Пушкин и Гоголь. Парнас Мертвых душ сводный сб

Поль Читальский
(из архива заметок о Гоголе в текстах ДИП с редактированием для матообеззараживания с побелкой)

Гоголь (НВГ) пил из колодца сюжетные нектары Пушкина (АСП) и Жуковского (Жука – по версии Смирновой –Россети)... АСП подарил ему идею Демона, Мертвых душ и Ревизора. Уехал в Италию ... - не стало питающей среды ... стал нем совсем.  Кроме Вечеров .. с их черным юмором  да папахи Тараса Бульбы, он ничего не смог выдумать сам ...и умно  сошел с ума ... навсегда
 
   
Парнас. Гоголь  и Ершов пили из колодца АСП
1) АСП отдал идеи Мертвых Душ и Ревизора насмешившему до слез наборщиков Н.В.Гоголю.  Про Мертвых я читал и ранее, но как-то не останавливался … не мне подарили – не мне и с ума потом сходить …Сжег Гоголь 2-й том… Дважды. Но был хитер и оставил одну из рукописей. Совесть заела – а оной пользоваться = грех до полных прорех. А вот Ревизор … Это уже слишком …Тут тотализатором пахнет = т.е. не ставил ли АСП на НВГ  на писательских бегах …? Ставил. Иначе бы не подарил (или не тайно нанял юмориста).
2) Но в  «Пушкин и его современники»(вып 16 1913 г)  Морозов П. О. в ст. «Из заметок о Пушкине. Первая мысль „Ревизора“:
Въ числ; бумагъ, купленныхъ Императорскою Публичною Библіотекою въ 1910 году за границей, оказался одинъ автографъ Пушкина. Это — листокъ въ 8-ю долю листа, съ водянымъ знакомъ „1832“ и красною („жандармскою“) пом;тою: „76“. Содержаніе этого автографа сл;дующее (печатаемъ текстъ строка въ строку, обозначая скобками зачеркнутое слово, а курсивомъ — вставку надъ строкой):
(Свиньинъ)
Криспинъ при;зжаетъ въ  NB. на ярмонку губернію — его принимаютъ за Audass. Губерн[аторъ]честной дуракъ губ[ернаторша] съ нимъ проказитъ — Крисп. сватается за дочьТакимъ образомъ, въ этомъ наброск; передъ нами — программа произведенія, въ которомъ главнымъ лицомъ является пройдоха-лжецъ, сначала обозначенный было, для краткости, популярнымъ именно въ этомъ отношеніи именемъ издателя Отечественныхъ Записокъ Павла Петр. Свиньина (которому Измайловъ посвятилъ изв;стную свою сказку: „Павлушка-м;дный лобъ — приличное прозванье“).  //

3) о более известном подарке АСП молодому Ершову в том же № Пушкин и его современники …: 
Начало сказки „Конекъ-Горбунокъ“.
За горами, за л;сами,
За широкими морями,
Противъ неба, на земл;,
Жилъ старикъ въ одномъ сел;...
Эти четыре стиха, которыми начинается знаменитая сказка П. П. Ершова „Конекъ-Горбунокъ“, — „по свид;тельству г-на Смирдина, принадлежатъ Пушкину, удостоившему ее тщательнаго пересмотра“, говоритъ П. В. Анненковъ1). Свид;тельству Смирдина нельзя не в;рить. Этотъ честный и благородный издатель не только довольно близко зналъ Пушкина и вообще вращался въ томъ литературномъ кругу…

Парнас – глава 30-х
В Главе литературы 30-х. в 1835 в «Телескопе» вышла статья Белинского, провозгласившая Гоголя главой русской литературы. Т. образом, Белинский передал Гоголю место Пушкина еще при жизни последнего...  Гоголю было шибко лестно ....но :  Гоголь считал, что повторять Пушкина нельзя, но «все его сочинения — полный арсенал орудий поэта. Ступай туда, выбирай себе всяк по руке любое и выходи с ним на битву; но сам поэт на битву с ним не вышел. Зачем не вышел? — это другой вопрос»

1) Катенин - АСП: читаю мат-лы америк.конференции в Стэнфорде и нахожу Фомичева С.А "Онегинская строфа": "русскую октаву" (АбАбВВгг) предложил П.А. Катенин (ссылка на Эткинд Е. Г.  Русские поэты-переводчики от Тредиаковского до Пушкина - 1973). Однако стиховед  М.Шапиро (в кн. Статьи о Пушкине — 2009) указал:  Катенин предложил ввести в употребление «октаву» с иной конфигурацией рифм (AbAbCCdd). Он опробовал эту строфу в переводах из «Освобожденного Иерусалима» и «Бешеного Роланда» (1822), а впоследствии написал ею большую поэму-сказку «Княжна Милуша» (1832—1833).
Эксперимент Катенина не возымел успеха: подводя итог разгоревшейся дискуссии, Н. И. Греч язвительно заметил, что стихи Катенина «не октавы, а могутъ разв; назваться суррогатами октавъ, такъ какъ свекла была суррогатомъ сахару» (Греч 1822: 34).: В русскую поэзию форму октавы ввел Феофан Прокопович (1730). Подлинным родоначальником русской ямбической октавы был В. А. Жуковский= Шапир (там же).
Кстати, Фомичев далее пишет, что изобретателем "онегинской строфы"  (формулы) был Шаликов П.И. (Стихи его величеству государю императору Александру Первому на бессмертную победу под стенами Лейпцига в окт. 1813года"  но с иной, чем у АСП, последовательностью муж. и жен. рифм: аБаБввГГдЕЕдЖЖ...
2) Конкуренция за пост Главы лит-ры  была жесткой. АСП принципиально рассорился с Моск любомудрами  (они, разработав критерии Гения, то не давали это звание, то дали после повести о беде  Б.Годунов, потом снова отняли, АСП на них ворчал из-за "метафизики веревки"),  разошелся интригой с Гоголем (назвав его малообразованным), прервалась его дружба с Боратынским, с Вяземским отн-ия никогла не были искренними.  Не найти человека, что б поделился лаврами или не собачился ... а уж Наше Все не брезговало и интригами (история тяжбы с Катениным ими полна...)
Кто дал мне это тело
И с ним так мало сил,
И жаждой без предела
Всю жизнь мою томил?                Фёдор Сологуб, «Кто дал мне это тело...»

***
Дар напрасный... (май 1828) - самое трагическое творение АСП. Отбыв 1,5 года на посту пророка-аскета и поразмыслив над библейскими строками, АСП опять …за …грустил и предался безутешному страданию афеиста между Эросом и Танатосом... обидев теперь и самого Бога ...
alex: видно всё изучил, перечитал и перешел на что-то другое
serjeo: т.е к 30 годам АСП суицидно созрел - поэтому ему стало настолько все по .. что он решил жениться - успеть побывать женатым и все равно на ком ... Это кончина абсолютно суицидоподобная.
: ведь все его крупные вещи-товары = трагедии - ЕО, Годунов, ПикДама, Мал.трагедии, Медный всадник, дубровский, пугач, Белкина бредни.... а с юмором идеи он отдавал ... уткам-гоголям ...
Душа и Дух - это абс. разные эманации - у них разный функционал, но (по системотехнике) они взяимосвязаны - иначе триады ДДТ просто не було б: АСП не Гоголь ... и решил умереть не от сумасшествия  а ... от пули.
alex: люди находят черную кошку там, где её нет и продают нам запах от неё
serjeo: так никто не говорит, что страшна темнота сама по себе ... страшно то, что в ней мерещится  больной головой  = страшна ли темень в душе … страшно ли «темное в себе»?  это еще та пужалка

Пушкин — наше всё, а Гоголь — наше еще

меж этими гонщиками на конкурных  тропах русского Парнассуса метался опиумный мастер пан-мистик Янковский Гоголь - он питался сюжетными и лит.идеями АСП и как только АСП - этого бурного горного потока парнасского - не стало - не стало и Гоголя

Евгений – немой герой романа – не сказал 20 фраз во всех 8 песнях,  а в 2-х вотще ни слова не проронил (Минкин). Хотя я вправлю Минкину пластинку: монолог в ответ на письмо Тани с внебрачным лихим предложением «Я вся твоя». У ФМД Таня оказалась бы в борделе – в том доме, где Гоголь снимал угол у Кокушкина моста … и сдавал его девкам в аренду за натуру…на кою только смотрел

Наследие АСП.  ТОП-10 русских писателей, которых знают во всем мире
• Александр Солженицын    Иван Тургенев    Владимир Набоков   Михаил Булгаков  Александр Пушкин   
• Иван Бунин   Николай Гоголь   Антон Чехов   Федор Достоевский   Лев Толстой

Согласно рейтингу интернет-базы данных Index Translationum ЮНЕСКО, Федор Достоевский, Лев Толстой и Антон Чехов – русские писатели, наиболее часто переводимые во всем мире!
 
АСП – вне тройки призеров…Впереди и ГУЛАГ, и Отцы и дети, и Лолита. И Мастер с Маргаритой (тот же Фауст, но, ах, на Патриарших прудах).   Хронология лит.тем росспислей:
1. АСП -  без темы, идеи = его тема - лит.русский язык с задачей его освобождения от крепостного         права красивости, архаичности, подражательности и украшательства  (м.б. осн тема = ножки?)
2. Лермонтов –  герой  времени и демонизм
3. Гоголь – мертвые наши души и чертовщина вийства со смехоим сквозь слезы упопомрачения
4. Достоевский – потемки души и христология (с акцентом: Да ты хто такой, Иисус)
5. Толстой – плоть и мораль в непротивлении злу (плоти)
6. Чехов – скучный средний человечек, смысл жизни среди ее молочей
7. Горький – дно людское: чо там творится  (лучше обуть сапоги, надеть косоворотку, хлебнув горя загодя)
8. Чуковский (корнейчукофф)  – мытье до дыр «ай болита» и борьба с тараканами и цокотухами
Ре-изюм: АСП темы не дал. Не его промысел. Он – комендант КПП на русский Парнас, генсекретарь его Зала Славы и чудо природы… русской… ее дар нам. Гоголь купил у него две темы – мертвечина наших душ и ревизорство   - и заразился от него неумной опиумной болезнью. Достоевский заразился игрой в русскую рулетку, без коей в душу русскому не вникнуть и в ее темень не проникнуть. Все.

ЕО - Гоголь-моголь и ев-гений
мистику Гоголю причудилось привийилось...и Гоголь обещал: Александр Сергеевич явится через 200 лет  ... нам еще 20 лет томиться и кальвадосить по Соловкам … Эль-брусам и Мон Бланам... но как скоро он распознается?...что это Ушкин-2 и что это гений ев-гений ... ой, чую - не дождемся ...
моя расшифровка ев-гений по евгенике - абсолютное ноу-чую... = предрыкаю: Ушкин-2 явится чрез 500 лет... а мож и прям щас = все зависит от дозы ...
повторяю про-дукт гениальности РСЛ:  евгений = ев - хороший, а гений ... он и в африке гений... Ре-изюм кураги: евгений = благородный, хороший гений родом с онегинских краев ... Прошу плеснуть.

Парнас - литподарки АСП – Ревизор и Мертвые уши
Коля Гоголь издал Мертвые в душе только в 1840-х... Причем часть 1 - Утопшие мертвые в душе (душевой)  и Часть 2 - Мервые в душе = бездушные призраки.  Если АСП был лишь крестным отцом Ревизора... (история Хлестакова - это реальная история устюжанина плута и поэта Платона Волкова и самого АСП в Кишиневе!), то М.Д. не просто так начаты в 1835 и названы прозаической поэмой (до такого имени жанра Гоголь ни в жисть бы сам не допер)...они начаты Пушкиным. Гоголь оные спер и сбег в Рим... alex: это покруче, чем Конёк-Горбунок, будет  : а факты есть? serjeo: см. Авторскую исповедь Гоголя. Когда он узнал, что АСП жив и придет клизмировать, он принял таку дозу опиумного напитка, что впал в кому... а соопиумник не понял и коматозного собутыльника закопал...живьем: исповедь недавно нашли в музе квартире АСП ... под мойкой... за рукомойником ... или в придиванной утке... :
Остап Бендер из города Бендеры?  я тебя как полхохла спрашиваю (и не будь, ленивец, лещом)  alex: и не надежды, что буду полным...: раз Задунайский, то может быть  serjeo: ну настоящий лещ... почти вяленый :  доперлинг... АСП сбег с Комендантской дачи в Бендеры и потом уже Остапом Бендером с ведром с гирей Шуры Балаганова в... о! Рио-Рио... де Жанейро.: https://yadi.sk/d/vmMh2aAPFN2fS
: вот что, лень кромешная: отыщи:  ритуал жертвоприношения Ник.Гоголя от ПРОТОИЕРЕЯ МАТФЕЯ КОНСТАНТИНОВСКОГО, ДУХОВНИКА Н.В. ГОГОЛЯ : такую книгу переизд по Марксу 1893г - я помню в Одессе в буклавке на одном из центр бульваров я долго тискаю издание Маркса весь Пушкин в 1 томе... 5 рублей...  Закуски у полицмейстера  и ...:  Селифан и Петрушка:
Мертвые уши - это 10я якобы сожженная глава ЕО. да Пушкин - не Гоголь-моголь... он не жег - дорого. Но явился двойник, спер рукопись главы, но забыл оную главу рукописную в сортире на гвоздике... Но Коле было невтерпеж = он верещал у двери ватер-клозета (@Ж-Closed@) ... в конце конца Коля выдернул Ушкина в месте с дверью и пока тот искал чем подтереться... Коля обнаружил свой Клондайк : Главу №10...  и засунул ее трубочкой меж пяток... Так возникла  пропажа 10-ой... Изданная как прозаическая поэма  после смерти АСП...: Мертвые Души = это расширенная глава Путешествие Онегина!  Ною-кокую!!!
alex: ты что там опиум потребляешь?  ты поосторожней, я ж тебе верю…serjeo: не исправленному – ВЕРИТЬ и желательно разливанно и требую долива! http://fotki.yandex.ru/users/beeforever/view/328643/

ЕО – Е.О., Хлестаков, Чичиков  и Остап Бендер
Факт: последний прижизненный портрет АСП исполнен Линевым... а Линев - утюжанин ...а Устюжна так была отъустюжена, что там родился и начал бедокурить чичикованить Платон Волков (поэт и знакомец Гоголя!), знавшие все о проделках Романа Медокса!    какие еще вам, леномудры, нужны факты - да они на поверхности!  Онегин  = Чичиков = Бендер ... это один наш персонаж из источника под названием НВН ...
alex: что? и Онегин - Бендер? как то не очено похож. serjeo: и чем же ... надо понять превращение Онегина в главе Путешествие  Онегина  в ... Чичикова... уж ежели Пушкина приняли за Хлестакова ... то Чичиков - это развитие образа Ревизора... А уж Онегина принять в его путешествии в городе NN (Глупове ж) за питерского шпиена - раз плюнуть! А от Чичикова до Бендера,  не попавшего на корабль в Константинополь и застрявшего в Сов.Рашке - один кабельтовый! : И кто и как м.б. похож на молчуна Онегина = его портрет отсутствует ... а его натура - полностью на грани плутовства, сраженного русской хандрой....: супротивные доводы хочу узреть... скажи = это кто?
я отвечу без… умничания: это м.б. быть и ЕО, и Чичиков, и Остап! : хотя это рис к уже мертвым душам ! : но кто готов заключить пари, что это не Женя или Остап!?  Почему дворяне Медокс или Волков могли быть реальными хлестаковыми, ленскими или чичиковыми... а Бендер нет?  Это просто так отложено архетипом в школе - выпускницам тупой сов.ср.школы = ССШ : то-то же! молодец - быстро сдал Мундян! alex: а кого пытался обмануть Онегин? или это делать не обязательно, чтобы быть похожим? serjeo: дело даже не в этом = нам литературобредам важно в ноу-чуекске одно - Онегин был перелицован плагиатно Гоголем в Чичикова...а евреи-мудрецы Зол.теленка толмачи-хохмачи... плагиатно испекли якобы Остапа de Bendaire. ЕО пытался обмануть всех: и дядю, и Арину, и девок и дам до приезда в куда? а где имение его дяди? а? чо? Вынимательно: АСП дает одну убийственную хар-ку Жене: он знал одну науку  и имел одну практику = обольщения, совращения, покрытия и убытия! ВСЕ! Он и есть готовый Чичиков и Остап граф Бендерский! АСП скоммуниздил идею ЕО из плутовского романа Зап. для него Эропы...а у него стыбрили и перелицевали все остальные... и даже Павку Корчагина = ибо сей шпалоукладчик был с говорящей фамилией = Корчагин – от корчить...он был подпольным мильенером Корейкой, но корчил из себя стойкого коммуняку... хотя под каждую шпалу клал пачку банкнот ...alex: не, ты сегодня, точно мельдония какого то наелся: так можно всю литературу под десяток персонажей подогнать. А ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ  переделки  serjeo: прошу лещом не хлобыстать по мордасам гениальности: продаю методу ноу-одурения: см. на илл-ции к Мервым душам в душе…всматриваешься в мурло...и видишь: да это ж одно лицо - Женя – Паша - Остап! Главное в методе - ненавидеть исковеркавшую ложью и тупостью школу, лживую штыком искромсанную Рашку и п-утинский рос-народ... и это верный вывод, дилехтор: вот ВСЯ философия изложена в вопросах древних греков... а пишут диссеры до сей поры... и конца этому нет. Ибо греки были всегда одним = хитростью: ответов их фил-фия и не предполагала! Конца не было в проекте! : и еще есть идея: по преобладающим сюжетам илл-ций к МД = Чичиков был геем...как Гоголь - онанистом... см. файл илл-ций к М.Д. в почте : я знаю отчего Гоголь сжег якобы 2ю часть МД ... он понял все догадаются, что он онанист, а чичиков - гей... а губер-наторша = лесби... Дарю в бумаге =  Черкашин, Андрей Андреевич - Тысячелетнее древо А. С. Пушкина: корни и крона . Факты тебе нужны - на!  Плут, делец, авантюрист - вот схожий портрет, это суть единая доминанта св. троицы русс.лит-ры Онегина – Хлестакова - Чичикова и затем пристегнутого к ним в квадригу Бендера...в разном антураже и флере бытия, конечно, в разной обстановке времени…но суть ОДНА - безделье и скука = отсутствие служения обществу и занятость частностью в сугубо личном интересе: да, первый = Женя Онегин еще нес флер помещичьей хандры, еще пахло старым барством... но его перелицовки, не изменившие сути доминанты лица-натуры, эти Вани Хлестаковы, Паши Чичиковы и Остапы Бендеры...это уже чистые дельцы-проходимцы и пройдохи без маскировки...без ложной маски аристократии...  натура дельца в чистом виде = и это правда…все остальное - искажения сути и пиршество мути... на мозгах и внутри оных: и вот, фра, стоит лишь копнуть... Плюшкина реального  мистик Гоголь, пивший лишь в туманно-мутном СПб маменькину горилку из галошей и кормивший опиумом вшей,  не мог знать и выдумать, ибо Плюшкин - реально существовавший в истории псковский помещик, на основе коллекции которого был основан и поныне успешно функционирующий губернский, а затем и областной историко-краеведческий музей "Поганкины Палаты". Потому и знаменит, что не выдуман, а срисован почти что с натуры!  Так кто срисовал и кому что вмял!? : а ты не обратил внимание : как удивительно внешне похожи все Чичикова на одного первого Чичикова... эдакий ястреб-тетеревятник...Кстати, редко кто помнит Чичикова звали Пашей... Иванович по отцу еврейскому (иван -евр имя!) еще = на дверях сортира, в коем АСП пытался смыть ... или смыть пламя с горящей 10й главы Е.О. и из коего его выдернул Гоголь-мист, ибо говно его буквально валило повально, висела табличка @No дергать - фастен белтс!@ Хотя верней всего, Коля знал что умыслил Гений, и, будучи находчивым в бассейне плагиата и на голодном литпайке (своих мозгов и идей Коле Г. никогда не хватало), посему он решил: была ни была - вырву главу из говна иль огня (ему всегда это было…безразлично = опиум убил вкус).  И тут такая иконографическая финтиклюшка = одни иллюстраторы изображали Пашу Чичикова очень похожим (и по псевдофамилии, и по главным чертам личины) на Колю Гоголя по общему с Пашей классу 2 царства животных -  птиц:
         
А другие – похожим на «онегиных»! - лощенных и безликих – одинаковых:  я не одинок – вот итог
    
Как Кукольнику или Яненко = со-алкашам Брюлло (затем Карла Брюллоф  -  и уж затем Карла Брюллова), коих он звал Клюкольник и Пьяненко соответственно… alex: а зачем обращать внимание на схожесть Чичиковых у разных художников? Это всего лишь образ, рожденный их фантазией, на которую, возможно, первый рисунок оказал воздействие? Онегина можно назвать лентяем и прожигателем жизни. Чичикова и Бендера я бы не назвал такими. Их цели могут не нравиться, но они деятельны и целеустремленны  serjeo: онегин тоже деятелен - но он дилетант и у него ничего, кроме  основной науки жизни в рамках ДПР = соблазнения дам, иного не получается... что вызывает русскую хандру...: притом он еще абс молодой человек ...alex: Вот если написать портрет сегодняшнего Онегина, то это инфантильный сынок чиновника, а Бендер и (возможно) Чичиков - отчаявшийся бедно жить деятельный авантюрист : это, мне кажется, разные люди  serjeo: так в моем звене перелицовки персон умышленно опущено промежуточное - Хлестаков = крестник АСП.  alex1: если ты о том, что внук инфантила сможет стать деятельным авантюристом, то я за и опять в долгу  serjeo: так вот я сидел в НИИ - портил жопой мебель...писал тобою презираемый диссер (выдумку)... внутри - гордился собой : Папа, ты дал мне кличку Профессор ... я почти исполнил - я стал доцентом... еще чуть-чутт... но пришла контра еврокитайца Ель Цина и я ушел ..в авантюристы... alex: это твоя фантазия (Гоголь ты) а со стороны так не выглядит   serjeo: так и Женя = он внутри хотел не только казаться, но и быть...и вот случай в городе Глупове (г.NN) сделал его без цели деятельности и целеустремленных усилий Хлестаковым... и, узнав потом об афере с мертвыми душами,  он нашел себя ... он стал Чичиковым...Пашей. Пущай забросит нас далеко, пущай ... ты только свой подол не задирай. serjeo: онегин –лодырь и бездельник = это бред сов.школы... у нее - все бездельники, кроме хрущева и брежнева = лучше они б ничего не делали ... вот это апофеоз чичиковщины и бендеродиады...: онегин - деятелен = он не сидит сложа руки... а ничего путного из его попыток не получается...и случай еу подсказал = в России надо быть плутом без плуга, авантюристом и аферистом (от a faire!), пройдохой а ля Березовский-Абрам Ович унт Чуб Айс.  Онегин после случая с ним а ля Хлестаков становится дельцом Чичиковым... а в сов.время  он рэккетер Бендер...достаточно и для меня логично. Посм. сколько бывших и еще не бывших партийцев КПСС, ВЛКСМ, КГБ и МВД  моментально стали рэккетеррами, прихватизаторами, рейдерами и... вывозителями валюты в чемоданах на Кайманы: для меня идея: Женя - Ваня - Паша - Остап  = персонажи одной линии темы «в России ты успешен, если ты пройдоха"  - только они перелицовываются и действуют в разных средах alex: А что напройдошил Онегин? : жил себе и жил. serjeo: Так потому АСП его и похоронил, ибо нужен был иной герой = буржуазный делец! АСП был отцом Жени, Вани и Паши...это позволяет предположить: одна первая находка (а Женя так и остался "сырым" персонажем - без лица, деяний, мыслей и конца. Ушкин с ним запутался и замучался.. да и бросил, не написав обещанных песен эдак 25) породила более доходный персонаж - деятельный плут и пройдоха. Женя стал Ваней, а потом Пашей...:два еврея в эпоху сов. НЭП сделали Чичикова рэккетиром...
alex: это я могу понять но это не одно и то же о чем ты говорил раньше  serjeo: А что напройдошил Онегин? Абс.точно указано = НИЧЕГО. АСП не знал что с таким балластом делать - такой персонаж бесперспективен ...у него родилась гениальная идея... Ваня.. потом Паша... alex: т.е. не интересно писать об Онегине, давай попробуем о другом : так почему это одно и то же?  serjeo: поэтому в онегиноведении есть неск нерешенных  проблем: сырая серость безликого Онегина...и роман без конца... почему АСП бросил ЕО... итп.  Это кто:
alex: по пьяному воображению художника, это м.б. кто угодно = Так можно нарисовать и Хлестакова и ещё кого угодно - мало ли как воспринял художник образ писателя  serjeo: в том то и дело .... : это Хлестаков. Рис. П. Боклевского, 1910. : а почему это не Онегин? прочитай комменты к Ревизоры грандов, Набокова, например.  alex: вот есть такие примеры, когда по фильму (хорошему) потом пишут иллюстрации, так там персонажи художников похожи на героев фильма : ну если художник-илюстратор напишет, что это Онегин, будет Онегиным и мы поверим : образ это не то, что есть на самом деле. Тем более не свой а художника.  serjeo: в 1831 г работы над ЕО встала колом кала - Женя оказался без преспектив...он так и не заговорил, и декабристом стать испужался (как сам автор...) = в 1833 издается впервые полный роман = все главы вместе...1837 незадолго до дуэли выпущено  Глазуновым 2-е издание с последней авторкой редакцией...: по-моему ты рогами впился в забор: ты повторяешь одно и тоже: бред фантазии, бред воображения...итп. Как-будто все эти Жени и Паши не есть плод поносимого воображения. А иные доводы есть? Продожаю историю ЕО. Но все эти издания - это стихоторговля... идея исчерпана и АСП на нуле... И тут - идея! сделать женю хлестаковым в его Путешествии... однако творч.сил уже нет...и он отдает идею Гоголю... в 1835ом тот завершает писанное "как на духу!" и в январе 1836 читает в СПб собратьям по перу, АСП был в восторге! Выход был найден: Женя это тупик... Онегин Ревизор по случаю в Глупове - это ноу-чую! Женя превращается в Ваню... а рассказ о душах в Кишиневе превращает Женю в голове АСП в продавца душ! Коля делает из него Чичикова... все логично по воображаемости... Так и сообразили: А если и не так, то им...не хватало меня.. один ухел на дачу и застрелился... другой опиумылся в Москве...alex: Вот и я говорю: идея твоя - красивая, но это всего лишь ди-версия одного из диссертантов.  serje: бычара... а идея хороша!  и ведь не без доводов - не голословно безусловно = есть и смысл, и основания... но паствы нет, ибо, ежели уж Христа предали и Другой (его проявка в ином лице = та же перелицовка одного по доминанте персонажа!) его в этом упрекнул как пнул : "Тебя твои тобою отобранные маргиналы предали..."  Так он ответил мочно: Да, предали. Но они всего лишь... люди.
Суть тут в перелицовке - ПЕРЕ_ЛИЦОВКА! Натура одна - лицо меняется в разной обстановке. Женя превращен в канцеляриста Ваню.../ Гоголь о Иване Александровиче: «Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым»./ : превращение Жени в Ваню: Хлестаков живёт по законам великосветского общества, потому что никакого другого никогда не видел. Его учили уважать чины — и он уважает. Его учили ухаживать за дамами — и он ухаживает. От него хотят услышать россказни про столичную петербургскую роскошескую жизнь — он и тут не оплошает. Хлестакову и в голову не приходит сколько-нибудь серьёзно относиться к собственным словам и отвечать за них — ведь в свете к нему всерьёз не относятся, он просто милый и всеми любимый болтунишка-шутник. Он не понимает, что случайно столкнулся с другой Россией, где всё жестоко и дико, — и эти два разных мира не могут понять друг друга.  Говоря о Хлестакове, сам Гоголь подчеркивал обыденность персонажа, называя его «добрым малым».  Добрый малый - это ж АСП об Онегине!  alex: так мы до переселения душ дойдем и будем говорить, что всё это одно и то же, только в разное время  : все мы добрые малые: когда то людей ел, потом в сенате заседаю -  общество поменялось, а я тот же самый
serjeo: я!  Жене надоело быть никем... свет этот... случай сделал его Ревизором этого самого света!  а потом и продавца душ в душевой  alex: вот так же комментария к истинных знатоков КВАДРАТА Малевича пишут: Эх бычки дручие  serjeo: черный квадрат - это шутка в мастерской... это ширма реальных запретных мыслей. Лучший коммент: это икона безысходности Россси (я добавлю:  в тупике эволюции) alex: а мне трудно искать черную кошку в темной комнате. Особенно, когда её там нет. serjeo: Не важно - что родилось как шутка... умная глыбоко шутка породила массу замечательных размышления ... и перелицовок ... вплоть до купания Красного коня...и 12 Блока...alex: я тебе сказал, как Станиславский: не верю, не доработано, не убедил  serjeo: так логика ж така: раз комната темная - то и не хрен там искать...так вот: есть свет - грань - тьма ...задача копателей и светителей = отодвигать эту грань = искать котов в черных квадратах и...душить их таксиста яростью (таксист – владелец таксы - я) : я никогда не убеждаю - я занимаюсь только собой и делюсь бредом... мне важно убедить себя в перспективе первой догадки... уже не откажусь = дожму: Женя не умер - он перелицован в более доходный товар (раз его нельзя было сделать декабристом, то надо сделать кем-то еще ... кем?)  alex: ты прям как Господь появилась идея и враз с размаху воплотил, а объяснить не захотел что и зачем. Пусть мол толкователи додумывают. а ты не зазнавайся, разложи всё по полочкам serjeo: я не Коробочка, чтоб по полочкам = из комментов к ЕО:  Жизнь Онегина в Петербурге была полна любовными интригами и светскими развлечениями, но эта постоянная череда забав привела героя к хандре.
Вопрос: чем лечит русский хандру?  Рецептов много и, если отбросить запойно-алкогольный, то  выбор невелик: один из них - броситься в каку-будь авантюру... случай с Ревизором подсказывает выход: при этом надо четко понимать: от проф.лит жизни АСП перестал получать доход... доходным была одна статья = плоть НН... но ее скоро сотрут и лобок прогнется...Пришел Чернышевский Гриша : Что Делать!? : а тут и комерч.успех Иван Выжигина ненавистного Фаддея! Нужна АСП идея! И она родилась... Женя стал Ревизором и продавцом душ! Но спесивому "аристократу" Пушкину неловко писать плутовской роман в стиле прозаической поэмы и ... он продает Гоголю идею. Это уже ответ: Пушкин не посчитался с тем, что новое имя (Таня) его героини непривлекательно для русского уха из-за корня «тать», означающего «мошенник», «похититель».Э, да тут еще глубже мета-морфозный смысл... Тут копать и копать .. до Бендера Остапа .... вот Сазанович Е.И. «Александр Сергеевич Пушкин. Умная ненужность Евгения Онегина» (эссе в авторской рубрике «100 книг, которые потрясли мир»  Юность. — 2012. — № 12) назвала ж ЕО умной ненужностью... Друзья предлагали Саше продолжать ... деньги то нужна по зарез ...по кадыку бритвой... Что делать с Женей....это уже не товар. И стал он Ваней, потом Пашей, потом Остапом...
а почему вы решили что это не так, а именно как  вся толпа СШК его и их обмундировала + почему вы считаете, что  истина у вас, а остальные должны что-то доказывать...  это и есть мрак
Ре-изюм: АСП только шел к своей теме, как ФМД в Карамазовых…Зрел. Но не супел. Обмер и исчез… Но оставил нам перелицованную идею Героя Времени = Хлестаковых и Чичиковых … МЮЛ перелицевал его в Печорина… Евреи – в Бендера.  Ивсянедолга!

Парнас - АСп и Гоголь
alex: кстати о Гоголе: исследователи роли Магницкого-Голицина, очень кивали на их Сходство с Хлестаковым (вот тебе и Пушкин. Сам испугался а Гоголю тему подсунул: причем это где то в том же веке
serjeo: http://inoplanetnaya-rashka.com/
: иманно так... он сам и или за**ал описывать миколаевску русь... или посчитал не аристократичное это дело - писать комедию достойную пера не аристократа, а разночинца: в связи со спевивостью как доминантой натуры Пушкина на исходе их рода я склоняюсь к последней версии: спесиво уклонился : но вот твой намек: а не подставил ли АСП Яновского...оч симпатичен и пахнет ноу-вдуйкой . Я тебе толковал бестолково: АСП с Женей О. как товаром зашел в обморочный тупик. Женя не продавался и посему Музы-Дряни не вызывал и денег приносить уже не мог... а плоть НН не вечна - сотрут лобок - и зубы на полку... и вот на фоне кишиневских приключений и афер у АСП родилась идея  превратить Женю в Ваню Хлестакова ... уже без всякой евгеники =  для этого затеяна глава Путешествие ЕО ... Но!  Пушкину позвонили иллюминаты: пойдешь на дно,.. мойки: АСП струхнул и ... продал идею Гоголю-Яновскому... подстава удалась... Ревизор понравился и деньги потекли .... Коля Г смог покупать себе опиум, АСП - покупать кареты для женки, детям распашонки,  а на остальное = жженку... ну и в карты играть до упора... alex: ты хочешь сказать, что писали в соавторстве?  serjeo: Потом АСП развил Хестакова Ваню до Паши Чичикова...и вновь подставил Колю Яновского: это факт литературодури: идеи сюжета - т.е самое главное - КОНЦЕПТ - принадлежат АСП и они автобиографичны...: см авторскую исповедь Гоголя  alex: ну это я знаю, но ты же говоришь о дележе денег  serjeo: а как иначе... ничего, кроме стихоторговли АСП до КЦ не занимало - он профи - он почти первый профсочинитель... и маркетолог .alex: но если мог Ершову написать, то и Коле мог?  serjeo: Гоголь потому и сбег в Италию,  чтоб не отдавать долю = типичный хохлоприем... но его настигла агенты друга АСП - Ника1 ... и влили ему в чай дурдониум ... а Гоголь умудрился его запить опиумным отваром из самовара... Агенты забрали сундук с баблом и отдали НН… потом....: А кто сказал, что Ершов не разделил гонорар ?  Он потом постарался переделать Конька... но вышел у него уже настоящий горбунок... с сосками и без яиц...  alex: гонорар отдали (осн. часть) АСП. Ершову досталось всего 500 руб., по моему   serjeo: я!    а уж Гоголь то как с хохло-жабой мучался. И потом крах - нет идеи - и второй том Мервых душ = это сам Г мертвый в душе и душе. А платил бы - был бы жив. А так обоих жадностью хохла угробил - себя и НВН насовсем... за Веру! Царю! и чтоб можно было всех на фиг посылать без права возврата бандероли в виде зуботычины и проссанной камеры пыток...с отполированной тропой в расстрельный коридор...ой 
Гоголь при жизни пытался канонизировать Пушкина...и, питаясь просвирой,  непрерывно катал хлебные мякиши за неимением восковых или недоверия к ним. Сам АСП ограничился Памятником, но нерукотворным, ибо он как и Иешуа был плотником некудышным. А бетон тогда еще не придумали.
В средние ранние века умопомраченных собирали в одном Богоугодном месте, не обижали, по квоте сажали на Корабль Дураков и отпускали в плавание в Никуда…В последний вагон этого поезда с вывеской «Корабль дураков» современности вскочили наши фу-туристы! Кто-то схитрил и остался на перроне, собирая окурки из сбежавших из дурки, кто-то смог выскочить на ходу из туннеля Бездна, кто-то погиб.

Парнас - тронный зал и интронизация
В торговой книжной лавке Смирдина АСП был коронован в 1832: он стал первым поэтом в законе. Но каждый в тронном зале Русского Парнаса имел свой стул за королевским столом и АСп был El Principe = первым среди равных. Книжная лавка и библиотека Смирдина стали настоящим литературным клубом. Здесь собирались писатели и любители литературы, обсуждались литературные новости, велись жаркие споры.
Смирдин решил торжественно отпраздновать 19 февраля 1832 года новоселье своего магазина и библиотеки и объединить за праздничным столом виднейших литераторов столицы. Собралось около пятидесяти человек. Стол накрыли в большом зале второго этажа. Пушкин сел рядом с Крыловым. С другой стороны от Крылова сидел Жуковский. Напротив Пушкина оказались Булгарин и Греч – издатели «Северной пчелы». После обеда собравшиеся литераторы решили общими усилиями составить альманах «Новоселье А.Ф. Смирдина». Интронизация  при жизни  АСП не производилась.  АСП никогда не посягнул на вершины, взятые Дмитриевым И.И. в баснях, Жуковским в балладах, Боратынским в элигиях.  Однако, что мы видим на картине и рисунке Брюлло? 
      
   
Мы видим: 1) АСП не сел рядом с Крыловым… Крылов сидит во главе стола как председатель сходки, собора  или собрания и АСП совсем даже не рядом – 2) рядом по одну руку с Иваном Андрееичем кто-то похожий на Шаховского, а по другую – вероятно Вяземский произносит тост
Вот заметка  в Северной Пчеле от 02.1832 : торжественное открытие магазина и библиотеки состоялось 19 февраля 1832 года. В большом зале перед массивными шкафами, заполненными красивыми фолиантами, накрыли обеденный стол. Собралось около ста гостей. Потом "Северная пчела" обнародовала их фамилии со своим комментарием: "Любопытно и забавно было видеть здесь представителей веков минувших, истекающего и наступающего; видеть журнальных противников, выражающих друг другу чувства уважения и приязни, критиков и раскритикованных..." На председательском месте - библиотекарь и баснописец Крылов, рядом - Жуковский и Пушкин, с другой стороны - Греч и Гоголь, чуть в стороне - смиренно склонивший голову Смирдин. Так запечатлел их художник А. П. Брюллов на эскизе титульного листа альманаха "Новоселье" (1832-1833). см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/348/ (Наука и жизнь, ПО СЛЕДАМ КНИГОИЗДАТЕЛЯ СМИРДИНА). На этом рис. Брюллова ничего не разобрать, но в дальнем конце кажется кто-то обнимает похожего на Пушкина и толи произносит в его честь тост, то ли приглашает его присоединиться к оде…в честь вероятно новоселья.Смирдина.  Что у Жуковского (рядом с КИА) могла быть такая богемная прическа…ни видел ее ни на одном его портрете. Но иного описания нет. У Жуковского с юности были залысины, в 1820  они превратилсь в большую безволосую тектуру, а к 1830 он явно облысел:
  1820    1822   1838   1840    1850
Не говори с тоской: их нет, но с благодарностию: были. В.Жуковский. И кому верить? 

Парнас – короли жанров
Завоевание титула основателя нового лит.русского языка Пушкину приготовили – Дмитриев И.И., Жуковский, Батюшков. Первый – король русской басни, Жук – король жанра баллады и меланхолии, Боратынский – король русской элегии. Дмитриев и Батюшков дали сам новый язык. В. Г. Белинский, говоря о значении Батюшкова в развитии русской лирики, указывал: «Батюшков много и много способствовал тому, что Пушкин явился таким, каким явился действительно».
       

Новиков Вл.: территория (пушкинистики) эта за 200 лет (с момента фразы миста Янов-Гоголя: “Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет”)   оказалась сплошь заминирована мифами: в любом месте можно подорваться (сколько растяжки не помечай = грехи наши тяжки и пусты наши чашки).
Клоны НВН = варианты: “солнце русской поэзии”, “начало всех начал”, «кто б мычал» и проч. = их легион как Он.

Чайковский, прочитав переписку Гоголь Данилевский: Как все-таки малосимпатичны эти великие писатели

мысль об абсурдизме АСП -  и не ересь вовсе.  Два «В»  -  Вольф Шмид и Владимир Набоков – находили истоки абсурдизма именно у двух наших классиков – Пушкина и Гоголя:! Вот что пишет  Чернорицкая Ольга в ст.  Абсурдизм: Абсурдное адрияново мышление (Пушкин «Гробовщик»), о котором говорит Вольф Шмид (“Проза как поэзия. Пушкин, Достоевский, Чехов, авангард”) — это,  по сути, мифологическое мышление; и миф, который образовался в художественном мире Пушкина, обязан своим появлением способности людей мыслить абсурдно: доводить логику отождествления (разотождествления) до крайности. Адриян не мог метафору “мертвецы — клиенты” понять как метафору (по В. Шмиду как парадокс) и применил к этой метафоре свою способность принимать означаемое за означающее, в результате между элементами метафоры актуализировалась причинно-следственная связь, отчего метафора стала метонимией, а это повлекло за собой появление абсурдной реальности.
Линия абсурдизма в русской литературе проведена четко Вольфом от пушкина чрез Достоевского к Чехову и сломя голову в «русский же авангард».

Белинский имел в виду, утверждая в письме Гоголю, что Пушкину «стоило написать только два-три верноподданнических стихотворения... чтобы вдруг лишиться народной любви» [Белинский 1952: 506]. Два стихотворения из трех — это почти наверняка «Друзьям» и «Стансы» (1826), более верноподданнических стихотворений в пушкинском репертуаре нет. Трудно удержаться от предположения, что третьим стихотворением, «лишившим Пушкина народной любви», было стихотворение «Пророк», опубликованное в «Московском вестнике» почти одновременно со «Стансами».  Стихотворение «Друзьям» открывается цитатой из 138-го Псалма («Нет лести в языце моем») и включает самоопределение Пушкина как «Небом избранного певца».

Бездна пространства. Гоголь: «В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт»
Фраза Станционного смотрителя  с противоречивым нерасшифрованным впечатлением: «Ямщик, который вез его, сказывал, что во всю дорогу Дуня плакала, хотя, казалось, ехала по своей охоте». Фраза осталась в пушкинистике необъясненной. Каган С.М. назвал такое впечатление темой философского и трагического  недоумения (см. В мире Пушкина: сб. статей – 1974). Не – до – умения.
Путь фраз в Повести: ямщик сказывал смотрителю, тот  - титулярному советнику А.Г.Н., за которым записывал Белкин, но написал все Пушкин…Эхо от ямщика до первого поэта. 


Евгений Онегин и лишние люди
Евгений – образец лишнего человека и начало темы лишнего в русской литературе – олдин из мифов пушкиноведения. Существует и крайне важно всякому человеку т.н. Пространство Мест: Бог каждому указал его место; потеря место – потеря самого себя;  потерявший свое богоугодное место становится лишним. Онегин же ничего не терял – у него не было никакого своего места – неприкаянный без своего места и дела он хандрил. Но лишним, т.е. ЛИШИВШИМСЯ места он не был. Он получил по воле рока наследство от дяди, что, заболев, самых честных правил, и приобрел по случаю, которого боится сам Б-г, место в обществе. Но это место ему было ненужно. В этом вся проблема диагноза Пушкина. Но возможно такая исходная безместность и неприкаянность в пространстве мест еще хуже. Она плоха как бывает плохо человеку без шинели и с носом (по Гоголю).

С русским вином мы разобрались … это полугар. Но были еще и кислые щи. Кислые щи не едят из тарелки ложкой, а пьют из бутылок! Н.В. Гоголь, «Мёртвые души»: «День был заключён порцией холодной телятины, бутылкою кислых щей и крепким сном». Ф.М. Решетников, «Глумовы»: «В двух местах продавали водку, в нескольких кислые щи, которые пили преимущественно девицы».Причём... В.А. Гиляровский, «Москва и москвичи»: «...Кислые щи – напиток, который так газирован, что его приходилось закупоривать в шампанки, а то всякую бутылку разорвёт».
 

Лидия, тут вы искажаете реальность...  Лучше всех на этот вопрос ответил хитрющий Гоголь. Самому Гоголю не нужно было выяснять, украинец он или русский — в споры об этом его втянули друзья. Сам же писатель не мог дать однозначного ответа на этот вопрос, склоняясь к синтезу двух культур. В 1844 г он так отвечал на запрос Александры Осиповны Смирновой: «Скажу вам одно слово насчёт того, какая у меня душа, хохлацкая или русская, потому что это, как я вижу из письма вашего, служило одно время предметом ваших рассуждений и споров с другими. На это вам скажу, что сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская. Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому пред малороссиянином. Обе природы слишком щедро одарены Богом, и как нарочно каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой, — явный знак, что они должны пополнить одна другую. Для этого самые истории их прошедшего быта даны им непохожие одна на другую, дабы порознь воспитались различные силы их характера, чтобы потом, слившись воедино, составить собою нечто совершеннейшее в человечестве». Но, живя в столице Империи Гоголь отдавал предпочтение Диканьке перед Петербургом — за архаичность и противостояние европеизированной цивилизации. И при этом родиной своей души он называл... Москву. Но..., переехав на 10 лет в Италию, но ее стал называть родиной этой своей неприкаянной души ... уже мертвеющей вдали от родины истинной... 
 Гоголь писал исключительно на русском и потому писатель он русский. Но Россию он рисовал исключительно сатирически - это страна мертвых душ, чичиковых, плюшкиных, ноздревых и собакевичей ... Именно  украинским происхождением было до известной степени объяснимо его отношение к русской жизни. В этом отношении было сплошное отвращение и сарказм. В этом он был и остался хохлом до конца своих дней.
Версия: человек Гоголь-Яновский был украинцем, писатель Гоголь был русским ... который отразил в своем творчестве все сложные чувства украинцев к Российской Империи

Пушкин и Гоголь = была ли ссора в 1836
Была. Ее история проста и такова:  Белинский объявил – Пушкин-поэт обмер, трон свободен и на него д.б. посажен Коля Гоголь… Уж кого–кого, а этого юмориста (как себя НВГ сам и величал)  АСП на своем цеховом троне никак не ожидал и явно осерчал…   В ответ он написал свой полиморфный Памятник, а  в 1836 демон-стративно не пришел провожать убегавшего без шинели коллегу Колю за рубеж. В ответ мстительный и злой Нос, который до этого титуловал Пушкина исключительным и даже единственным явлением русского духа (в статье 1834-35 г), достал из кармана стосковавшийся в изгнании кукиш и в  статье 1846 года отомстил убиенному на юбилей их личной драки  = заявил, что Пушкин собою показал что такое сам поэт – и ничего более!  Ни о каком уже русском духе от хохла уже не веяло. НВГ лишил АСП ореола высоконравственного русского святого, духоносца и уникума. Ярлыки Коля в раже заискивания пришил, но потом сам же и отпорол – Коля был злой и далеко не веселый юморист. 

И вот ведь какая попутно петрушка с чесноком: к моменту, когда Белинский объявил Пушкина живым трупом в поэтическом цеху и заявил о конкурсе на занятие свободного по его мнению трона зала Русского Парнаса, никакого писателя Гоголя Российская Империя не знала (ее народ и вообще-то мало что и кого знал… на луя оно ему, бесноватому): из статьи  Глов Саша. Псевдонимы Гоголя:  <…Очевиден факт, что до определенного момента Гоголь не только не захотел подписывать своим настоящим именем ни одного художественного произведения, но и сделал все чтобы об его авторстве знало как можно меньше людей. Впервые его имя появилось в печати под объявлением «Об издании истории Малороссийских казаков» [8] («Северная пчела», 1834, № 24 от 30 января). Далее, как известно им было опубликован целый ряд статей на исторические темы, под которыми неизменно появлялась его фамилия. … Кстати, здесь выявляется широко распространенное заблуждение, что «Вечера на хуторе близ Диканьки» сделали имя Гоголя известным. Действительно, книга с самого начала стала чрезвычайно популярна, однако автор, скрывшись за литературной маской издателя «пасичника Рудого Панька» >. Поэтому, узнав о кандидатуре Виссариона Неистовича, цеховики замерли в недоумении = а кто это такой Коля Гоголь… и стали просить ВГБ налить такой же кальвы…

В статье об истории пушкинского мифа в мракобесии русской исключительно мысли  и последующей бурной де-сакрализацией поэт-человека Пушкина мы о роли в ней Гоголя поговорим обстоятельно

Фарс трагедии Гоголя
у Гоголя своя трагедия = сам он себя считал-величал юмористом (покажу его письмо об этом...но платно) = а ут вдруг читает - какой-то Неистович ниспрвергатель авторитетов усадил его хоть и самочинно но публично на трон Парнасский в зале Славы Писа-телей .... И какое, тля, горе - он всего лишь комик ... а ведь оказывается мог быть королем и не голым... Шибко обидно до дурства... Ну крышка съехала и поехала = выслал почтой Гоголь об АСп ... до и после драки-собаки

Русские метасюжеты - Три метели
«Бесы», «Метель», «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
«Метель» В. А. Соллогуба,
«Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя,
«Метель» Л. Н. Толстого,
«Горе», «Тоска» А. П. Чехова.

Таинство погребений и  могил: Петра 1,  Наполеона, Ал1, Пушкина, Гоголя, … Из них тоже изъяли источник силы Кундалини.
Гоголь был посетителем штаб-квартиры Свечиной и потом поехал в Оптину пустынь

надо не забыть - просмотреть связь АСП с офицером артиллерии Григоровым (изв. салют в честь АСП на его батареи и потом море шампусика) и  превращение поклонника АСП Григорова в монахи ... Оптиной Пустыни!   т.е. в оной у АСП был "свой " человек" - не он ли свел его с приговорившим Старцем  = смирившим АСП с Приговором....Какие такие аргументы, кто и за что.  Григоров Петр – монах Порфирий - Оптина Пустынь (та, в которую срочно для идейной проработки юбилея Смены Династии с 1829 стали собирать старцев!):  Григоров Петр Александрович (1804—15 III 1851) — «из дворян Елецких, конной артиллерии подпоручик» (4); в 1834 принял монашество под именем о. Порфирия. В одну из прогулок в окрестностях Одессы Пушкина по приказанию Г. приветствовали орудийными залпами. В честь «знаменитого гостя» было также устроено торжество (лето 1823 или 1824). 1834 год – очень символично … спасибо - напомнил о Петре Григорове (см шибко выше...) - поручике конной артиллерии, устроившем салют в честь АСП, ставшем затем монахом в Оптиной Пустыне ... (тут и г.Белев = место соскока ЕА = рядом!) в мантии отца Порфирия.... Я отследил одно - к нему с 1840 зачастил ездить Гоголь ... это явный след АСП! Среди встречавших и долго беседовавших с Гоголем-мистиком и обращавших его на «истинный путь» правоверного ( на примере их обращения АСП) названы игумен Моисей и отец Макарий.  Гоголь явно отслеживал историю обращения АСП и кто-то из этих троих был тем, кто и объявил АСП  Приговор Старцев.
Версия: это был Петр Григоров.

Был некто Петр Григоров... На юге он попал на губу за то, что при появлении АСп площадке арт-батареи он от восторга устроил ему приветственный пушечный салют....: потом Петр стал монахом черноризником Оптиной Пустыни и окучивал мозги Гоголю! А когда окучил, НВГ стал приставать – расскажи об оставленных на хранение старцам идеях АСП о космическом всем нам пипце : и еще подозрительно: отчего в бывший мон-рях и пустынях устраивают тюрьмы да дурки?  кельи - это минипорталы...ась: ?  монах черноризец Порфирий - офицер Петр Григоров из Костромы...

Версия: АСП был уничтожен агентами АЦ (удодами нессель-родами, геккернами, барантами унт…их легион). Доказательство – иные смерти "великих руссиян": Лермонтов убит агентами Ник1, Гоголь (сведен наркотиками в литаргию и заживо схоронен), Достоевский (екнулся на католицизме), Толстой (сведен с ума христиан.ценностями и анафемаозом), Чехов (замучен чахоткой после Италии), Есенин (убит и подвешен к отопительным трубам для скорой порчи), Маяковсикй (доведен до точки-пули когда надули), Пастернак (затравлен до отказа Нобелю), Цветаева (задушена и повешена в кухонном халате на гвоздь в чулане), Горький (отказ пить горькую и проигрыш в шахматы Ленину на спор в рулетку), Мандельштам (выброшен из окна воронежской дурки), Гумилев (исчез в пыточной безубыточно)... итд итп... потом стало тихо - великие перестали появляться и проявляться.  На то они и великие..

Безумие
С РОЖДЕНЬЯ ПРЕДАЛ МЕНЯ ГОСПОДЬ...что Наше ниЧто хотело нам сказать в свет твоих продвинутых знаний библеистики : в самом деле   почему у АСП - бесы,  а у Гоголя  черти? «Демон» и «бес» у Пушкина входят в тот же семантический ряд, что и «ангел» ... Это у него от верного прочтения Библии ? Shakespeare William. Oeuvres compl;tes de Shakespeare trad. par  Letourneur. 1 января 1821  -  ее читал АСП  и уже в 1823 писал = «… меня влекут Гете и Шекспир ... Святой Дух меня иногда привлекает».

Шинель Гоголя и уточнение старта Заговора
Не была ли Шинель Гоголя сатирой на АСП – титулярного советника…  Акакий Акакиевич был в своей шинельке при жаловании титул.советника 400 рэ в год беззащитным существом перед первым его и его носа врагом  -  наш северный мороз. … Если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он, к изумлению своему, может быть, даже попал бы в статские советники; но выслужил он, как выражались остряки, его товарищи, пряжку в петлицу да нажил геморрой в поясницу».
«Пряжка в петлице» — жаргонное обозначение знака отличия титулярного советника. С 1826 г. была принята (в общем-то нелогичная) система обозначения чинов на петлицах и погонах: в каждом разряде чинов младшие обозначались звёздочками, а самый старший звёзд не носил. Младшие гражданские чиновники носили на одном просвете петлицы звёздочки и эмблему ведомства, а титулярный советник, самый старший из них, только эмблему. Поэтому петлицы титулярного советника напоминали пояс с пряжкой (иначе на иллюстрации), что и нашло отражение в повести.
Известна и вот уже почти двести лет повторяется официальная запись из послужного списка титулярного советника в звании камер-юнкера Александра Пушкина, (опубликовано в 1937 г.): «...Обучался в Императорском Царскосельском Лицее. Выпущен из оного и по высочайшему указу определен в ведомство иностранных дел с чином коллежского секретаря 1817 г. июня 13-го. По высочайшему указу уволен вовсе от службы 1824 г. июля 8-го. ... По высочайшему указу определен по-прежнему в ведомство государственной коллегии иностранных дел тем же чином, 1831 г. ноября 14-го. Пожалован в титулярные советники 1831 г. декабря 6-го. Пожалован в звание камер-юнкера 1833 г. декабря 31-го.»
       
И тут ноу-дую = уже в декабре 1831 НН выхлопотала и выковывала мужу чин IX класса Табели о рангах РИ = титулярного советника? Зачем он фаворитке? А затем такой чин, фра патриотический и дед-мороз питерский, чтоб дать право получить мужу непритворное придворное звание «камеръ-юнкеръ». Это был автомат-пропуск НН во Двор ЕИВ.  Ивсянедолга. Однако этого ей пришлось ждать 3 года (репутация у АСп была крайне дурной и сомнительной для царя до самых похоронпоэта-бунтаря) – звание муж получил только на новый 1834-й год в подарочек.  Этот «подарок» воспринял как сигнал = коронация НН в блудуаре Никса1 состоялась = она официальная фаворитка Аничкова дворца по выслуге лет, лояльности, ремонтопригодности, восстанавливаемости  и безотказности! Вот АСП и закусил удила … уже в марте 1834  он выразил протест коронации себя и своей беспутной юной еще женки = выслал её с марта до осени в Полотняный Завод. Вот. И тут царскому гневу не стало предела = он учредил Штаб Заговора с целью устройства Западни и ликвидации строптивого сочинителя.
Вот Гоголь-моголь из села Могоги и юродствовал в вечной его генетической природной зависти ефрейтора и нач. каптёрки.
Психодурь и суицид
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ: список наиболее замечательных и всем известных людей (музыкантов, художников и писателей), закончивших свою жизнь в самом цветущем возрасте: Моцарт (36 л.), Шуберт (31), Шопен (39), Мендельсон (37), Бизе (37), Рафаэль (37), Ватто (37), Ван-Гог (37), Корреджио (39), Эдгар По (40), Пушкин (37), Гоголь (42), Белинский (37), Добролюбов (27), Байрон (37), Рембо (37), Лермонтов (26), Надсон (24), Маяковский (36), Грибоедов (34), Есенин (30), Гаршин (34), Джек Лондон (40), Блок (40).<...>

у АСП вполне возможен диагноз: Нравственное помешательство (моральная идиотия) .... шибко попахивает ... возьми Хроно мыслей об Уходе к Смерти ...: закон о мужеложстве был принят в РИ только в 1832 (в АЦ он работал с 4 века!) и в 1917 г больше-ротыми и -задами он был отменен, ибо сажать пришлось бы весь евреЦК...
: отметь - в 1832 году... т.е после взятия Парижика, наша все..кая молодежь прошла школу секса Явропии в АЦ ...и принесла ее плоды на конце... к 32 году Ник1 устал от приставания к нему ...

Гениальность имеет много признаков  душевной болезни = поломки мозга: если у  Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Толстого или Горького, не говоря о Врубеле или Скрябине

мистический опыт АСП
это все - Тропа мистического опыта АСП = где она?  каков его опыт?  сам ли иль был наставник?
: в сетевом инете "это" ((мистический - (греч) или оккультный (лат.) опыт  АСП и последовавшее за ним озарение, ведущее к отказу от проявленного мира))  стьюденты и  доценты путают с мистикой примет ...: кп.
Опиумная тема в пушкинское время была не в последних... Исповедь опиофага ... Невский проспект Гоголя... А смерть Гоголя чем пахнет?  Литфон - Френетическая проза и Неистовая словесность Неистовых романтиков смертоубийства. У «неистовой словесности» в 1830-е появился синоним («литература отчаяния»). Для меня  лично  это Симво-лично. Предисловие к роману Жюля Жанена «Мертвый осел и гильотинированная женщина» (1829) стало манифестом новой школы.   скоммуниздил Осла... и энту тетьку (пущая с опрокинутой головой). А вот  бальзаковского Человек нечеловек не нашел : с 19 века бушует неистовая словесность неистовых романтиков ... Нанюхались, дренть, накальвадосились...наопиумярили = Френетический роман ... Неистовый = наверное немцы перевели жанр в более мрачный - готический = а в Англии – демоническим.
У АСП гениально просто - Бесы . Дроздов Никита: Глиное акцентирует внимание на неоднородности френетической литературы, представленной в XIX в. тремя основными разновидностями:  «классический френетический роман» («roman frenetique classique») - «черный» - в русской литературовед. традиции» - «готический» (Англия)  - «тривиальный» (Германия)
Я: готику надо ставить первой = но хренцузу это неприятно. Дроздов: Во второй половине 1810-х -1820-е гг. формируется, с точки зрения Глиное, новый тип френетической литературы — «романтический френетический роман» («roman frenetique romantique»). Два последних раздела главы Глиное посвящает «черному реализму» («le realisme noir») и «френетическому романтизму» («le romantisme frenetique») — явлениям, которые возникли во французской литературе в конце 1820-х гг. и ассоциируются с именами представителей той самой «неистовой словесности» — Жюлем Жаненом, Виктором Гюго, Оноре де Бальзаком, и писателями так называемой «юной Франции» — Петрюсом Борелем, Жераром де Нервалем, Теофилем Готье, Альфонсом Карром и др.
 
Гоголь-моголь неев-гений
Гоголя усыпили, чтоб в опиумном угаре увидеть прогноз Крымской войны... Кавказская то известно - и за 500 лет не кончится... сколько Рашке в ей не корчица... а мож он жертва хеб-седа Ника1.
Полная (без купюр) известная цитата из Пушкина.: Мы в сношениях с иностранцами не имеем ни гордости, ни стыда — при англичанах дурачим Василья Львовича; пред M-me de Sta;l заставляем Милорадовича отличаться в мазурке. Русский барин кричит: мальчик! забавляй Гекторку (датского кобеля). Мы хохочем и переводим эти барские слова любопытному путешественнику. Все это попадает в его журнал и печатается в Европе — это мерзко. Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство. Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь. Мы живем в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры и <бордели> — то мое глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство.  (Письмо к Вяземскому из Пскова в Петербург от 27 мая 1826 года)
Как видите, заведомо исказить первоисточник можно уже одним тем, что вырвать одну фразу из контекста. А контекст недвусмысленно говорит о том, что ссылкой Пушкин считал жизнь не в одном только Михайловском, а, в целом, в России. При всей нежной любви к родному пепелищу и отеческим гробам, конечно. Но при этом он хотел бы жить среди парижских театров и <борделей>. Исторический факт.  Кавказский пленник ...
Влачася меж угрюмых скал
В час ранней, утренней прохлады,
Вперял он любопытный взор
На отдаленные громады

Гоголь при жизни пытался канонизировать Пушкина...и, питаясь просвирой,  непрырывно катал хлебные мякиши за неимением восковых или недоверия к ним. Сам АСП ограничился Памятником, но нерукотворным, ибо он как и Иешуа был плотником некудышным. А бетон тогда еще не придумали.
В средние ранние вка умопомраченных собирали в одном Богоугодном месте, не обижали, по квоте сажали на Корабль Дураков и отпускали в плавание в Никуда…В последний вагон этого поезда с вывеской «Корабль дураков» современности вскочили наши фу-туристы! Кто-то схитрил и остался на перроне, собирая окурки из сбежавших из дурки, кто-то смог выскочить на ходу из туннеля Бездна, кто-то погиб.

Психо - месть
Самая страшная месть – невозможность отомстить = Н.В. Гоголь


Одиночество в сети
ЗЯБЛИЦЕВ, Это лицейские друзья, которые не были способны повлиять на находящегося в тисках психоза АСП и уговорить трех мойр не обрывать нить жизни.... Я имел в виду друзей таких, что были рядом и реально боеспособны... Никого! Взрослый поэт-человек Пушкин на спуске с дантевой вита-дуги был одинок, абсолютно. Свое решение об уходе он доверил двум дама = Зизи и Вере и то с целью (поручением) разнести весть о том, что АСП назвал "моим делом" и об участниках этого дела... = быть сороками с хвостом, но ... потом...

После ухода из жизни Гоголя, ценного при нем почти ничего не осталось. Все свои деньги он раздал бедным. Но при нем нашли золотые часы, которые когда-то подарил Жуковский. Они были с изюминкой, эта особенность напоминала об Александре Сергеевиче Пушкине. Чем же отличались эти часы?  Изюм таков : Это часы Нашего Всего. Подарены ему императрицей М.Ф. Их прикарманил Жуковский у одра скончавшегося, остановив стрелки часов на 2-45 пополудни - время ухода поэт-человека... Потом Жуковский подарил краденое Гоголю во Франкфурте, явившемуся для разбора проблемы авторства 1-ой части Мертвых уже душ ... и дележа гонорара (идея Мертвых душ принадлежит Пушкину) . 

К мужицкой трилогии Чехова Антона позабыл надысь приклеить справку из порткового парткома о том, как наши лит-гении были крепостниками … Были они ими от Б-га!   И никаких грудей мысли груздей!
Гоголь советовал другу по переписке: «Собери прежде всего мужиков и объясни им, что такое ты и что такое они. Что помещик ты над ними не потому, чтобы тебе хотелось повелевать и быть помещиком, но потому, что ты уже есть помещик, что ты родился помещиком, что взыщет с тебя Бог, если б ты променял это званье на другое...».

Ад
Ад – это все другие. Сартр.
Гоголь - Лики без душ и Достоевский - души ликов или лики душ …
Душа обнаруживается лишь по смерти. 
У некоторых душа до смерти отрывается и  летит в ад
В глазах Гоголя застрял леденящий осколок дьяволького зеркала – так было потом и с Кайем Андерсена
ФМД  надо, чтоб ты испугался самого себя – как он сам = ибо есть человек в человеке,тот , что таится
Мертвые души – повесть о России – стране уродов без душ


Психо – грозные вопросы морали и муки совести души – Страшная месть
Сократ: Знание есть припоминание того, что душа уже знает – только ты не сознаешь умом вместе с душой. Вот что значит «заглянуть в душу».  Муж видит наяву сон жены = это действует ее душа, но не она сама (сказ «Страшная месть» Гоголя из Вечеров - 1831).  Это повесть АСП «Гробовщик» породила, задала и передала мотив душ мертвых русской лит-ре на разработку. 
 
Гоголь справился с задачей так, что неистовый Белынский предложил ему трон обмершего от удивления и кончины таланта Пушкина. Гоголь возрадовался и 10 лет преодолевал в себе идола Пушкинизма, выдан в 1846 = Пушкин – поэт и ничего больше. Но в1855 Аполлон Григорьев врезал: не, Коль, не суетись и не сморкайся как Вий в подол Шинели своим Носом = у нас уже есть Наше Всё – Пушкин! Страшная была месть Гоголя Пушкину и Григорьева всем врагам его.
Бочаров: Это все грозные вопросы морали – они в генетической памяти русской литературы и мысли

Психо – трагедия Гоголя

Трагедия Гоголя в том, что сам себя в лит.цеху считал комиком. И вот вдруг неистовый Виссарион двинул его самовольно в центр тронного зала русского Парнаса. Обидно комику – ведть мог бы и короноваться и сесть на трон. Но Гоголя как писателяк тому же  никто не знал – он печатался исключительно под разными псевдонимами, а кличка Таинственный Карла к нему приклеилась еще с гимназии. 

О Главе литературы 30-х. В 1835 в «Телескопе» вышла статья Белинского, провозгласившая Гоголя главой русской литературы. Т. образом, Белинский передал Гоголю место Пушкина еще при жизни последнего...  Гоголю было шибко лестно ....но :  Гоголь считал, что повторять Пушкина нельзя (8: 407), но «все его сочинения — полный арсенал орудий поэта. Ступай туда, выбирай себе всяк по руке любое и выходи с ним на битву; но сам поэт на битву с ним не вышел. Зачем не вышел? — это другой вопрос» (8: 382). 

Конкуренция за пост Главы лит-ры  была жесткой. АСП принципиально рассорился с Моск любомудрами  (они, разработав критерии Гения, то не давали это звание, то дали после пиесы Б.Годунов, потом снова отняли, АСП на них ворчал из-за "метафизики веревки"),  разошелся интригой с Гоголем (назвав его малообразованным), прервалась его дружба с Боратынским, с Вяземским отн-ия никогла не были искренними.  Не найти человека, что б поделился лаврами или не собачился ... а уж Наше Все не брезговало и интригами (история тяжбы с Катениным ими полна...)
Кто дал мне это тело
И с ним так мало сил,
И жаждой без предела
Всю жизнь мою томил?                Фёдор Сологуб, «Кто дал мне это тело...»

А Гоголь побывал в состоянии посещения иного мира и тем самым был «избранным», а уж о его энергии Вия и говорить не приходится. Это уже реальный факт. Просто так такой хитрюга граф Толстой у себя б его не держал … Гоголь был явным проявлением (воплощением, инкарнацией) Беса. 
в этом плане (в подтв моих слов и мнений) поразительнйо явл-ся еврейская традиция  "Жертвование собственных детей" - не знаю, есть ли исследования по сей теме, но мнится: евреи со временем заменили жертву с детей на животных  и потом на Одного  избранного = Миссию …