Эх, уйти б давно в кино, хоть и выдумка оно!..

Татьяна Латышева
  "Я с отчаянием смотрю на то, как из нашего кино уходят такие понятия, как художественный образ, идея, сочувствие, милосердие, одухотворенность. А, испарившись из кино, они уходят и из сознания людей..."

("из книги "Неподведенные итоги"). Прекрасный, остроумнейший, так украсивший жизнь, так много успевший, за некороткую собственную жизнь,  Эльдар  Александрович Рязанов...


 - ...Вот такое вот кино - без немцев... Он честно и талантливо делал свое дело, и наивно верил во всепобеждающую "великую силу искусства..." Тот, кто бросил лучик света в этот брошенный, брошенный, брошенный Богом мир..." Последние романтики Эпохи...

***

"Видите ли, я воспитан несколько по-иному - я опираюсь на заповеди, с какими наше поколение относилось к искусству. Поэтому, отчаянно не снимаюсь в сериалах, которые мне предлагают. Я читаю сценарии и отшатываюсь: это что-то из области “ужастиков”! Настолько всё непрофессионально и нелепо, что я не имею права позволить себе сниматься в такой дури. Во имя своих друзей, которых уже нет в живых.
;
На одной кинопробе я даже разрыдался. Все подумали, что я рыдал, «входя в образ», а я рыдал от ужаса сегодняшнего кинематографа, сегодняшнего телевидения. И от роли отказался, хотя там предлагали большие деньги. Нельзя выходить на зрителя на таком низком моральном и интеллектуальном уровне.
;
Видите ли, нас учили относиться к своему делу иначе. Если идти на поводу у зрителя, то можно вообще заблудиться. Что сейчас и наблюдается в кинематографе и на телевидении. Мы можем показать к месту и не к месту голый зад. Но это же антиискусство, антиэстетика. Мы же не должны поддерживать ни порок, ни массовый психоз. Иначе не нужна наша профессия. Не нужны ни художники, ни писатели."
;
(Михаил Кононов, из интервью, достаточно уже не недавнего, кстати, времени...)
...


"Новый век нам приготовил
Настоящий киношок:
На экране море крови,
Брызги мозга и кишок..."
(Ал. Иващенко)

 Прекрасный, умный, честный Алексей Иващенко (дуэт бардовский "Иваси")

   "Мы преувеличиваем великую силу искусства и его значение. Я преподавал до последнего года во ВГИКе (сейчас наше сотрудничество прекратилось) и с удивлением обнаружил, что среди 25 людей, которых мы набрали (актеров, которые мечтают стать актерами, которые в душе актеры и которым дано от бога быть актерами), двое не знали, кто такой Юрий Деточкин..."

Впрочем...  Мне-то что! До всего этого!... Это не актуально давно, те мои "культурные альбомы", и те мои  не "Подведенные итоги"...
==================================

"про "веры"
Без добра и веры.
и  прочие химеры..."(простит, надеюсь,  пересказ "своими словами" этой его  строфы незнакомый поэт Н.Т., далее - в другой связи, названный?..)

----
Это будет ненадолго, на минуту или на две.
В ваши души ненароком я волью волшебный яд.
И не только ради долга, но и для контракта, кстати,
Надо даром душу тратить не для каждого подряд.

(И  опять же: "Поздняк метаться", как говорила незабвенная Ал.Ник.Морозова)

... Мушкетеры в наркоманы, наркоманы в кардиналы.
Кардиналы в депутаты, депутаты в словари.
Словари суют в карманы, кандалы сдают в анналы.
Депутатские мандаты жуй, но вслух не говори.

А я ухожу от вас в кино, хоть и выдумка оно

Здесь оплатят вашу нежность, оприходуют пороки.
И на ноты, и на строки здесь не станут за ценой.
Два гроша дадут за внешность, и, едва добившись прока,
Вас оденут под пророка черти с рожею свиной.

А я ухожу от вас в кино, хоть и выдумка оно

Эй, но мы не на сцене, мы не на сцене, мы не на сцене, 
И не нам, и не нам сменят имена, и не нам сменят име(на)
Нас мир не оценит, мир не оценит, мир не оценит (нас)- (Оно вам надо?...)
Настают, настают иные времена 
Настают иные време(на)(-Ой ли? Только шас?...)
На этот раз мы разучим ноты
Кто ты и где ты, мой свет?
Сетуй не сетуй, но лучших уж нет. (Тут не поспоришь. См. выше...)
Так ли и в ту ли влюблен я, и ты, и он?("Чтоб большего горя у вас не было"!-сем.)
Не по сути выступаем, не по чести отвечаем, не по разуму живем. (- Кто как. Но... толку что!)
Не по радости встречаем, а случайное паденье
Без стесненья и сомненья мы парением зовем.

Эй, но мы не на сцене, мы не на сцене, мы не на сцене, 
И не нам, и не нам сменят имена, и не нам сменят име(на)
Нас мир не оценит, мир не оценит, мир не оценит (нас)
Настают, настают иные времена 
Настают иные време(на)
...
Кто ты и где ты, ответь!...

(неповторимый голос Александра  Градского)


 .... И порой  кажется - стоит только  закрыть глаза -  и проснешься в другой
реальности (той, которой не было, впрочем, ВООБЩЕ),  или... вдруг среди сеанса в кинозале (любом из залов "Октября", "Востока, "Юности",  но скорее -  того, имени Щепкина-земляка,  (Реформатор русского театра, основоположник реализма в русском сценическом искусстве), бо он ближе всего к Территории Детства, Дому, Школе) зажжется свет (зрительный зал зашумит-загалдит от возмущения: мол, что за фокусы, кинщика не мыло!..), и раздастся  знакомый,  с картавинкой, " глас Небес" - нашего Шкляра: "9-в, на выход!" 

- А потом, когда мы быстрым  гуськом, чтоб не задерживать зал, проследовали за директором "на выход", где светлый день ослепил : "Ишь, взяли моду! Учитель Вас должен ждать?.."
И мне: "Комсоргша, организовала кульпоход вместо урока!.."

 ... Впрочем, лучше тогда не  9-й класс, где нас встретила бы с поджатыми тонкими губками, преподавательница русской словесности  и  Золотого века, отечественной литературы, самой  ее классики  (хотя..  пусть бы, и 9-й,, особенно, если б на экране прокрутили за этот час-полчаса - до "света" среди сеанса",  в темпе ускоренной пленки, или даже вместо журнала перед самим  худ. фильмом) - док. фильм -  всего лишь на.... лет вперед - фаду-фатинью,  или просто титры -  со списком "действующих лиц и исполнителей кино" (тоже мне - "Тарковский-Голливуд- Феллини!..")

   Было как-то такое:  мы думали, что урок пустой (кто-то из учителей заболел), а дальше два урока  физ-ры (подумаешь, чуть  опоздаем!), а оказалось, что все расписание переставили.
 И тогда весь урок "классическая" дама нарочито общалась только с Жуком  (в смысле старостой - "друг мой Колька"! Ему нельзя было симулять. Он в ВИИЯ готовился и блюл себя как мог), а  в нашу сторону не смотрела совсем.
  "Но мы не на сцене, и  нам не  сменят имена!.."

 У нас в каждом классе почти словесники менялись.  "Эге-гей, партизаны"!..(Софьюшка Михална), "Умна учителей рисовать!"(Людочка безобидная), потом "классика", а в последнем классе- "Сиииський  гуманизм в романе "Разгром"- (Индюшечка-душечка...)

Все описано в докум. проектах... И полтора десятка(!...) лет только на одну "Школу"...
(Собрание  сочинений "легонькой такой  худож. прозы" томов на 30-50- "из головы" можно было б  не только написать, но и сверстать  самостоятельно...  Простенькой такой, дамской... Или чуть поглубже-поостроумней- томов на 10... )Но... "Су-уудьба!..
 
...А что же мы тогда с "классикой" проходили во время киносеанса?.. "Войну и мир"("На краю дороги стоял дуб"...), "Идиота ", "Братьев Карамазовых", "Преступление и наказание" - от Достоевского?..  Или Некрасова с "Русскими женщинами"?...
"Отцы и дети", "Месяц в деревне"... "Вешние воды" тургеневские?...  ("Как подумаешь: нет ничего на свете сильнее… и бессильнее слова!..."- кажется,  оттуда цитата?..)

Свет струился исстари
В твоем детском лепете.
Где вы, воды чистые,
Где вы, гуси-лебеди?
(Николай Титов)

...Связуя Аллюзии предылущей Алфавитки ("про гусей-лебедей") и  этот "Новый Аллюзион"  про "кино"... (Ответила б в рифму: где... Как та ведущая прогноза погода из анекдота...) - "Pardon my French, "Пусть я буду не леди!.."

... А у Градского (гораздо более раннего периода, чем тот, что с этой его песней про кино)  -  один недостаток: он слишком визуально похож (вернее, конечно, наоборот) на одного из  "сильно действующих лиц"  того моего - сказала б - "авторского", но...  увы, как не пытайся -  "кино"...

(Хрен знает какой ( не про порядковые числительные и  определения)"... Сон Веры Палны" -Цицяны Васильны)... (Кстати, че-то подзабыла: в каком классе Чернышевского проходили тогда? Тоже в 9-м?..

 А еще в "Ералаше"  сюжет был такой одноименный - про "Волшебную силу искусства"...

А что касается того, с чего начала... И жанрового разнообразия... Кроме всего прочего... "Грустное лицо комедии, или Наконец подведенные итоги». И "Музыка жизни".
  Наиболее полный сборник стихотворений Эльдара Рязанова..."

         ***
(А зрительный зал на фото - тот самый, Шепкинский, и времени - того... Про  Кино...)

Июль, 26-е, век 21-й, год 23-й...
Дождь идет...Телевизор... Спецвыпуск очередной - по Первому.
 
Пост начался  накануне 9 авва...