Площадь св. Петра

Лана Вальтер
Про Ватикан, его музеи и отдельно про Сикстинскую капеллу ничего не скажу. Да. Просто нечего и незачем что-то добавлять к общеизвестному. Да и вряд ли смогу найти нужные слова. Вот так.

Полуторачасовой экскурсии даже с хорошим экскурсоводом для этого мало. И, хоть сколько часовой - мало. Как в Лувре, в Эрмитаже, как в любом музее, храме, сакральном месте. Для личных впечатлений нужно остаться наедине с ним - местом, в его пространстве и времени.

 Экскурсовод и дышащие в затылок туристы своей группы мешают - очень, чужие - нет. Странно, но это так. Сопричастность к общей гонке по залам не дает сосредоточиться.

Когда ты один между посторонних людей, тебе до них нет дела, ты живешь здесь и сейчас в своем ритме: всматриваешься в игру света, вслушиваешься в дыхание фресок, картин, слегка и незаметно (нельзя трогать экспонаты руками) прикасаешься к предметам, вбираешь тепло дерева и прохладу мрамора, резонируешь душой с потоками приходящей информации. И все это остается с тобой, и становится твоим…

 Ожидаемая встреча, уединение, вернее сказать, единение произошло на следующее утро (это был третий день в Вечном городе, первые два дня я была оглушена и буквально смята потоками впечатлений, сменой чувств и переживаний) на почти пустой площади св. Петра.

 Между крыльями колоннады Бернини я отчетливо поняла и осознала всем своим естеством до последней молекулы, что наконец-то оказалась в Риме и в Ватикане.

 Площадь - белое на голубом, в золотых лучах утреннего солнца! Какое свободное пространство! Мне кажется, что я чувствую, как оно дышит, как слегка дрожит и дробится время.

 Впервые в жизни я так сильно почувствовала энергетику места. Мягкий, но плотный и реально ощутимый, поток радости от макушки до пяток пошел через меня и буквально заставил остановиться. Вся кожа покрылась мурашками, как в моменты сильных неконтролируемых переживаний. Волевым усилием заставила себя сдвинуться с места.

 И только когда я вышла на via della Сonciliazione площадь меня постепенно отпустила.