Птица счастья

Алиса Атабиева
Медиумический рассказ от лица попугая.


   Я был молод, юн, наконец, всё прошло – я состарился. Есть что рассказать – вот одна история.
Ко мне обратился седой джентльмен с вопросом:
  - Скажи мне птица, смогу ли я понравиться женщинам?
Вопрос адресовался мне и надо было отвечать. Я ответил:
  - Тебя, дорогой друг, полюбит только могила.
Я попугай – как такое могу говорить? А я ответил. Чему меня учили? Всему: и песни петь (преимущественно на французском языке), и слова выучил на нескольких языках (путал немного, только потом стал разбираться, кому что сказать). В салоне меня любили, хозяева нахваливали: какой я у них молодец! Однажды, это было до описываемого случая, меня задели хлёстким словом: "Ах ты, пернатая тварь!" Оказывается, я господину сбросил на голову...  Ну, что я мог сбросить? Что было с собой, конечно. Он рассердился и перестал посещать салон моей хозяйки. Я не огорчился, но хозяйка была недовольна мной, всё время говорила мужу:
  - Он меня отучит принимать гостей.
На что муж отвечал:
  - Знаешь, дорогая, так уж нужны нам эти гости? Пусть посидит в другой комнате, пока у тебя гости: хорошо, родная?
Жену он любил, пока не встретил Её. Завертелся роман – я всё видел, а на меня, как на птицу, никто не обращал внимания. Чем больше "вертел" с ней, свой роман, тем нежнее становился с женой, виноватым себя не считая. Я заметил и со стороны жены косые взгляды на мужа, но пока под подозрение попала другая женщина, краше её не на много. Я всё вижу и пока молчу. И вот развязка. Я говорю:
  - Господа! Кто сыграет со мной в покер?
Все смеются: я обучен этому трюку.
Потом говорю:
  - Ну, раз не хотите, буду играть сам с собой.
Этому меня не учили – люди переглянулись.
  - Ну-ну, давай, – сказал один высокий джентльмен, он почему-то всегда перескакивал с двух языков на русский: сначала на французском скажет, добавит по-английски слово и потом на русском закончит – все привыкли, а я понимал.
Тогда я сказал фразу:
  - Господа! Я тут мешаю одной паре, в следующий раз продолжу.
В этот момент мой хозяин разговаривал со своей возлюбленной – все обратили на них внимание, особенно жена. После этого она меня простила за "изгнание" гостя, и я по прежнему мог появляться в обществе. А вот подруга моей хозяйки была изгнана вон, и скандал состоялся не маленький (многим словам я в это время научился).
Хозяйка подобрела, а муж затеял страшное: стал меня продавать. Всем предлагал, меня испытывали, спрашивали примерно одно и тоже:
  - Птичка, как тебя зовут?
Или:
  - Конюх-понюх это что?
Я должен был ответить: "Абракадабра", – так меня учили.
А я отвечал:
  - Конюх-понюх – это ты! – и расправлял крылья (показывал, какой он большой конюх-понюх), меня за это не брали, а я и не хотел.
Я уже выбрал себе нового хозяина, но он пока сидел молчком и не предлагал цену. А я разглагольствовал при нём о ставках на лошадей (ему нравилась эта тема, а я знал пока об этом немного).
Кричал:
  - На семёрку ставь! – а это его конь, оказывается, он смеялся.
Ещё из интересных вопросов был один – дама средних лет его задала мне:
  - Скажи, птица счастья, сколько мне лет осталось?
Я отвечу: "Годик", – и она умрёт. Тогда я сказал:
  - Ты, дорогуша, будешь жить долго – тебе лечиться надо! Лечись! – я заорал на всё горло.
Вылечилась или нет, но тогда она болела, а я жалел.
Вскоре меня переселили. Купчую сделали без меня – я не знал, кто купил меня. Накрыли платком клетку, сказали прощальные слова, в ответ получили мою нецензурную брань.
  - А вот за это, – сказал уже бывший хозяин, – птицы в суп попадают, если б не деньги... – он угрожал просто так – я знал.
Попал я к тому самому господину, которого сам же выбрал. Живу хозяином, какаю на голову только избранному, остальным "жму руку". Так и говорю:
  - Жму руку.
Мне отвечают:
  - Дай крылышко пожать.
  - Ещё чего! – отвечаю я на французском – все довольны.
А о том седом джентльмене чуть не забыл сказать – умер, а я чувствовал тогда, поэтому и сказал: "Тебя, дорогой друг, полюбит только могила".
Вот и весь мой рассказ о моём житье-бытье. Будет ещё что-нибудь – обязательно расскажу.