Без тормозов

Шеина Ирина
 Эту машину я купила у родственника. Долгое время он занимался перепродажей машин из Европы. Бизнес его процветал лет пятнадцать, потом дела пошли хуже и, наконец, совсем стали. Он винил российское законодательство и налоги, но сколько бы он не жаловался на них, делу его это помочь не могло никак.

 Между прочим, он успел неплохо нажиться на своих операциях. В том числе, приобрел элитную недвижимость  в нескольких странах, роскошную движимость в виде нескольких машин в расчете на каждого члена семьи, круглое телосложение и апломб крутого бизнесмена, обучил детей в престижных заведениях, открыл для жены салон красоты и для старшего сына от первого брака - хлебопекарню. В общем, он всё делал правильно с точки зрения накопления, не продумав только одного,  того что завершить этот бизнес рано или поздно придется. А предки наши нас учили: "Сколько веревочка ни вейся, всё конец будет". Настал конец и его "золотым" дням.

 За тучные годы он привык питаться в ресторанах, одеваться в бутиках Лондона и Парижа, путешествовать всем семейством и играть в казино, не считая потери. В новых условиях отказываться от своих привычек ни он, ни его семейство не желали. Видимо думали, что тучи растают и проблемы рассосутся самостоятельно. А так как привычных доходов ни салон, ни пекарня не давали, то и начал он постепенно распродавать нажитое. Сначала избавился от лишних квартир и вилл. Потом продал "лексус", потом машину жены, потом салон... Хлебопекарню сын не дал на растерзание и наш родственник продал мне машину, на которой он практически никогда не ездил. Это был итальянский "фиат"-комбо. Темно-синий. Очень милый внешне, с доброй такой "физиономией".

 Мог и не продавать. Цена этой машины была намного меньше того, что его жена тратила за месяц, с её слов. С его слов, продажу он совершил только в целях благотворительности. Не знаю, зачем мой кузен приобретал этот фиат, наверное, тоже в целях благотворительности, выручая кого-нибудь из своих многочисленных приятелей. Во всяком случае, эта машина никак не вязалась с его рассказами о его жизни.

 Зато мне с моими потребностями (дача-огород, деревня с бабушкой) этот комбо был самое то что нужно. Более того, ещё и потому, что моя старая машина стала часто чихать на разбитом проселке, ведущем к деревне. Жалко Андрею (именно так зовут этого моего родственника) меня стало, когда я пожаловалась  на поведение своей любимицы на очередном застолье нашего разветвленного и дружного клана. И Андрей предложил мне купить у него его комбо. Так он и сказал: "Задешево и всё оформление сделки за мой счет, плюс техосмотр и все починки, которые могут понадобиться, но не понадобятся - машина новая, даром что ей уже десять лет, наездила она чуть больше тысячи километров всего лишь. Не боись, всё целое. Да, и если захочешь, мои ребята знакомые твою старую ласточку купят и ты почти целиком покроешь покупку новенького итальянца".

 Не доверять троюродному брату оснований у меня не было.  В тот момент я даже не подумала о том, что от Италии до нашего Калининграда километров, всяко-разно, больше тысячи. Ну, не подумала. Ударили по рукам и спустя пару дней фиат стоял под моими окнами. И у радости моей не было берегов.

 Прошло несколько дней. Всё это время я возилась с документами по продаже своей старой машины. В итоге этой сделки мне удалось покрыть только четверть суммы покупки фиата, но я опять не сильно задумалась. Огорчилась, конечно. Но не подумала.

 И вот, через несколько дней после обретения фиата мне звонит бабушка и просит привезти ей кое-какие продукты, лекарства и пять литров керосина на случай, если электричество отключат. На моей памяти электричество в нашей деревне отключали последний раз году в пятидесятом, ну, короче, задолго до моего рождения, в общем. Каждое лето бабушка просит привезти ей керосин. Что она с ним делает, не понимаю, однако через год, примерно, запасы горючего ей надо пополнять.

 Итак, я собралась ехать к бабушке. Закупила всё необходимое в ближайшем супермаркете, загрузила в багажник, залезла в салон на заднее сиденье, чтобы поправить сбившийся чехол, и вдруг поняла, что машина едет.

 Как? я не включала двигатель. А машина на уклоне набирала скорость. Я в позе буквы зю на заднем сиденье и больше никого рядом нет. Что делать? Машина тем временем разгонялась. И не просто разгонялась. Она ехала задним ходом. Я рванула ручник вверх. И рычаг остался у меня в руке... Машина съехала с парковки на трассу (я мысленно перекрестилась, что не задела по ходу никого) и покатилась по дороге, довольно урча мотором.

 Я в полном ауте переползла на переднее сиденье и попыталась повернуть ключ зажигания обратно. Это оказалось невозможно. Тогда я попробовала перевести рычаг переключения скоростей. Он не поддавался моим усилиям. Машина медленно катилась задом по оживленной дороге. Я совершенно забыла про аварийку. Было безумно страшно.  Я судорожно жала на педали, уже не соображая, где сцепление, где тормоз, где газ. Машина не реагировала и продолжала двигаться, ломая встречный поток.

 Мне сигналили все, кому не лень. Меня обматерили в особо крупных размерах. Я сидела, вжавшись в сиденье, и боялась дотронуться до руля. Мне казалось, что, тронь я баранку, и она отвалится. Обливаясь потом от ужаса, я гордо надела солнцезащитные очки, поправила соломенную шляпку, натянув её пониже на лоб, и приготовилась к не христианской смерти. В принципе, я даже расслабилась. А что ещё мне оставалось делать?

 В зеркало заднего вида я наблюдала за успевавшими увернуться от меня водителями и ободряюще кивала им с улыбкой, когда они равнялись со мной. Вероятно, они думали, что я сумасшедшая. Но мне это было без разницы. Я просто тупо ждала, когда в мой зад влетит кто-то, кому сегодня суждена смерть со мной одновременно. В какой-то момент я заметила, что могу въехать в невысокий придорожный столбик, зачем-то оказавшийся так кстати на моем пути. "Ура!" - подумала я, -"я никого не задавлю. Я просто застряну у этого столба". Не тут-то было. Фиат мягко скользнул мимо.

 На моем пути оказался перекресток. "Это конец," - выдохнула я. Машина не спеша проехала перекресток на очень кстати загоревшийся зеленый. У меня заболела шея. Смотреть безотрывно в зеркало заднего вида - это утомительно. Фиат то набирал скорость на спуске, то немного умерял свою прыть, но в целом, двигался очень медленно, не более двадцати километров. Я успевала даже увидеть не только дорогу, но и то, что окружало её. Город закончился. Машина продолжала ехать. Я сложила руки на груди и чувствовала себя Наполеонов на Ватерлоо - мне безумно хотелось спать. Я так катилась уже почти час. И конца этому не было видно.

 Дорога делала поворот и машина, следуя своей логике, не свернула, а съехала на обочину, выехала на пашню и поехала навстречу комбайну. Я подумала, что на такой ничтожной скорости я вполне могу выскочить из машины до столкновения. Комбайну ничего не будет особо страшного от удара моим фиатом, а фиат, если даже погибнет на этом поле, вполне заслуживает смерти. Я успела увидеть как комбайнер выскочил из своей кабины и побежал по полю ко мне. Потом комбайн оказался невероятно огромным и совсем рядом с капотом фиата. Потом я упала в обморок. И не знаю, как я оказалась в больнице с перевязанной головой и гипсом на всех конечностях.

 А еще я не знаю, где мой новенький фиат. Да и знать не желаю.

 Впрочем, как и Андрея.

 И к родственной любви и благотворительности у меня теперь особое отношение.