Рассказ 1. Вечный поцелуй
Жила была девочка, назовем ее Мила.
Она очень любила читать детские книги и письма, что само по себе уже интересно. Мама и папа ей не читали, а она водила пальчиком по страницам, концентрируя свое внимание на каждой букве, потому что родители её уставали после работы очень сильно.
У мамы постоянно болела голова и она глотала какие-то белые таблетки. Папа же приходил с работы очень злой и кричал на маму из-за того, что на кухне было грязно. - «Чем ты нас кормишь?» - бывало раскричится он на нее.
Девочка переписывалась с мальчиком из другой страны, который пришел в её класс и подошел к ней и поцеловал её и дал номер телефона и почту.
Она рассказала ему о том, что происходит в её семье. А он просто поставил смайлик и сказал — прибери на кухне и увидишь, что будет.
Девочка так и сделала. И на следующий день увидела, как папа целует маму в щеку.
Вопросы:
1. Что девочка поняла?
2. Почему мальчик посоветовал прибрать на кухне?
3. Что тебе больше всего понравилось в рассказе?
Рассказ 1. Вечный поцелуй
Не позволяйте детям переписываться с незнакомыми людьми, даже если это лицо вам с первого взгляда кажется приятным и красивым — это может быть террорист и преступник. А ребенку объясните, что нельзя доверять незнакомцам.
Если ребенок начал рассказывать что-то странное — забирайте телефон.
Рассказ 2. Врачи
Мила очень не любила, когда она болела, но у нее не получалось не болеть.
Однажды она очнулась одна, от кашля у нее болело горло, она закашлялась, воды в чайнике и доме не было. Тогда она в одеяле пришла к телевизору и включила свой любимый канал с мультиками.
Сразу же кашлять стало легче и жжение в горле прошло.
Показывали Клеточку — зебру в неправильную полоску, она играла с солнечным зайчиком — пускала, освещала землю и весело разговаривала со своими друзьями. Они так долго исследовали предметы, что чуть не подожгли пальму.
Потом пришла мама, дала попить и все прошло. Она легла спать и проснулась с новыми силами и через семь дней пошла в школу.
Рассказ 2. Врачи
И правильно сделала — пот телевизору транслируют правильный мультфильм для каждой конкретной ситуации, бывают даже ветки трансляторов обрываются, в первую очередь транслирую безопасную зону для временной эвакуации. Наши военные обучены следующим образом — в первую очередь забирают тех, кто у телевизора, остальных — в последнюю очередь, коматозников забирать не будут, они сами очухаются и решат ситуацию. За ними едет спецбригада. Клеточка — мой позывной. Коматозники — те, кто сохраняет признаки жизни при очень низких показателях. Это очень опасное состояние и пугать тех кто впадает в кому не стоит, кричать рядом, когда кто то находится в таком состоянии вредно. Они потом просыпаются и легко встраиваются в предыдущий ритм.
Бойтесь тех машин, которые приходят без опознавательных знаков и без документов. ВТО Вторичное Транспортное Обращение. Вот у них документы в порядке, хотя машины жутко странные.
Рассказ 3. Прикрывать спину.
Мила очень любила фильмы про войну и про пограничников.
Она смотрела целыми днями скритчеров и трансфомеров.
Они группировались, сражались, все так дружно потом отдыхали. Ей это казалось верхом блаженства — скрестить руки после успешного боя.
А ещё ей нравились фиксики. Ей много чего нравилось.
Поэтому выбрать профессию для нее было невозможным.
Что сделать: Показать любой короткий образовательный мультик, на свой выбор.
Вопросы:
1. А ты какие мультфильмы любишь?
2. Почему они тебе нравятся?
3. Как ты бы хотел жить свою жизнь?
Рассказ 3. Прикрывать спину.
Самоопределение — основа грамотности.
Как распределить класс по успеваемости:
Отличников обычно сажают справа, чтобы троечники успели списать, тогда не развивается зеркальный синдром. По другому — это потеря тяги к жизни.
Отличники обычно любят помогать, когда видят искренний интерес к учёбе.
В этом возрасте формируется привязанность, которая длится всю жизнь, поэтому этому нельзя мешать. Первая дружба, первая любовь, жалость, повышенная чувствительность, первый садизм, желание причинить боль. Первые успехи в учебе, первые поражения формируют нервную систему неуравновешенности. Поэтому важно оценивать старания в оценке. Обычно это делается так — формируется заявка на дополнительные плюсы.
И это дает выгоду в оценке — два плюса — это оценка на балл выше. Была тройка — станет 4. Одна оценка в баллах успеваемости не делает большой погоды. Оценок много. И давать выбрать — когда плюсовать.
Но такая игра подразумевает и фолл — добавить плюсы к годовой оценке — тогда безоговорочно ставим и баллы плюса убираем из оценок. У додумавшегося коэффициент интеллекта зашкаливает.
Как провести игру: Давайте с вами введем дополнительную оценку за старания — плюсы. Я вижу как вы стараетесь и зачту это в вашу учебу. Два плюса — это оценка на балл выше. Согласны?
Если ребенок ее поддерживает — то прямая ему дорога в Вооруженные Воздушные Силы, или в Кадетский Корпус, если кастинг пройдет.
Фиксики (от слова Финист — неубиваемый сокол) = физики, ранги фиксиков — работа с электричеством, математика, командная работа, Леди Баг — королевская семья, ФСБ. Они сами за вами спустятся.
Рассказ 4. Мила
А теперь поговорим про мальчика который писал Миле. Он был англичанином, поэтому Мила могла практиковать английский легко и непринужденно. Хорошее знакомство.
Она писала ему каждый вечер, а он днем отвечал ей. Она записывала короткие видео-сообщения и получала и читала короткие письма и длинные рассуждения. Видео от него она получала редко, потому что он плакал, находя её письма на почте.
Но ей нравилась эта переписка. А мальчик знал, что его родители уже решили за него всё, и он должен взять в жёны другую девочку. Она была хорошей, но ему не хотелось с ней дружить. Она была робототехником, а он роботов терпеть не мог.
Ему нравилось Милино настроение и лицо. Поэтому он начал говорить голосовыми сообщениями.
Вопрос:
1. Почему мальчик плакал?
2. Что такое настроение?
3. Зачем говорить голосом и петь?
Рассказ 4. Мила
Это занятие направлено на изучение логического мышления. Ребенок может сделать простые логические выводы на основе прочитанного, и здесь это прекрасно видно.
Правильные ответы:
1. Мальчик плакал потому что было грустно.
2. Настроение — это список эмоций.
3. Чтобы тренировать голос Милы.
Это тренирует четкость и лаконичность ответов.
И ещё это вопрос про любовь — здесь проверяется отношение к любви к семье, если это пропущено — ребенок начинает плакать, и пора обратиться в правоохранительные органы.
Рассказ 5. Мое любимый цвет
Озвучивается именно этот список, прям так как написано:
1. Красный цвет — цвет крови, цвет агрессии
2. Черный цвет — цвет стабильности, цвет зебры
3. Зеленый — цвет травы, мира
4. Голубой — цвет неба, мира
5. Серый или серебряный — цвет мышки норушки, семейный уют
6. Золотой или жёлтый — цвет поощрения(денег), стабильность
7. Оранжевый — цвет апельсина, радости
8. Синий — цвет ночи, лампа Алладина
9. Фиолетовый — красный + синий, самоконтроль, заправляет всеми цветами.
10. Не называть! Белый — если игрок называет этот цвет — он выиграл. Не озвучивается. Сразу выводится из класса на перемену. (Облака и снег)
Понадобятся краски тех цветов, которые указаны выше.
Потом поделить детей по командам, в каждой команде оставить задачу — нарисовать один предмет только того цвета, который они выбрали.
Потом определяется кто — что нарисовал и записывается на бумагу, чтобы избежать жульничества.
Вопросы:
1. Вам понравилась эта игра?
2. Легко ли было справиться с заданием?
3. Будете ли играть в неё дальше?
Вопрос- задача:
1. Задача озвучивается так — посередине листа нарисовать любой предмет того цвета такого, который выбрали.
При этом не рисовать предмет который был назван вами — то есть, для серого цвета: не рисовать мышку — норушку.
Потом проверяется абсурдность нарисованного — у кого бредогенератор сломан, тот считается проигравшим. Тот, кто сможет логично объяснить, почему на его рисунке возникли остальные предметы считается выигравшим.
Бредогенератор — это особое состояние ума, которое характеризуется повышенной активностью мозговых клеток,которое формирует окружающую действительность.
Это игра направлена на выявление гения.
Если называется любой другой цвет — это тоже сигнал, и он записывается в карточку ученика. Просим его мягко выбрать из имеющихся цветов.
Белый записывается как любимый цвет в карточку.
Рассказ 6. Море
Десятиминутки.
Давай поговорим о море. В море водятся разные рыбки, морские звезды и крабики.
Сегодня у нас будут морские соревнования. Вы будете показывать или рыбку, или морскую звезду или крабика, так как вы понимаете, а все их будут угадывать. Кого угадают с первого раза, тот победил.
Настроения у морских обитателей: грустное, радостное, довольное.
Говорите сразу: радостная рыбка — первому участнику, довольный краб — второму участнику и так далее.
Кто набрал меньше всего неузнаваний — тот лучший и получает сладкий приз.
Можно и усложнить игру или упросить игру — дать ребятам посоветоваться перед выступлением.
Вопросы к победителю:
1. Тебе понравилась данная игра?
2. Легко ли выражать эмоции?
3. Тебе нравится играть в театре?
Цель данной игры — познакомить ребенка с эмоциями. И показать что театр это тоже интересно.
Рассказ 7. Сияние
Десятиминутки
Возле некоторых людей есть сияние, кто его видит? Как оно распространяется?
Какое свечение видишь чаше всего?
Красное -
Вопросы: 1. Постоянно видишь или пропадает временами?
Оранжевое
Вопросы: 1. Переливается ли или неподвижно?
Синее
Вопросы: 1. Сверкающее или ослепляющее?
Игловое
Вопросы: 1. Глаза не колет, ослепления нет?
Неподвижное
Вопросы: 1. Тучу не видишь над головой?
Уголковое (Треугольное)
Вопросы: 1. Лоб болит или нет?
Синее
Вопросы: 1. Блеск был?
Другой Цвет
Вопросы: 1. Голова кружится?
Нужно отвести ребенка к окулисту — у него развивается боковое зрение, нет ли патологии сетчатки? Если патологии нет—все в порядке.
Вопрос:
1. Тебе нравятся мультфильмы?
2. Тебе хотелось бы чтобы к тебе пришли в гости мультяшные персонажи?
3. Кто тебе из отрицательных персонажей больше всего нравится?
А вот здесь уже даже КГБ не поможет...
Рассказ 8. Стресс
Десятиминутки
Машинки
Для наглядности можно две парты подвинуть. На правую сторону посадить ведушего и спрашивать:
Вам кого — нибудь нравится держать за руку больше чем других? Почему именно этого человека?
Кого бы ты посадил рядом с собой на переднее сидение машины, а кого ты хочешь посадить на заднее сидение?
Все садятся или отказываются.
Какую машину ты хочешь? Какого цвета, какой марки? И спрашивать у рядом сидящих — вы в такую машину бы сели? С этим человеком сели бы?
Какую музыку ты слушаешь в машине? Любимая песня? Вы бы эту музыку слушали или просили бы переключить песню?
Держи меня ближе, чем других.
Дети сталкиваются со стрессом и напряжением во время игры со сверстниками и требуют повышенного внимания со стороны сверстников. Первое держи меня за руку — подпитка чужой энергией.
Если никого за руку не хочет держать — донор.
Если со всеми обнимается — акцептор.
Музыка — что поставить в реанимации, когда возвращать к жизни.
Этот вопрос нужен для поднятия тонуса до нормального, когда никакие препараты не помогают.
Рассказ 9. Учись пока можешь
Мира никогда не понимала своего учителя, который говорил — учись пока можешь. Всякое знание пригодится. Непонятно когда оно пригодится... Зачем пригодится?
Может пригодится знание о том как делать реанимацию, например. Если друг попал в беду.
Сразу понимаем:
Реанимация — возвращение человека к жизни. Некоторые говорят, что человек когда уходит он видит в мультиках всю прошедшую жизнь — поэтому достаточно запустить перемотку в обратном порядке и человек оживёт.
А зачем нужны остальные знания? Ну несколько раз в жизни нужно завязывать шнурки, а в остальное время я хожу в обуви без шнурков, потому что я их не выбираю. Голосую рублем поэтому.
Зачем нужна математика? Повсюду калькуляторы. Считай — не хочу.
Зачем русский язык? Везде корректоры текста, в любом приложении.
Ответ на эти вопросы простой — если попадёшь на необитаемый остров и будешь учить туземцев.
1. Как вы поняли фразу Голосую рублём?
2. Зачем нужна математика?
3. Зачем нужен русский язык?
Правильные ответы:
1. Голосую рублём — фраза легкая для понимания в более сложной теме — экономика.
2. Математика нужна чтобы посчитать овец в диком племени и знать, что ни одна не потерялась
3. Русский язык нужен чтобы выражать свои мысли.
Понемногу включаем голову в детей
Наверняка вы знаете, что есть предел концентрации?
У каждого человека он разный. У детей на ранних стадиях он выделяется три предела концентрации. 5, 10, 15 минут
Поэтому я не перегружаю маленьких детей информацией. Пятиминутки — самая распространенная форма для формирования долгой памяти. На консилиуме докторов это было доказано. Совещание происходило не в открытом виде.