие, а уволились в город…  Поскольку у моей девушки, моей нынешней жены, Светланы был день рождения.
День рождения прошел культурно. Повеселились. Выпили немного шампанского, самую малость коньяка и умело обойдя патрули – благополучно вернулись в расположение…
А здесь дела развивались нешуточные. Как вы помните на столиках в «Бригантине» из напитков должны были присутствовать только безалкогольные – лимонад и соки. Но наши парни решили развернуться по полной – закупились на свои скромные курсантские сбережения спиртным по полной. Только полных бутылок вина у них конфисковали аж 17 штук… а сколько успели выпить… а сколько не нашли…  ;
Итак перепились все на «Бригантине» до поросячьего визга…  и мало того что сами – споили и девушек, и, самое главное, нашим младших командиров… Командиров отделений и взводов – старшекурсников…
В общем все впухали и приняли меря. Какие? А наказали всех без разбору и кого ни попадя. Комодов и взводных отправили в свои роты. Наших тоже наказали вдоль и поперек…
И когда встал вопрос о младших командирах, вот тогда то и возникла мой кандидатура…  Я же ведь не участвовал в этой вселенской пьянке…
Итак меня назначили командиром отделения (комодом)…  Присвоили звание старшина 2 статьи, повесили две лычки (две сопли)…;
Это такое длинное предисловие к моему вопросу было…
Все это время – и во время учебы в Голландии, и потом – я был уверен, что именно мое старшинское звание уберегало меня от такого страшного курсантского взыскания как «лишение очередного увольнения из расположения части или с корабля на берег», а попросту говоря «неувольнения». Сколько раз меня хотели «неуволить», но узнав мое звание – ограничивались «одним нарядом вне очереди»…
Как сейчас помню…
А тут как то, совершенно случайно, ;  открываю Дисциплинарный устав ВС СССР и что же я вижу…


ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ УСТАВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР
 
(с изм. и доп., внесенными Указами Президиума ВС СССР
от 16.10.1980 - Ведомости ВС СССР, 1980, N 43, ст. 890;
от 24.12.1980 - Ведомости ВС СССР, 1980, N 52, ст. 1133;
от 18.03.1985 - Ведомости ВС СССР, 1985, N 12, ст. 199)


Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат,
матросов, сержантов и старшин
 
48. На солдат и матросов могут налагаться следующие взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) лишение очередного увольнения из расположения части или с корабля на берег;
д) назначение вне очереди в наряд по службе (за исключением назначения в караул, на вахту и боевое дежурство) - до 5 нарядов;
е) арест с содержанием на гауптвахте - до 10 суток;
ж) лишение нагрудного знака отличника;
з) лишение воинского звания ефрейтор (старший матрос).
49. На сержантов и старшин срочной службы могут налагаться следующие взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) лишение очередного увольнения из расположения части или с корабля на берег;
д) арест с содержанием на гауптвахте - до 10 суток;
е) лишение нагрудного знака отличника;
ж) снижение в должности;
з) снижение в воинском звании на одну ступень;
и) снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность;
к) лишение сержантского (старшинского) звания;
л) лишение сержантского (старшинского) звания с переводом на низшую должность.
50. На сержантов и старшин сверхсрочной службы могут налагаться следующие взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) арест с содержанием на гауптвахте - до 10 суток;
д) лишение нагрудного знака отличника;
е) предупреждение о неполном служебном соответствии;
ж) снижение в должности;
з) снижение в воинском звании на одну ступень;
и) снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность;
к) увольнение в запас до истечения срока службы;
л) лишение сержантского (старшинского) звания с увольнением в мирное время в запас.
51. На военнослужащих - женщин, находящихся на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, могут налагаться следующие взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) лишение нагрудного знака отличника;
д) снижение в должности;
е) снижение сержантов и старшин в воинском звании на одну ступень, а солдат и матросов - лишение воинского звания ефрейтор (старший матрос);
ж) снижение сержантов и старшин в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность;
з) лишение сержантского (старшинского) звания;
и) лишение сержантского (старшинского) звания с переводом на низшую должность.


Могли по Уставу меня неувольнять оказывается, еще как могли…

Так что же это было… Мой маразм, и я уже ничего не помню, или как? Почему старшин не наказывали «неувольнением»?
Вот мой вопрос…

P.S. С командиров отделения меня сняли сразу же после отпуска. К началу нового семестра у нас уже был другой комод. Видимо не оправдал я надежд…  ; А звание осталось до выпуска и помогало мне увольняться в город…  Или не помогало? ХЗ…  теперь уже сомневаюсь….