Как мы сдавали экзамены - 2 САУ ПЛ Динамо? Или Спа

Сергей Опанасенко
Геннадий Семенович Калужский (Гена Крокодил).
Капитан 2 ранга запаса. Преподаватель кафедры САУ ПЛ (Системы автоматического управления подводной лодки).
Экзамены и зачеты принимал довольно жестко.
Ходила такая байка…
Первая лекция по САУ. Калужский заходит.
- Достаньте чистые листочки. Пишите – «Дорогая мама! В этот отпуск я домой не приеду, т.к. не сдам экзамен по САУ…». Дальше допишете сами!
В аудитории немая сцена.
Лекция начинается.
А может это и не байка. Но у нас в роте он такого не делал.
Но было и него слабое место - он был страстный болельщик киевского "Динамо". Кто хоть два слова мог связать про футбол и похвалить его фаворитов, мог рассчитывать на небольшое снисхождение. Особенно если накануне его любимое киевское "Динамо" выиграло.
Также был у нас значок "Динамо Киев". Его тоже надевали по очереди на сдачи и пересдачи зачетов и экзаменов. Тут главное что бы он заметил (к сожалению слепенький он был, очень плохо видел) этот значок на груди, далее говоришь по теме киевского "Динамо" (тут важно было ничего не перепутать, если ничего о «Динамо» и футболе даже не слышал), немного по предмету и в дамки.
Правда Геннадий Семенович все же не первый год преподавательствовал, и вскоре все наши уловки давно раскусил. Хорошо если ты и вправду болельщик киевского "Динамо" или хотя бы другой команды, но знаком немного с миром футбола. А если нет... Вскоре значок перестал действовать, Гена понял, что его слабость используют...
Я болел, и болею, за московский "Спартак". А то что «Спартак» и «Динамо» (особенно киевское) извечные соперники, об этом знают даже лица далекие от футбола. Грешен, я тоже сыграл, и не раз, на его слабости болельщика. Я играл на противоречиях, надевал значок московского "Спартака".
Многие крутили пальцем у виска и считали, в первый раз, меня сумасшедшим. Однако Геннадий Семенович, увидев на моей груди значок своего главного врага, в футболе, аж опешил от такой наглости. А далее мы сцепились... Это надо было видеть и слышать - Спартак, Динамо, Черенков, Блохин, Буряк, Гаврилов, Дасаев, Колотов, Лобановский, Бесков - термины и фамилии только мелькали. Но надо признать уважал Гена соперников, и видимо и меня за смелость и принципиальность. Проблем по автоматике у меня не было. Ну правда я не только на это уповал но и готовиться не забывал (так что может футбол тут и ни причем).
Ну, а потом я и диплом к нему пошел писать, и друзей своих- Юрку Литвинова и Мишку Моисеева с собой привел. Ни я, ни они не пожалели.
Второй памятный преподаватель с кафедры САУ это Быковский. Звание уже не помню.
Тоже своеобразный человек был. Очень увлеченный свои делом.
Чего стоили его вопросы на экзамене.
- Так…  курсант…  вот сюда (показывает на какой либо схеме САУ ПЛ) пьяный киповец уронил гаечный ключ…  Что будет со схемой?
- А вот сюда поссал пьяный боцман…  Что будет со схемой?
Как то сдавали какой то зачет. Нужно было наизусть нарисовать схему САУ. Всего их восемь штук было. Рисовал каждый естественно одну, какая досталась.
Быковский предупредил, что если кого то поймает со «шпорой», то заставит потом все восемь схем рисовать.
Я попался…
Ну что же…  Сам виноват. Пришлось засесть за учебник и учить, учить, учить…  Рисовать и учить…  рисовать и учить…
Пришел сдавать.
- Рисуй!
Начинаю рисовать первую схему. Нарисовал половину.
- Ясно…  знаешь…  следующую!
Рисую по очереди все восемь…  каждую до половины…   Быковский видит что я готовился и выучил все…
- Ладно…  иди…  четыре…  впредь будет тебе наука…
Как то так…