Барон Геккерн энд товарищ Щеголев П. Е

Надежда Секретарева
     Пушкин А.С. провел розыски в результате, которых определил авторство пасквиля за бароном Геккерном. Есть ли аргументы и факты, которые бы могли  отменить, исправить утверждение Александра Сергеевича? Нет. Правда, пушкинисты выдвигают свои соображения, домыслы и догадки, возможно их фантазии и увлекательны, но бездоказательны. Но тем не менее живут и побеждают.

     Могло ли Третье отделение - всевидящее око и всеслышащие уши проигнорировать приказ императора - определить меру прикосновенности иностранцев к делу о дуэли? Что политическая полиция не смогла найти автора? А как тогда объяснить позорное изгнание дипломата дружеской страны - без прощальной аудиенции и с табакеркой на память в знак нежелания видеть господина дипломата. И что это за письмо Николая Павловича, не терпящее любопытства почты было отправлено в Голландию. Третье Отделение и Почта работали , так сказать, единым фронтом - перлюстрация частных писем была обыденным делом, при любой возможности было предпочтительней отправлять их с кем-то из знакомых. Сам император опасался любопытства почты - чего же боле... а анонимные письма были отправлены с почтового отделения.

    И как отнестись к пожеланию императрицы выраженное в письме к графине Бобринской, что она теперь знает содержание анонимного письма и хотела бы, чтобы отец и сын уехали.

    Да, официально барон Геккерн не был обвинен в авторстве анонимок, так ведь этого и нельзя было сделать во избежание дипломатических осложнений, достаточно и просто скандала с отъездом дипломата. И Геккерн был назван государем - гнусной канальей.

    Князь Вяземский в письме Великому князю Михаилу пишет, что Пушкин до самой смерти был уверен в авторстве барона. И хотя сам князь убеждения Пушкина не разделяет, но тем не менее со многими извивами намекает на авторство Геккерна.


     После смерти Пушкина, Тургенев А.И. записывает в дневнике, что у Карамзиных впервые прозвучало обвинение в написании пасквиля в адрес князей Гагарина и Долгорукова. Братья Россеты заподозрили их по сходству бумаги и сложному адресу. Какой там сложный адрес, реестр адресов постоянно обновлялся, а как же на балы приглашения рассылать.

      Карамзины приняли версию братьев Россетов и она так и закрепилась, ну, не хотели и не могли Карамзины участвовать в международном скандале, 
 и главное, они не могли поступиться собственной репутацией , как же, Дантеса принимали с любовью и радушием, и все преддуэльное противостояние поэта и кавалергарда происходило в салонах Карамзиных-Вяземских.

      Так что же остановило товарища Щеголева, чем ему так дорог барон Геккерн, почему он перевел авторство пасквиля на князей Гагарина и Долгорукова, утвердив в качестве автора князя Долгорукого-Банкаля, даже экспертизу какую-то провел и получил утвердительный ответ, правда, последущая экспертиза опровергла результаты.

      Конечно, барона Геккерна надо было выводить из-под авторства пасквиля и делать его лицом пострадавшим. Иначе версию с развратной и неверной женой поэта рогоносца и подкаблучника нельзя будет построить. А так вполне всё укладывается в Щеголевскую версию дуэли - легкомысленная и ветреная жена с радостью и весельем принимает и разделяет великую и возвышенную страсть кавалергарда в то же время состоит в каких-то отношениях с императором, а как же - вот вам анонимное письмо, чем не доказательство... и Культурель что-то там писал о всеобщем разврате русского Двора. И таким образом, вина за дуэль вполне возводится на высшее светское общество и на самого царя, а Наталья Николаевна делается их сообщницей и главной виновницей.

     Версия Щеголева П.Е. построенная на поругании семейной жизни поэта, до сих пор находит многих приверженцев, которые ее расширяют и углубляют, что печально и отвратительно