Кудама

Лидия Невская Сызрань
Цикл «Тёти Ленины дома»

«Кудама»
рассказ
 
  Наконец-то мы, я и мама,  едем в Карелию, мимо Петрозаводска, до Петрозаводска мы ехали поездом, а теперь — на автобусе мимо посёлка городского типа Чална, который стоит на берегу реки Чална,  в деревню Кудама возле Сямозера.
  Туда переехала жить тётя Лена с мужем Анатолием Ивановичем  и  новорожденной дочкой Светочкой.
  Я писала тёте Лене письма, умоляла вернуться , потому что мне было скучно. Тётя Лена моя единственная родная кровь и почти вторая мама. Отца своего я никогда не видела, родных братьев и сестёр у меня нет и не будет, потому что моя мама не хочет замуж и рожать ещё детей, ведь все мужчины того не достойны, кто-то пальцы облизывает, когда ест, кто-то жадный, кто-то пьяница. Действительно, за кого выходить?
  И вот теперь я  увижу тётю Лену и свою маленькую двоюродную сестру. Когда нет родных сестёр, то их места занимают двоюродные.
  Дорога идёт лесом. Вдоль дороги растут высоченные ели и сосны. Их называют Карельские ели.
  Остановка, выходим из автобуса и почти сразу же видим огромные камни и между ними дома. Спускаемся вместе с другими приехавшими в Кудаму людьми.
- Эльвира, иди ко мне! Куда ты пошла?
 Слышу за своей спиной и вижу девочку моих лет, десять-одиннадцать, идущую вдоль дороги по ходу,отъехавшего автобуса.
«Что она там нашла? - думаю я и в то же время восхищаюсь — какое красивое у девочки имя — Эльвира!»
 У нас в городе таких имён нет. Я ни разу за десять лет своей жизни не слышала.  Подружек моих в бараке зовут Таня, Наташа,  Тоня, Лена, Нина. В школе тоже  Тани, Наташи, была Катя Лучко.   Она мне очень нравилась и мы дружили, но она перешла в другую более важную школу с углублённым изучением английского языка, а я осталась в своей двадцатой не престижной школе, в которой учились в основном дети из  бараков и частных домов, что находились вокруг района бараков.
  А тут в республике Карелия по дороге идёт Эльвира, вернее уже бежит к своей маме.
  А я спускаюсь по склону в деревню  с мамой и мы ищем новый дом моей тёти. Он, конечно, не новый, но для неё это новый адрес.
  Мы идём мимо сельского магазина. Оттуда выбегает малышка в ситцевом платьице, а за ней еле-еле идёт бабушка и зовёт девочку:
«Аннушка! Подожди свою бабушку! Аннушка!»

  Мы нашли дом моей тёти. Он стоит у самого леса, отдельно от всех. Это деревянный дом, обшитый досками, покрашенный в нежно-голубой цвет с крылечком. Входная дверь была открыта и висела белая в мелкую вязку тюль.
- Это от комаров — сказала тётя Лена и от Мошки. Здесь их видимо-невидимо.
 «Это плохо, — подумала я — потому что я очень боюсь комаров. Я не могу терпеть, когда их укус зудит на моей руке или ещё в каком другом месте моего худенького тела»  Я начинаю расчёсывать и расчешу крошечное пятнышко укуса в огромную болячку, а потом она превращается  в синяк.
  Но сейчас это не главное, главное, что я вижу мою тётю Лену и Светочку.
  Она ползает в комнате, а через порог перелезть не может, потому что  табуретка преграждает ей путь. Проём между кухней и комнатой загорожен табуретками.
  Я убираю преграду и беру её на руки.  Дяди Толи нет дома. "Он на работе в Леспромхозе" - сказала тётя Лена.
  Потом мы ходили к нему на работу. Это совсем рядом по Узкоколейке. Так называется железная дорога, как та, по которой мы ехали на пассажирском поезде в Петрозаводск, только узкая и по ней ходят маленькие, но очень сильные паровозики,  тянут длинные и тяжёлые стволы, только что спиленных деревьев. Здесь все деревья очень высокие и толстоствольные.
  А вечером я прямо у самого крыльца тёти Лениного дома ела ягоду Голубику.
  До этого дня, я даже не знала, что бывают такие вкусные северные ягодки.
  До сих пор я чувствую на губах сладко-кислый вкус Голубики.