Статут. Серия Детские вопросы

Николай Владимиров
     Деда, а ты всегда был дедом?
     -Нет, внучек, только после твоего рождения я получил, так сказать, этот ста-тут.
     -Где, тут?
     -Нет, ста-тут. "Статут", слово такое, То есть, поменял свое место на древе нашего рода. Поднялся по ступеням иерархического номинала, так сказать.
     -Как это, деда?
     -Видишь ли, до тебя я кем был  - только отцом.
     -Чьим?
     -Твоей мамы. А теперь я стал дед.
     -Из-за меня?
     -Так сказать, благодаря тебе. И моей дочери, ну и ее мужу, конечно.
     -А они кем были до меня?
     -Просто мужем и женой.
     -А теперь?
     -Стали твоими папой и мамой.
     -А я кем стал, когда родился, какой у меня, ну, этот сатут, деда?
     -Не са-тут, а ста-тут, внучек.Ты дитя. Так сказать, субъект вселенной, по крови и плоти гражданин российского отечества, сын твоих родителей, мой внук, ребенок-смышленок, которому все сразу вынь да полож.
     -Деда, а кто его меняет?
     -Статут?
     -Да. Кто это делает?
     -Мы сами.
     -А зачем?
     Дед,  закашлялся и замахал рукой: мол, потом, внучек, потом, не по статуту вопрос; и продолжил прерванное внуком чтение газеты ...
     ...................
     Дедушка, конечно, хотел сказать «статус», потому что «статут» — словечко юридическое, и здесь оно ни к селу ни к городу. Но мог же человек перепутать! Зато звучит-то как величественно: «ста-тут»!