Нарцисс

Александр Онищенко
«О! Да вы Нарцисс! - сказала дама,
Моё стихотворенье прочитав. –
В комедию вы превратили драму,
Очередную женщину предав. 
 
И этим похваляетесь публично,
Красуясь благородством своих слов.
Тогда как это даже неприлично.
Вы! Сокрушитель нравственных основ! 

Где ваша совесть? Где же грань стыда?
И что вы о себе вообразили?
Вам хоть бывает больно иногда?
А сами вы кого-нибудь любили?..»

Все буквы прыгают, взрываются вопросы,
Искрится током праведная злость -
За все обиды, за ночные слёзы,
За счастье, что ни разу не сбылось. 

«Наверное, вы правы, - отвечаю, -
Пусть не во всём, но кое в чём вполне,
Да, я не ангел и отлично знаю,
Что мне гореть на медленном огне.

Но всё же я любил и был любимым,
Я многих женщин лаской одарил.
Я не пытался лгать о чувствах мнимых,   
И отдавался, сколько было сил.

Я, впрочем, вас отлично понимаю,
Да и досада ваша мне ясна,
Но и без нас, таких, я точно знаю,
Не жизнь была бы, а одна тоска".


26.07.2023