4. Откройте, к вам пришли

Роман Чекмачёв
4. «Откройте, к вам пришли»
(стихотворение в прозе)

I.

   Стук в дверь.
- Кто там?!
   Тишина. Только шелест листвы и вой ветра. Небо покрывалось серыми тучами, освещённые холодным лунным светом. Редкие звёзды то появлялись, то исчезали. Но только на мгновение.
Кажется, сегодня ночью будет шторм. Сказали по радио. В открытое окно проникал свежий воздух с ароматами солёного моря и полевых цветов.
   Я открыл дверь. Никого. Ни кошки, ни собаки, ни человека. Но кто же тогда стучал ко мне так поздно?! Я решил постоять на пороге и хорошо надышаться столь чудным и ароматным запахом. А заодно и проветрить мозги. В кой-то веке меня посетило вдохновение. Но когда пишешь несколько часов к ряду голова начинает туго соображать. Нужно почаще делать перерыв, разминать свои суставы и кушать свежую и натуральную пищу. А ещё прогуливаться по таким местам, где вокруг возвышаются высокие холмы, есть море и ты снимаешь небольшой домик у старой пристани.
   Закрываю дверь.
Иду на кухню и наливаю в стакан вишнёвый сок. Хотя некоторые мои коллеги по цеху слегка злоупотребляют за работой горячительными напитками, я не любитель этого дела. Как-то раз я ради интереса попробовал, чтобы ощутить на себе тот эффект и попытался сесть и что-нибудь написать. Ничего хорошего в конечном итоге у меня не вышло. Да и мысли мгновенно стали уходить не в то русло.
   Возвращаюсь в комнату, сажусь за стол и продолжаю барабанить пальцами по клавишам печатной машинки. Так, на чём я остановился?! Ах, да!
   «Сюзанна обхватила широкую шею Хуана и взглянула в его чистые, как Тихий океан, глаза. Женское сердце подсказывало, что молодой человек хочет сказать ей что-то важное, но ему не хватает храбрости. И это угнетало и терзало его. Он обхватил девушку своими сильными руками. Прижал к себе и, глубоко вздохнув, сказал:
- Милая! Мне трудно об этом говорить. Даже при одной мысли все слова путаются в голове. Я долго думал, как это сделать. Перебирал множество вариантов. Но всё это испарилось, будто и не было того никогда. Но больше так не может продолжаться. Это выше моих чувств. Скажи, Сюзанна, ты будешь…»
   Стук в дверь.
Да кого это нелёгкая принесла?! Смотрю на часы – почти половина первого ночи. Спускаюсь вниз. Открываю дверь. Никого. Пустота. Ни единой живой души. Может, это такой местный обычай пугать приезжих гостей в ночное время суток?! Или же я сам себе накручиваю?! Я ведь весь день сижу за работой.
Что ж. Пойду наверх, посижу ещё немного и лягу спать. Мозгам тоже иногда нужен отдых.

II.

   Как ни странно, я проспал весь день и проснулся только под вечер. Странно. Впервые со мной такое! Солнце уже скрылось за горизонтом, а небо покрывали громадные тучи. Пахло свежестью и поддувал несильный ветер, что говорило об одном – ночью будет дождь. И я оказался прав.
Буря обрушилась как-то внезапно после десяти часов вечера. Небосклон освещало яркими вспышками молнии, море стало чересчур взволнованным, а кроны деревьев то и дело качались в стороны.
Капли дождя барабанили по крыше и окнам с такой силой, что мне казалось, будто ещё немного и весь дои разнесёт в щепки. Но он стоял, как бравый солдат на своём посту и стойко держал оборону.
   Я по-прежнему сидел за столом и продолжал работу над романом, заканчивая очередную главу. Как вдруг кто-то очень громко, если не кулаком, постучал в дверь.
Я спустился вниз, посмотрел в глазок. На пороге, что было для меня полным удивлением, стоял мальчик. Открываю дверь.
- Добрый вечер, Мистер Уолсон. Миссис Хайнекен просила вам передать это письмо лично в руки.
   Мальчик достал из внутреннего кармана плаща белоснежный конверт и отдал мне. Я вытащил пожелтевший лист бумаги и быстро прочёл его содержимое.
- Мне что-нибудь передать?!
- Передай миссис Хайнекен, что я непременно буду. А сейчас беги быстрее домой. Иначе простудишься.
- Не простужусь, – ответил мальчик, улыбаясь. – До свидания, мистер Уолсон.
   И убежал.
- До свидания! – Тихо ответил я в пустоту и закрыл дверь, чтобы меня не продуло, и я сам не простудился.

III.

   Я бежал, как сумасшедший. Капли из луж от моих подошв разлетались по сторонам. Ветер шёл мне навстречу и пытался замедлить мой ход; то же самое делала грязь, прилипая к моей одежде и коже.
В ту минуту злополучного дня я и в мыслях не мог предположить, что своими глазами увижу что-то подобное. Даже если такое вообразить в своей голове и то становится хуже. Но когда ты видишь это на яву – это ни с чем не сравнится.
Всё вокруг уже не имеет никакого смысла. Ты начинаешь путать реальность и тебе кажется, что всё вокруг против тебя.
Только тогда, когда мне удалось-таки войти в дом и закрыть за собой все окна и двери на замки, я почувствовал, что хоть на мгновение я в безопасности. Все видимые мной предметы заиграли новыми красками, дыхание участилось, сердце успокоилось, а со лба сошёл последний холодный пот.
   Я понимал, что бежать мне некуда. Я загнал себя в ловушку, но это мой единственный шанс продержаться до утра. Впереди – огромное море. А назад путь отрезан. И, скорее всего, живым мне выбраться не дадут.
Я заперся в дальней комнате и закрыл на засов дверь. Взял первое, что попалось под руку, встал в центре комнаты и затаил дыхание. Наступившая тишина была наэлектризована как никогда до этого. Не слышно ни шума ветра, ни сильного дождя. И мне оставалось только ждать.
   Полетела одна тарелка, затем другая, третья, десятая. Они падали на пол и разбивались на мелкие осколки. Книги, ручки, тетради и прочие предметы начали летать в воздухе в бешенном темпе и произвольно врезались в меня, причиняя мне колющую боль.
Затем невидимой силой выбило стёкла и в комнату ворвался свежий ветер. А следом за ним разыгравшийся дождь. А уже за ним в дом стали влезать и влетать страшные и жуткие существа, которых я никогда не видел в своей жизни.
   Просто жуть! Аж кровь стынет в жилах, а на коже проступали холодные капли пота. Я пытался отбиться, но сил не хватало, чтобы одолеть нечистые силы.
Всё сильнее и быстрее, мощнее и агрессивнее. Мне ничего не оставалось, как лечь на пол и закрыть лицо руками, чувствуя при этом прикосновение предметов и чего-то потустороннего.
И чтобы облегчить свои страдания, я начал молиться…

IV.

   Врач подошёл к обшитой мягкой тканью двери и приоткрыл маленькую дверцу в ней. Заглянул внутрь. В углу белой комнаты в смирительной рубашке сидел молодой человек. Его голова наклонена на один бок, а сам он покачивался взад и вперёд и что-то бормотал, ели открывая губы.
Врач спросил у ассистентки:
- Как долго он находится здесь?!
- Всего пару дней.
- И за что его сюда?
- За плохое поведение. А, если быть точнее, у писателя в очередной раз случился нервный срыв. Ему причудилось, что за ним гонятся существа с потустороннего мира. Он швырял посуду, раскидывал вещи и чуть было не зашиб нескольких пациентов ножкой от стола, которую он отломал для защиты.
Нашим сотрудникам с трудом удалось повалить мужчину на пол, отобрать оружие и дать большую дозу успокоительного. А после его заперли в этой комнате, надев смирительную рубашку.
- Всё ясно, – сухо ответил врач. – Продолжайте наблюдать за ним. И, если потребуется, увеличивайте дозу лекарств. Сейчас нам не нужны несчастные случаи. Проверка на носу. Что у нас по документации?
- В целом всё хорошо, но у меня есть некоторые вопросы, дабы избежать несоответствий.
- Что ж. Пройдёмте ко мне в кабинет и вы мне всё расскажите.
   Врачи удалились.
А молодой писатель продолжал сидеть в той же позе и ели слышно бормотал про себя:
- Господи. Избавь меня от лукавого. Господи. Избавь меня от лукавого. Господи! Избавь меня от лукавого…



Июль, 2023 год.