Кофе и печенье

Екатерина Постная
Раннее летнее утро. Еще прохладно, но солнце уже бодро пробивается сквозь зелень деревьев. Девушка зашла в кафе и попросила кофе.

Бармен налил ей напиток в стаканчик, и спросил:

- Может, еще печенья?
 
Девушка кивнула:

- Ага.

Бармен ловко поддел печенье щипцами, упаковал в бумажный пакет, залепил его наклейкой и выдал девушке.

Оба улыбнулись друг другу, и занялись своими делами. Бармен, насвистывая, протирал кофемашину. Девушка села за столик, и пропала в телефоне. Ее манили сказочные фотографии Мальдив, Бали, и каких-то островов без названия, где было море, солнце, фрукты и вальяжный отдых.
 
Кофе остывал. Нетронутое печенье лежало в пакетике. У бармена настала горячая пора, потянулся поток посетителей – то какао с зефирками, то двойной эспрессо пожалуйста, то «три эклера, а сколько там калорий?». Кто-то торопился на работу, кто-то вышел на прогулку с ребенком, кто-то неспеша шел в институт, и все эти люди хотели перекусить. Звучали голоса, смех, переругивания за место в очереди. Чувствовалось легкое недовольство вперемешку с утренним возбуждением. На улице солнце светило все ярче, нежная листва трепетала на ветру.
 
Девушка была увлечена. Куда поехать? Где отдохнуть? Где лучшие пляжи, и конечно отель… Где вкуснее всего фрукты? Хм… В городе скоро наступит жара, и нужно уже определиться. Не хочется сидеть и плавиться под солнцем в офисе. Душно, жарко, скучно. Купальники нужно купить, минимум 4 штуки – для моря, для загара, для бассейна и для фотосессии. Наверное… Может и одного хватит? ….

Кофе почти остыл. Ему было скучно. Кофе злился: «Сколько можно, Алена???? Я стою уже 15 минут! Я остыл! Я теряю свой прекрасный ореховый привкус!!! Алена, если так продолжится, моей ярости не хватит чтобы поддерживать температуру еще полчаса! Алена, я тебя прошу!»

Печенье было заперто в пакете. Оно вздыхало, задыхалось и потело. Мягкое, дрожжевое тело волновалось. Шоколад таял, оставляя жирные следы на бумаге. Печенье молчало.

Алена тыкала пальчиком в экран телефона. Внезапно, ее резко толкнули локтем.

- Эй! – завопила она.

- Извините! – бармен протирал столик. – Совершенно случайно вас задел, вот, столики маленькие, а протереть нужно…

- Ничего страшного! – пробурчала Алена. Она отложила телефон, глотнула кофе и открыла пакет с печеньем. Но мысли были там, в отпуске. Марина уже съездила между прочим, и сразу в Италию. Такие фотографии выложила… Но могла бы конечно и с собой позвать, подруга все-таки. А поехала с каким-то коллегой. Но можно и втроем было поехать! Коллега правда какой-то, уж больно занудный…

Печенье не поверило своим глазам-изюминкам. О Боже, хотя бы немного воздуха! Ура, блаженство! Так сыро внутри пакета, просто ужасно.

Кофе дрожал от ярости. Температура падала, сил поддерживать ярость не хватало.

«Алена!!!!!! Немедленно, выпей меня! Немедленно! Срочно! Сколько можно, ты просто отвратительна! Алена, я тебя ненавижу. Ты меня не ценишь! Давай начнем с того, что я АРАБИКА. Я стою 450 рублей! Я обжарен! Ты пьешь меня, на минуточку, уже пятый год! За что такой холод, такое отчуждение Алена?????».
 
Печенье слышало, как кофе орет. Оно немного отдышалось, но в пакете по прежнему было сыровато, и очень тесно. «Ну конечно, мне стоит немного похудеть. Но почему бы не класть меня в более просторный пакет? Пакет должен быть максимально комфортным. Я дарю людям радость, углеводы, я красивое – с изюмом и шоколадом. Кофе так кричит, какое ему дело до этой Алены? Лучше бы побеспокоился о своем стаканчике. Какая пошлость! Благородный напиток, и в таком дешевом пластике… Я бы не согласилось на такое!». Печенье раздувалось на глазах, совершенно не вмещаясь в пакет. «Как можно? Вот мягкая корзинка с тканевой салфеткой, пожалуйста, прекрасное решение! Так мне было бы абсолютно комфортно, и просторно… Да все таки, кофейня – не кафе и не ресторан…»

Кофе собрал остатки сил – стакан задрожал, и опрокинулся. Алена отпрянула, подумав, что задела стакан рукой. Кофе растекся по столу, намочил пакет, печенье размокло. Алена вздохнула. Отложила телефон, и позвала бармена.

Острова улетучились, и завтрак пропал.

--

23 02 2022