Первые впечатления от леса

Алифтина Павловна Попова
       Встреча с дядей Колей на следующий год мне запомнилась тем, что, уходя в лес на охоту, он взял меня с собой. Это я ещё в школу не ходила, значит, мне не было семи лет. Впервые войдя в лес, огляделась по сторонам.

Кругом росли высокие деревья. Листья на них были красивые, разноцветные. Ветки других деревьев были покрыты зелёными иголочками. Под ногами пружинил мягкий мох. Около деревьев внизу росла ягода. По форме похожая на малину, а по цвету была буровато-коричневая. Взрослые говорили, что это - сурмалина.

Наклонилась, чтобы сорвать ягодку, и тут же красновато-чёрный муравей, пробежав своей быстрой походкой по моей руке, вцепился в неё. Стряхнув агрессивную букашку  с руки, обнаружила других, бегущих уже по моим ногам. Один сильно укусил, и я громко вскрикнула. Дядя Коля отвёл меня подальше от муравьиной кучи.

– Стой, Аля, здесь! Никуда не уходи! А я пойду в ту сторону и постреляю. Ничего не бойся, когда услышишь выстрел! Я постреляю и приду, – сказал и поспешил вглубь леса. Что такое «выстрел» я не знала. Дядя скрылся за деревьями.

Оглянулась. Вокруг – никого, почувствовала, что осталась в лесу одна. На душе стало как-то неуютно. Содрогнулась от неожиданно раздавшегося звука. Выстрелы раздавались ещё и ещё. Потом наступила тишина.

Послышался хруст веток, которые попадали под ноги дяди, возвращавшегося назад. В руках у него добычи не было. – Я хотел только пострелять из ружья в лесу, а теперь идём домой, – сказал он, подходя ко мне.

Это был год 1947-ой. Два года прошло после Дня Великой Победы. С 1941-45 годы Николай Степанович пропах порохом на разных фронтах войны. Вот и в мирное время захотелось ему пострелять. Во время нашей последней встречи в 1987 году, я напомнила ему об этом походе в лес. – Не помню. Забыл.

Дядя Коля каждый год приезжал в село Тунгусово Томской области в отпуск. Всей душой стремился в родные места, чтобы повидаться с мамой, с родными ему людьми, побродить по лесу с ружьём, нарвать грибов, кедровых шишек, окунуться в пору своего детства, юности. Всё – своё, всё – родное. Дома, улица, деревья, – впитав информацию о родных из прошлых поколений, непроизвольно действуют на нас. Таким привлекательным кому-то кажется родной, покосившийся на бок от времени, старый домик!

Продолжение следует...http://proza.ru/2023/07/28/1036